Ленточный трубчатый конвейер
Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении. В средней части конвейера опоры для ленты выполнены в виде сочетания прямых роликов (3) и дисковых опорных роликов (4, 5) с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей. Каждая кромка ленты выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами (6-9), с размещенными внутри боковых выступов (6, 8) стальными проволочными канатами (10, 11). Дисковые опорные ролики на раме (12) расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов (7, 9) друг к другу. Упрощается конструкция опор, повышается надежность конвейера. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.
Известен принятый за прототип трубчатый ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза, переходные участки в головной и хвостовой частях конвейера (SU №1221083 А1, кл. В65G 15/08, опубл. 30.03.1986).
Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой из-за большего количества роликов в одной опоре, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, невозможность транспортирования крупнокусковых грузов.
Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей ветви ленты, уменьшение энергоемкости транспортирования, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, возможность транспортирования крупнокусковых грузов.
Технический результат достигается тем, что в ленточном трубчатом конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты и формирования лотка округленной формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, переходные участки в головной и хвостовой частях конвейера, опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде сочетания размещенных под лентой прямых роликов и дисковых опорных роликов с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей с возможностью их взаимодействия с наружными поверхностями верхних кромок конвейерной ленты, каждая кромка которой выполнена с размещенными с двух сторон и ориентированными наружу выступами, с размещенными внутри боковых выступов стальными проволочными канатами, дисковые опорные ролики на раме расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов друг к другу при размещении зоны их контакта по продольной оси конвейера. Дисковые опорные ролики могут быть расположены над нижними роликами, в пролетах между ними или с уменьшенным вдвое шагом по сравнению с шагом расстановки нижних роликов. При прямолинейной трассе конвейера холостая ветвь конвейерной ленты может быть расположена с ее опиранием на прямые ролики.
Ленточный трубчатый конвейер представлен на чертеже - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты.
Ленточный трубчатый конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах (не показаны) гибкой ленты 1 с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с переходными участками в зонах их примыкания к концевым барабанам. Лента 1 в пролете между концевыми барабанами сформирована в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении с возможностью размещения внутри грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемого груза 2. В средней части конвейера опоры для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты 1 выполнены в виде сочетания размещенных под лентой 1 прямых роликов 3 и дисковых опорных роликов 4 и 5 с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей с возможностью их взаимодействия с наружными поверхностями верхних кромок конвейерной ленты 1. Каждая кромка конвейерной ленты 1 выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами 6, 7 и 8, 9, с размещенными внутри боковых выступов 6 и 8 стальными проволочными канатами 10 и 11. Канаты 10 и 11 расположены по всему контуру конвейерной ленты 1. Дисковые опорные ролики 4 и 5 на раме 12 расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты 1 выступов 7 и 9 друг к другу при размещении зоны их контакта по продольной оси конвейера. В зависимости от ширины конвейерной ленты 1, определяющей производительность конвейера, и насыпной плотности транспортируемого груза 2 дисковые опорные ролики 4 и 5 могут быть расположены над нижними роликами 3, в пролетах между ними или с уменьшенным вдвое шагом по сравнению с шагом расстановки нижних роликов 3. При прямолинейной трассе конвейера холостая ветвь конвейерной ленты 1 может быть расположена с ее опиранием на прямые ролики.
Ленточный трубчатый конвейер действует следующим образом. После подачи транспортируемого груза 2 на грузонесущую ветвь ленты 1 и формирования ее замкнутого лотка на переходном участке (не показан) грузонесущая ветвь ленты 1 вместе с размещенным внутри ее лотка замкнутой формы транспортируемым грузом 2, а также нерабочая ветвь ленты перемещаются с опиранием нижних частей на прямые ролики 3, а выступов 6, 8 грузонесущей ветви ленты 1 - на дисковые опорные ролики 4 и 5. При этом размещенные внутри контура ленты 1 выступы 7 и 9 на верхних кромках ленты 1 прижаты друг к другу дисковыми опорными роликами 4 и 5, что надежно герметизирует размещенный внутри грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемый груз 2. Наличие бесконечно замкнутых внутри контура ленты 1 и размещенных внутри выступов 6 и 8 кромок конвейерной ленты 1 стальных проволочных канатов 10 и 11 обеспечивает необходимую прочность грузонесущей ветви конвейерной ленты 1. Выполнение конвейера с различными шагами расстановки дисковых роликов 4 и 5 по длине конвейера, в зависимости от его производительности и величины насыпной плотности транспортируемого груза 2, позволяет минимизировать величину коэффициента сопротивления движения ленты 1, уменьшить ее износ и ограничить величину энергоемкости транспортирования груза 2.
Ограниченное число опорных элементов в каждом опорном узле для ленты 1 в предлагаемой конструкции ленточного трубчатого конвейера, состоящее лишь из одного нижнего ролика 3 и двух верхних дисковых опорных роликов 4 и 5, позволяет упростить и удешевить конструкцию конвейера, существенно уменьшить величину коэффициента сопротивления движения ленты 1 и соответственно - уменьшить энергоемкость транспортирования груза 2, а также позволяет увеличить крупность кусков транспортируемого груза 2 при той же ширине ленты 1 за счет значительно уменьшенной ее деформации при взаимодействии с опорными элементами 3 и 4, 5, по сравнению с опорными элементами конвейера-прототипа. Предлагаемая конструкция ленточного трубчатого конвейера расширяет также возможности его использования в стесненных условиях рабочей зоны обогатительных фабрик за счет уменьшенных поперечных габаритов конвейера.
Таким образом, отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повысить надежность работы конвейера, уменьшить энергоемкость транспортирования груза, снизить трудоемкость обслуживания конвейера за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, уменьшить поперечные габариты конвейера, а также обеспечивают возможность транспортирования грузов увеличенной крупности.
1. Ленточный трубчатый конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты и формирования лотка округленной формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, переходные участки в головной и хвостовой частях конвейера, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде сочетания размещенных под лентой прямых роликов и дисковых опорных роликов с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей с возможностью их взаимодействия с наружными поверхностями верхних кромок конвейерной ленты, каждая кромка которой выполнена с размещенными с двух сторон ориентированными наружу выступами, с размещенными внутри боковых выступов стальными проволочными канатами, дисковые опорные ролики на раме расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов друг к другу при размещении зоны их контакта по продольной оси конвейера.
2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что дисковые ролики расположены над нижними роликами.
3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что дисковые опорные ролики расположены в пролетах между нижними роликами.
4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что дисковые опорные ролики расположены с уменьшенным вдвое шагом по сравнению с шагом расстановки нижних роликов.
5. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что при прямолинейной трассе конвейера холостая ветвь конвейерной ленты расположена с ее опиранием на прямые ролики.