Приспособление для разрыхления топлива в бункерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВИВЛИОтЕйв . Ье(нтета se @зоб ратвМалъстщ ЩНе С70 Совза ССР.

° Ф

1 !

24943

Класс 24 h, 8

Йвторекое евидетельетво на изооретениеОПИСАНИЕ приспособления для разрыхления топлива в бункерах

К авторскому свидетельству В. А. Голубцова, заявленному 24 февраля

1931 года (заяв. свид. Ж 83949), О выдаче авторского свидетельства .опубликовано 31 января 1932 года.

; При подаче топлива в топки из бункеров необходимо, чтобы топливо всегда, без задержки и без помощи ручной силы, равномерно сползало в рукав топки, без образования сводиков и пробок, без.внезапных обвалов и застревания в стенках бункеров.

В.предложенном приспособлении для разрыхления топлива в бункерах установлены толкачи,, которые или пропущены через обычные уплотнения в стенках бункера, или воздействуют на диафрагму, помещенную в стенке. его, получая импульсивные возвратно-поступательные перемещения. Сообщение движения толкачам производится или непрерывно вращающимися кулаками, воздействующими на ролики толкачей, или посредством вязанных с ними кривошипных или кривошипно-кулисных механизмов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид бункера спереди с установкой приспо. собления для разрыхления топлива; фиг. 2 — то же, вид сбоку; фиг, 3 — разрез диафрагмы на стенке бункера; фиг. 4— вид механизма для сообщения движения толкачу при помощи кулака; фиг. 5= то же, при посредстве кривошипного механизма; фиг. б — то же, при посредстве кривошипно-кулисного механизма.

На бункере 1 установлены в соответствующих местах и в нужном количестве толкачи 2, проходящие через стенку. бункера в обычном уплотнительном соединении — сальнике 3. В известных случаях, когда нежелательно иметь сквозные отверстия в стенках бункера, это" отверстие сначала вырезается несколькобольшим, а затем заделывается (герметически) упругой диафрагмой 4 (фиг. 3),. в которую тогда и ударяется толкач 2

Для, воздействия на сыпучее топливо к.; его перемешение в бункере, толщ чам сообщают импульсивное возвратно-поступательное движение. Сорт сыпучего топлива определяет форму головки толкача и прямое его воздействие или через диафрагму. Этим же, а также раз-мерами и формой бункера, определяется: число и расположение толкачей.

Толкачи приводятся в действие в за-висимости от рода энергии, имеющейся на установке, например, от электромотора посредством эксцентрикового, кривошипного или кулачного вала с прямымг действием на толкачи, или через пру; жины, или от давления воды, пара иливоздуха, при чем в этом случае толкач является поршневым штоком цилиндра .

В механизме для сообщения движения толкачу (фиг. 4) на непрерывно вращающемся валу 5 жестко укреплен кулак б, который захватывает ролик T на толкаче 1 и отводит в сторону последний, благодаря чему сжимае ся пру»кина 4, помещенная между заплечиыом 2 и неподвижной опорой 8. Придо:стижении некоторого. положения кулак б

-освобождает ролик 7 и, под действием

-пружины 4, толкач наносит по топливу .в бункере 9 удар, после чего возвращается в первоначальное положение

:пружиной 10, помещенной между заплечиком 2 и опорой 8. При сообщении .движения толкачу при посредстве кривошипного механизма (фиг. 5) или кривошипно-кулисного (фиг. 6) толкач со-ставлен из двух телескопически соеди.ненных частей 1 и l0, связанных между собою посредством пружин 4 и 6. Кри.вошипом 7 вал 5 приводит в движение часть 10 толкача и сжимает пружину 6, помещенную между заплечиком 3 и шайбой 2, жестко соединенной с частью 1 толкача,,чем приводит последний в движение и возвращается в первоначальное положение пружиной 4. В некото- рых случаях, вместо постепенного движения толкача, последнему сообщают ударное действие. При помощи кулисы с валом 5 (фиг. 6) соединена .часть 10 толкача, несущая заплечик 12, воздей-ствующий на рычаг 13, поворотно укрепленный, на неподвижной оси и снабженный поворотной защелкой -14, сцепляющейся с частью 1 толкача.. При движении части 10 сжимается пружина 6, помещенная между заплечиком 3 и шай-бой 2, задерживаемой защелкой 14; при нажатии заплечика 12 на плечо 13, по-следний поворачивается и защелка 14 срывается с шайбы 2, а часть 1 толкача, :аод давлением сжатой пружины 6, производит удар. При обратном движении защелка 14 снова сцепляется с частью 1 и процесс повторяется. 5 l

Предмет изоб ретения. !, 1. Приспособление для разрыхления топлива в бункерах, отличающееся при-! менением получающих ймпульсивные возвратно-поступательные перемещения толкачей 2 или пропущенных при помощи обычных уплотнительных соединений через стенки бункера (фиг. 1, 2), или воздействующих. на установленную в стенке бункера 1 диафрагму 4 (фиг. 3).

2. В приспособлении по и. 1 механизм для сообщения движения толкачам, отличающийся применением получающего непрерывное вращение кулака 6 (фиг. 4), воздействующего на ролик 7, свяванный с толкачом 1, находящимся под действием двух пружин 4 и 10, помещенных между заплечиками 2 на толкаче и неподвижной опорой 8.

3. Видоизменение механизма по п.2, отличающееся тем, что движение сообщается толкачу от кривошипного (фиг. 5) или кривошипно - кулисного (фиг. 6) механизма; а самый толкач составлен из телескопически соединенных частей 1 и 10 (фиг. 5), связанных друг с другом при помощи пружин 4 и 6.

4. Видоизменение механизма по и. 3, отличающееся применением имеющего неподвижную ось и снабженного поворотной защелкой 14 рычага 13 (фиг. 6), на который в целях расцепления частей 14 и 1 воздействует заплечик 12 на части 10.