Устройство для кондиционирования воздуха в двухэтажных пассажирских вагонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Соввтовь

Социалистически

Респудлик

Зависимое от авт. свидетельства № — .

Заявлено 06.1Х.1967 (№ 1183547/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05Х111.1969, Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 18.XII.1969

Кл. 20с, 25

МПК В 61с1

УДК 625.232.1:625.2.06:

: 628.84 (088.8 ) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения М. Е. Шендерович, М. И. Регинский, К. Т. Рытик и Л. Н. Смирнов

Заявитель

Ленинградский вагоностроительный завод имени И. E. Егорова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

Известно устройство для кондиционирования воздуха, состоящее из двух вентиляторов, :расположенных в верхних частях противопо,ложных торцовых стен вагона и связанных между собой посредством воздухопроводов, Перед вентиляторами для предотвращения попадания дождя и других примесей над входными дверьми установлены воздухозаборные решетки с фильтрами. Возле вентиляторов по направлению к середине вагона расположены

-замедляющие воздухопроводы и воздухоподогреватели, после которых воздухопроводы раз;ветвляются на воздухопроводы нижнего и воздухопроводы верхнего этажа. Воздухопроводы нижнего этажа имеют воздухораспределительные клапаны, подающие воздух в пассажирские помещения. В воздухопроводах верхнего этажа предусмотрены воздухораспределители, представляющие собой щели, расположенные под пассажирскими сидениями.

Для регулирования расхода воздуха и скорости его подачи в воздухопроводах верхнего и нижнего этажа установлены регуляторы.

Такие устрйства неудобны тем, что воздух в помещения второго этажа подается через щелевые выпуски под креслами, что негигиенично, так как вместе с воздухом извлекается пыль с обуви пассажиров и пола, и отсутствут индивидуальная регулировка, подачи воздуха.

Для устранения шума и высвобождения полезной площади вагона для пассажиров агрегаты для охлаждения воздуха размещены в звукоизолированных камерах, расположенных

5 на диагонали по концам вагона и имеющих для обслуживания доступ снаружи.

Воздухораспределители нижнего этажа снабжены вертикально установленными под потолком перфорированными панелями. От10 ношение живого сечения отверстий панели к общей ее площади составляет 0,25 — 0,36. Каждый воздухораспределитель имеет индивидуальную регулировку подачи равномерного количества воздуха, которая производится прп

15 гомощи заслонок, приводимых в действие винтами с правой и левой резьбой, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — воздухораспределители нижне20 го этажа; на фиг. 4 — воздухораспределителп верхнего этажа.

Центробежные вентиляторы 1, установлен,ные над входными тамбурами торцовых концов вагона напротив воздухозаборных реше25 ток 2 и сетчатых фильтров 8, соединены с воздухопроводами 4 нижнего этажа и воздухопроводами 5 верхнего этажа. Воздухопроводы

4 снабжены вертикально расположенными по поперечным перегородкам у потолков купе

30 двусторонними б и односторонними 7 воздухораспределителями, которые представляют собой металлические коробки, закрытые со стороны купе перфорированными панелями 8.

Последние имеют заслонки 9, регулируемые винтом 10 с правой и левой резьбой. Воздухопроводы 5 снабжены воздухораспределителями 11, внутри которых имеются заслонки 12, устанавливаемые регулировочным винтом 13 в положение, соответствующее количеству выдаваемого из воздухораспределителя воздуха.

В звукоизолированных камерах, расположенных по концам вагона по диагонали, размещены два одинаковых по холодопроизводительности агрегата. Каждый такой агрегат состоит из компрессора 14, конденсатора 15, ресивера 1б, соединенных между собой трубопроводами 17 и связанных с воздухоохладителем 18, установленным в системе вентиляции, и щитом приборов 19, вынесенным в тамбур.

Для доступа в звукоизолированные камеры в боковой стене снаружи вагона сделана дверь. В нижнем этаже вагона установлены электрические печи 20, расположенные в каждом помещении вдоль боковых стен вагона, а в верхнем этаже имеются электрокалориферы

21, соединенные с воздухопроводами гибкими вставками 22.

Для забора рециркуляционного воздуха служит рециркуляционный воздухопровод 23.

Вентилятор, установленный на конце вагона, подает воздух в помещения нижнего этажа по воздухопроводу 4. Воздух попадает в воздухораспределители одновременно с двух концов: из обоих нагнетательных каналов воздухопровода 4 через заслонки 9, которые сближаются или расходятся при вращении винта 10, регулируя количество воздуха, подаваемого через воздухораспределители.

249416

В пассажирские помещения воздух подается через перфорированные панели 8 двумя встречными потоками. Воздушные потоки в средней части купе встречаются, интенсивно перемешиваются и теряют скорость. Воздухораспределители 11 верхнего этажа подают воздух летом охлажденный, а зимой подогретый на стекла окон верхнего этажа снизу вверх фонтанирующими потоками. Благодаря чему

1р окна интенсивно омываются теплым воздухом в зимнее время, и пассажир, сидящий в кресле, не чувствует холода от окна, а в летнее время при такой подаче воздуха весь объем помещений верхнего этажа равномерно венти15 лируется и охлаждается.

Предмет изобретения

1. Устройство для кондиционирования воздуха в двухэтажных пассажирских вагонах, состоящее из вентиляционных установок, включающих вентилятор, воздухозаборные решетки, фильтры, нагнетательный и рециркуляционный воздухопроводы и воздухораспределители, и агрегатов для охлаждения воздуха и его подогрева, отличающееся тем, что, с целью устранения шума и высвобождения полезной площади вагона для пассажиров, агрегаты для охлаждения воздуха расположены .в звукоизолированных камерах, установленных по диагонали по концам вагона и имеющих для обслуживания доступ снаружи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухо распределители нижнего этажа снабжены вертикально установленными под потолком перфорированными панелями, причем отношение живого сечения отверстий панели к общей ее площади составляет 0,25 — 0,35.

249416

7(/

/ с ,-ф» )

79

Ф/"г 7

22 2О

Г /"г. Г

72

Фиг. 3

Составитель Е. Макрович

Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А, Камышникова Корректор С. M. Сигал

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 329077 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва /К-З5, Раушская паб., д. 4, 5