Способ прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОКАТКИ по автосв, № 225829, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки процесса, прокатку ведут при одном вращающемся и одном заторможенном валке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 1/00

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1э F = 4 11п в т М

Ф Tl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (61) 225829 (21) 1172558/22-02 (22) 17.07.67 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (72) В.Н ° Выдрин и Л.N. Агеев (53) 621.771.04(088.8) Известен способ прокатки полосы по авт.св, N - 225829 с рассогласованием окружных скоростей валков и с приложением растягивающего усилия к выходному сечению полосы, при котором соотношение окружных скоростей валков равно или превышает вытяжку, а скорость переднего конца полосы равна окружной скорости ведущего валка.

Описываемый способ отличаетея тем, что прокатку ведут при одном вращающемся и.одном заторможенном валке.

Это упрощает регулировку процесса.

Приводной вращаемый.валок подводит в очаг деформации энергию, расходуемую на деформирование металла и преодоление сил трения на контактных поверхностях. Неподвижный. (заторможенный) валок служит лишь для формирования очага деформации и является реак-. тивным. В связи с этим на контакте полосы с приводным валком имеет место полная зона отставания, а на неподвижном валке — полная эона опережения.

Анализ уравнения энергетического баланса где N — мощность переднего растягива1 ющего усилия;

„„SU„249330 А 2

2 (54) (57) СПОСОБ ПРОКАТКИ по авт.св.

N 225829, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки процесса, прокатку ведут при одном вращающемся и одном заторможенном валке.

N — мощность на ведущем валBt ке;

N — мощность формоизменеиия поФ лосы;

N — мощность трения на ведущем т валке;

N " мощность трещин на неподвижт0 ном валке . показывает, что процесс прокатки при одном вращающемся и одном заторможенном валке может протекать лишь при достижении определенного значения усилия растяжения, приложенного к переднему концу полосы, равного:

Ю где d — напряжение растяжения в плоск кости выхода полосы из очага 1 © деформации; СФ вЂ” сопротивление деформации CA металла полосы CO

F — площадь поперечного сеченьщ.1 переднего конца полосы

h — вытяжка полосы sa пропуск, Процесс может осуществляться также при одновременном приложении передне- Д

1 го и заднего растягивающих усилий.

При этом, исходя из энергетического баланса, должно выполняться равенство

249330

Для увеличения срока службы неподвижного валка,его периодически, по мере износа, можно поворачивать, до полного использования всего периметра бочки.

Неподвижный валок может быть заменен сегментом, соответствующего радиуса, Такая схема упрощает конструкцщо клети, повьппает ее жесткость.

Составитель Б. Бейнфест

Техред Jl.îëèéíûê Корректор Т, Малец

Редактор С. Титова

Заказ 3083 Тираж 403 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101 я( где . — переднее напряжение растяже1 ния; заднее напряжение растяжения.

Поскольку силы трения на контактных поверхностях валков равны и противонаправлены 1 =ь, влияние на их давление йрокатки исключается; в связи с этим давление на валки снижается 1О в 2-3 раза.

Для стабилизации протекания процесса прокатки полоса может огибаться вокруг ведущего валка. При этом на дуге охвата валка полосой создаются фрикционные силы за счет прижатия полосы к, валку (например, натяжением от .моталки), В этом случае растягивающие напряжения в плоскости выхода полосы из валков создаются за счет;сил трения покоя на дуге охвата, а валок перемещает полосу со своей окружной скоростью, колебания параметров процесса компенсируются резервом фрикционных сил, автоматически изменяющихся от нуля до некоторого критическогозначения.