Конусная вибрационная дробилка
Изобретение относится к конусным дробилкам мелкого дробления. Дробилка содержит установленный на опорную раму через амортизаторы корпус с наружным конусом и размещенным внутри него на сферической опоре внутренним конусом с валом, на котором с помощью подшипника установлен регулируемый дебалансный вибратор. Наружный цилиндр корпуса на уровне дебаланса соединен с внутренним цилиндром корпуса посредством трубы. Труба с наружного торца закрыта дискообразным прозрачным окном. В верхней части корпуса равномерно по окружности на уровне разгрузочного зазора между конусами выполнены технологические люки с крышками. Между нижним торцом корпуса и амортизаторами установлена монтажная плита. Монтажная плита жестко прикреплена к корпусу и амортизаторам. Конусная вибрационная дробилка обеспечивает повышение технологичности. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к конусным дробилкам мелкого дробления, а точнее, к конусным вибрационным дробилкам.
Оно может быть наиболее широко использовано в производстве стройматериалов и для измельчения руд.
В настоящее время вибрационные конусные дробилки изготавливаются для производства кубовидного дорожного щебня в Японии по российской лицензии. Такие дробилки малого размера (до 5 т/ч) используются для замены стержневых и шаровых мельниц при производстве огнеупоров и керамики. Однако расширение производства этих машин ограничивается трудностями настройки на оптимальный режим, контроля и эксплуатации.
Известна конусная вибрационная дробилка (патент США №4073446, B02C, от 14.02.1978 г.). Дробилка содержит корпус с наружным конусом и сферической опорой для внутреннего конуса с валом, на котором размещен с помощью подшипника приводной дебалансный вибратор, соединенный компенсационной муфтой и трансмиссией с двигателем.
Недостатки такой дробилки: трудность определения размера разгрузочной щели через загрузочную воронку, необходимость разборки дробилки для регулировки статического момента дебалансного вибратора и сложность установки корпуса дробилки на амортизаторы (трудность совмещения отверстий корпуса с амортизаторами).
Известна принимаемая за прототип конусная вибрационная дробилка (патент США №4592517, B02C, от 03.06.1986 г.), содержащая установленный на опорную раму через амортизаторы корпус с наружным конусом и размещенным внутри него на сферической опоре внутренним конусом с валом, на котором с помощью подшипника размещен регулируемый дебалансный вибратор, размещенный внутри внутреннего цилиндра корпуса, соединенного разгрузочной течкой с наружным цилиндром корпуса.
Известная дробилка имеет упрощенный привод дебалансного вибратора, однако все эксплуатационные недостатки первого аналога в ней сохранились.
Задача настоящего изобретения состоит в упрощении контроля разгрузочной щели между конусами, другой задачей является регулировка статического момента дебалансного вибратора без разборки дробилки, еще одной задачей является упрощение установки корпуса дробилки на амортизаторы.
Эти и другие задачи решаются в конусной вибрационной дробилке, содержащей установленный на опорную раму через амортизаторы корпус с наружным конусом и размещенным внутри него на сферической опоре внутренним конусом с валом, на котором с помощью подшипника установлен регулируемый дебалансный вибратор, размещенный внутри внутреннего цилиндра корпуса, соединенного разгрузочной течкой с наружным цилиндром корпуса, в которой в соответствии с настоящим изобретением наружный цилиндр корпуса дополнительно на уровне дебаланса соединен с внутренним цилиндром корпуса трубой, с наружного торца закрытой дискообразным прозрачным окном, при этом в верхней части корпуса равномерно по окружности на уровне разгрузочного зазора между конусами выполнены технологические люки с крышками, а между нижним торцем корпуса и амортизаторами установлена монтажная плита, жестко закрепленная к корпусу и амортизаторам.
Предлагаемая дробилка в продольном разрезе показана на рис.1.
Она содержит опорную раму 1 с амортизаторами 2, на которых установлен корпус 3 с внутренним 4 и наружным 5 цилиндрами, которые соединены разгрузочной течкой 6 и трубой 7 с торцевой дисковой прозрачной крышкой 8. Корпус 3 снабжен наружным конусом 9 и размещенным внутри него на сферической опоре 10 внутренним конусом 11 с валом 12, на котором с помощью подшипника 13 смонтирован регулируемый дебалансный вибратор 14, размещенный во внутреннем цилиндре 4 корпуса 3. В верхней части корпуса 3 на уровне разгрузочной щели 15 между конусами 9 и 11 выполнены четыре технологических люка 16 с крышками 17, размещенные равномерно по окружности корпуса 3. Между нижним торцем 18 корпуса 3 и амортизаторами 2 установлена монтажная плита 19, жестко закрепленная к упомянутым корпусу и амортизаторам 2. Дебалансный вибратор 14 соединен трансмиссией 20 с электродвигателем 21.
Эксплуатация дробилки осуществляется следующим образом. При необходимости измерить и установить размер разгрузочной щели 15 между конусами 9 и 11, снимают крышки 17 с люков 16 и с помощью щупов измеряют зазор с четырех сторон. Среднеарифметическое значение размера принимается за истинную величину зазора. Для регулировки статического момента дебалансного вибратора 14 снимают торцевую крышку 8 и через трубу 7 с помощью инструмента устанавливают требуемый статический момент дебаланса 11. Крышка 8 выполнена прозрачной для наблюдения за подачей масла в подшипник 13.
При монтаже корпуса 3 на опорную раму 1 и амортизаторы 2 он устанавливается на легко центрируемую посадку монтажной плиты 19, что намного проще, чем это имело место в прототипе, где требовалось каждый амортизатор вставлять в гнездо подвешенного на кране корпуса, что опасно и требует длительного времени.
Таким образом, отличительные признаки заявляемой дробилки обеспечивают решение поставленных задач.
Конусная вибрационная дробилка, содержащая установленный на опорную раму через амортизаторы корпус с наружным конусом и размещенным внутри него на сферической опоре внутренним конусом с валом, на котором с помощью подшипника установлен регулируемый дебалансный вибратор, размещенный внутри внутреннего цилиндра корпуса, соединенного разгрузочной течкой с наружным цилиндром корпуса, отличающаяся тем, что наружный цилиндр корпуса дополнительно на уровне дебаланса соединен с внутренним цилиндром корпуса трубой, с наружного торца закрытой дискообразным прозрачным окном, при этом в верхней части корпуса равномерно по окружности на уровне разгрузочного зазора между конусами выполнены технологические люки с крышками, а между нижним торцем корпуса и амортизаторами установлена монтажная плита, жестко закрепленная к корпусу и амортизаторам.