Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза

Иллюстрации

Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза (патент 2493)
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза (патент 2493)
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза (патент 2493)
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза (патент 2493)
Показать все

Реферат

 

К 2493

Класс 201

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза.

К патенту П. С. Бузина, заявленному 10 января 1925 года (ваяв. свид. № 1213).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 г.

На фиг. 1 — 3 предлагаемое устройство изображено в трех проекциях: в переднем виде, в плане и в боковом виде; на фиг. 4 — 6 изображена нагрузочная бадья также в трех проекциях; на фиг. 7 — 8 изображена лебедка для под ема бадьи силою тяги паровоза и на фиг. 9 — в разрезе изображен в большем масштабе барабан лебедки.

У железнодорожного пути устанавливается вертикальная ферма, состоящая из четырех вертикальных стоек 1, укрепленных в двух боковых сторон раскосами 2. Стойки 1 служат направляющими для нагрузочной бадьи 3, к которой в верхней части ее укреплен канат 4; последний перекинут через блоки 5, укрепленные в верхней части фермы, и направляется к одному из барабанов б под емного ворота. На свободную часть барабана б намотан канат 7, направляемый далее к горизонтальному блоку 8.

В виду того, что паровоз с тендером может подойти к углепод емнику головой вперед по,рельсам либо слева, либо справа, устройство снабжено двумя под емными механизмами б, укре-пленными, как показано на чертеже, на раскосах 2.

В зависимости от того, с какой стороны подходит паровоз, приводится! в действие либо левый, либо правый под емный механизм. На чертеже показано действие правого ворота, Под емный канат 4 левого ворота остается висеть свободно и действию под ема не препятствует. Вдоль стоек 1 движется бадья 3 (фиг. 1, 4 — 6), служащая для нагрузки угля и для под ема

его. Бадья (фиг. 4 — 6) представляет из себя открытый сверху железный клепанный ящик прямоугольного сечения и имеет в сторону подачи угля. наклонное под углом 45 к горизо!нту днище 9. Длинная вертикальная боковая стенка 10 бадьи не доходит до нижнего края бадьи и образует, таким образом, в бадье свободный пролет для выхода угля, прикрываемый откидной дверкой 11, которая укреплена на шарнирах 12 и во время выгрузки угля: откидывается из вертикального положения на 90 + 45 =135, ложится — 2 на особые упорные поверхности 13, укрепленные к днищу бадьи, и образует, таким образом, лоток, по которому высыпающийся уголь направляется в тендер.

Для избежания возможного выпадения угля с боковых сторон лотка, последний имеет особые боковые стенки

74. Вес откидной дверки уравновеши)

Вается двумя контр-грузами 15 подвешенными к двум тросам, перекинутым каждый через два направляющих ролика 16. Благодаря контр-грузам откидная дверка, после опорожнения бадьи, автоматически закрывается. Помимо этого, перед загрузкой угля в ба дью,. дверка замыкается особой щеколдой 77, имеющей направляющие 18.

При опускании вручную щеколды, дверка запирается и открыться не может при под еме же щеколды., каковой производится тросом, укрепленным к верхней части щеколды и ггерекинутым через ролики 19, дверка, под действием силы тяжести угля, преодолевает сопротивление койтргрузов 15 и автоматически открываетсф. После опоражнивания бадьи дверка 71, как выше указано, поддействием контр-грузов 15 автоматиче.ски закрывается. Угольники 20 служат направляющими для под ема и опускания бадьи вдоль вертикальных стоек. 7. Угольники 21 служат остано.вом при опускании бадьи, поперечина .22 сл жит для укрепления крюка

-с под емными канатами, которые на-матываются для под ема угля на под -, емные механизмы, укрепленные на раскосах 2 под емника.

Под емный механизм (ворот) (фиг.

7 — 9) представляет из себя оарабан 6, разделенный ребордой 23 на две рав- ные части. На левую половину бара- . .бана наматывается под емный канат 4, одним концом укрепленный к бадье, другим, концом укрепленный к бараба- j ну, на правую половину барабана на-, матывается другой канат 7 (или цепь), .который -от барабана направляется

-к горизонтальному блоку 8 (фиг. .1.— 3).

На -валу барабана укреплена большая шестерня 24, сцепляемая с малой шестерней 25, посаженной на передаточном валу 26. На последнем находится, со свободным на валу 26 вращением, замкнутый ленточный тормаз 27, соединенный с укрепленным наглухо на том же валу храповиком

28. Постоянное натяжение ленты тормаза производится рычагом 29 с укрепленным на нем контр-грузом 30. При под еме бадьи, барабан вращается по направлению стрелки свободно, обратное же вращение барабана (т.-е. опускание бадьи) возможно благодаря храповику лишь при условии оттсрмаживания, т.-е. под ема рычага 29 с контр-грузом 30. Правая половина барабана снабжена штырем 31, на который надевается свободно ушко 32 каната 7. Для нагрузки, паровоз проходит вперед мимо горизонтального блока 8, и канат 7, предварительно намотанный на барабан 6, свободным концом надевается на крюк тендера.

Бадья наполняется предварительно углем, помощью опрокидывающихся вагонеток 33.

При продвижении паровоза вперед, канат 7 разматывается с барабана 6 и приводит его во вращение. Канат 4 в то же время наматывается на барабан

6 и производит под ем бадьи 3 с углем на требуемую высоту. Расстояние горизонтального блока 8 от фермы 1 и длина каната 7 подбираются таковыми, что, с одной стороны, продвижение паровоза по путям вперед соответствует под ему бадьи на требуемую высоту, с другой же стороны, тендер

34 продвигается при этом на такое расстояние, при котором он становится своей средней частью как раз против поднятой бадьи. Щеколда от дверки бадьи отмыкается, при помощи натяжения шнура, перекинутого через ролики 19, и., освобожденная от запора, дверка под действием силы тяжести, откидывается на 135, вследствие чего уголь высыпается прямо в тендер паровоза, после чего дверка бадьи, благодаря контр-грузам, автоматически закрывается. Для дальнейureA загрузки углем тендера паровозу дается задний ход, одновременно оттормаживается ленточный тормоз, и бадья опускается со скоростью, соответствующей скорости продвижения паровоза назад.

В фундаменте фермы имеется два выступа 35; при опускании бадьи, последняя ложится на эти выступы приклепанными к ней угольниками 21 (фиг. 6). При опускании бадьи, канат

7 снова наматывается на барабан, канат же 4 соответственно разматывается.

На фиг. 3 показано пунктиром нижнее положение бадьи для запол1 нения ее углем из опрокидываю- шихся вагонеток. Перед загрузкой, углем, дверка бадьи замыкается вручную щеколдой, как выше описано, а по окончании засыпки бадьи углем, она вновь готова для под ема и даль-, нейшей загрузки. 1

Для избежания при под еме бадьи удара ее о верхние крепления фермы, барабан б ворота снабжен штырем 31: (фиг. 9), на который канат 7 надевается свободным ушком 32. В случае, если паровоз почему-либо пройдет далее положенного ему расстояния, ушко каната срывается со штыря и бадья остановится, благодаря ленточному тормозу.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА, Приспособление для погрузки угля в тендер силою тяги паровоза, характеризующееся совокупным применением: а) бадьи (фиг. 4 — 6) с наклонным дном и с уравновешенною противовесами 15 — откидною стенкою 11, образующею вместе с боковымистен= ками 14 лоток и удерживаемою ввертикальном положении щеколдою 17; б) ворота (фиг. 7 — 9) с передачей, ленточным тормозом 27 и барабаном, разделенным ребордой 23 на две части, одна из которых служит для под емного .каната 4 (фиг. 1), а другая посредсФвом штыря 31 соединена с канатом 7 (фиг. 2), укрепленным к крюку тендера, и в) путевой фермы (фиг. 1) из вертикальных стоек 1 для направления бадьи, опоры для канатных блоков 5 и раскосов 2, несущихна себе ворота б.

Хнно-нmzorра$нa «Красный Печахнина, ленинград, Международный, 75.