Система смазки тягового редуктора гидропередачитепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. -"еюЗыт
=.нт .а-т, -;;.;, ОПИСАНЙ И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.IV.1968 (№ 1230754/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 18,XII,1969
Кл. 20b, 5/02
МПК В 61с
УДК 625.2,012.26 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
М. И. Сахаров, В. Т. Аксютенков и С. М. Антоиов
Людиновский тепловозостроительный завод
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА ГИДРОПЕРЕДАЧИ
ТЕПЛОВОЗА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области тепловозостроения,,в частности к конструкции гидропередач тепловозов.
Известны системы смазки тягового редуктора гидропередачи тепловоза, например система ТГ-102, состоящие из масляных картера и насоса и раздаточного трубопровода для подвода смазки к смазываемым узлам. Однако в тяговых редукторах с такой системой смазки имеются значительные потери мощности на разбрызгивание масла шестернями при работающем масляном насосе.
Цель изобретения — создать такую систему смазки, котор ая позволит существенно снизить потери мощности в тяговом редукторе.
Для этого масляный картер оборудован маслосборником с калиброванными питающим и сливным отверстиями, что позволяет при работе масляного насоса значительно понизить уровень масла в картере редуктора и исключить разбрызгивание его шестернями, На чертеже схематически изображена предложенная система смазки тягового редуктора тепловоза.
В масляном картере 1 расположен масляный насос 2 и раздаточный трубопровод 8, IIo которому смазка подается к смазываемым узлам. Картер оборудован маслосборником 4, имеющим калиброванные питающее 5 и сливное б отверстия.
Перед началом работы в картер редуктора заливается масло до уровня А, при котором возможна смазка разбрызгиванием за счет погружения шестерен 7 и 8 в масло.
При работе редуктора масло подается насосом 2 по трубопроводу 8 к шестерням н подшипникам редуктора, а также через отверстие 5 в маслосборник, откуда через отверстие б оно сливается в картер.
10 Калиброванные отверстия выполняются таким образом; чтобы пропускная способность отверстия 5 была больше пропускной способности отверстия б. B результате во время работы насоса маслосборник наполняется мас15 лом, а в редукторе уровень масла понижается до отметки Б, при этом смазка разбрызгиванием исключается.
В случае выхода насоса из строя подача масла в маслосборник прекращается, и нахо20 дящееся в маслосборнике масло через отверстие б сливается в редуктор, что приводит к повышению уровня масла в редукторе до отметки А, прп котором возможна подача смазки разбрызгиванием.
Система смазки тягового редуктора гидропередачи тепловоза, состоящая из масляного
30 картера, масляного насоса и раздаточного
249414
Составитель А. Егоров
Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 3289/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 трубопровода для подвода смазки к смазываемым узлам, отличающпяся тем, что, с целью снижения потерь мощности в тяговом редукторе, масляный картер снабжен маслосборником с калиброванными питающим и сливным от вер сти ям и,