Передвижная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2494I3

Союз Советских

Социалистических

Республик т

Зависимое от авт. свидетельства № 139339

Заявлено 05.Ч!.1967 (№ 1165586/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х111,1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 18.ХП.1969

Кл. 20а, 12

МПК В 61b

УДК 625.572(088,8) Комитет по делам изобретений и открнтий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. П. Каранадзе

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт чая и субтропических культур

ПЕРЕДВИЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым подвесным канатным дорогам.

По основному авт. св. № 139339 известна передвижная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для работы в цитрусовых садах, каретки которых перемещаются по несущему канату с помощью тягового каната, а лебедки для привода тягового каната и намотки несущего каната при передвижке дороги смонтированы на тракторе.

Для работы на склонах различной крутизны такая дорога снабжена установленной на тракторе вертикальной телескопической раздвижной стойкой, на которой, смонтированы отклоняющие блоки для несущего и тягового канатов.

Однако из-за жесткой установки отклоняющих блоков на телескопической стойке монтаж известной дороги затруднен, так как для совмещения плоскости блоков с осью несущего каната необходимо поворачивать, весь трактор, что не всегда возможно. Кроме того, затрудненность контроля натяжения несущего каната может привести к его перетяжке и бы:строму выходу из строя, а отсутствие предохранительных устройств — к самопроизвольному ослаблению несущего каната и нарушению работы дороги.

Цель изобретения — обеспечить возможность установки трактора под любым углом по отношению к оси натянутого несущего каната, что значительно упростило бы монтажные работы.

Достигается это тем, что отклоняющие блоки несущего и тягового канатов выполнены поворотными вокруг вертикальной оси. Для предохранения несущего каната от черезмерного натяжения и самопроизвольного ослабления на валу барабана, на который наматывается этот канат, установлены муфта предельного момента и храповой механизм, не допускающий обратного вращения барабана, На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая канатная дорога, общий впд; на фиг. 2 — узел А на фпг. 1; на фиг. 3 — вал барабана несущего каната в сборе.

На раме 1 трактора установлена вертикальная телескопическая раздвижная стойка 2.

В верхней части стойки смонтированы на поворотном кронштейне 8 блок 4 для несущег каната 5 и блок б для тягового каната 7, перемещающего грузовую тележку 8.

25 Один конец несущего каната 5 закреплен на врытом в землю столбе 9, а другой намотан на барабан 10, который служит для намотки каната при передвижках дороги и обеспечивает его монтажное натяжение. Тяговый

30 канат приводится в движение барабаном 11.

Вращение барабану передается через муфту

12 предельного момента. От вращения в обратную сторону барабан 10 удерживается храповым механизмом 18.

При монтаже дороги поворотные блоки 4 и б самоустанавливаются, совмещая свою плоскость с осью несущего каната, независимо от угла установки трактора.

Предмет изобретения

1. Передвижная канатная дорога маятникового типа по авт. св. № 139339, отличсиощаяся тем, что, с целью обеспечения возможности установки трактора под любым углом по отношению к оси натянутого несущего каната, 249413 отклоняющие блоки для несущего и тягового канатов выполнены поворотными вокруг вертикальной оси.

2. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения несущего каната от черезмерного натяжения при его монтаже, на валу барабана, на который наматывается несущий канат, смонтирована муфта предельного момента.

3. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения несущего каната от самопроизвольного ослабления, на валу барабана, .на который наматывается несущий канат, смонтирован храповой механизм, 15 не допускающий обратного вращения барабана.

249413

Рг 3

Составитель М. Беркман

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Редактор В. Борисова

Заказ 3289, 4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2