Источник переменного компенсирующего напряжения для компенсаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! иич <та с б мьл
Союз Соввтскиа
Фокиалистическиа
Рессуйлис
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25,lll.1968 (№ 1229127/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.И11.1969. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 15.XI I.1969
Кл. 21е, 32
21е, 36/10
МПК G Olr
G 01r
УДК 621.311.6(088.8) Коыитет аа аелам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. М. Барковский, H. И. Горбунов и А. Г. Михеев
Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева
Заявитель
ИСТОЧНИК ПЕРЕМЕННОГО КОМПЕНСИРУЮЩЕГО
НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ КОМПЕНСАТОРОВ
Изобретение относится к области измерения комплексных величин с помощью компенсаторов.
Известны источники переменных компенсирующих напряжений для компенсаторов, содержащие синхронный двигатель, жестко связанный с его осью .постоянный магнит, укрепленный внутри ферромагнитного кольца с обмоткой, замкнутой на оцифрованные делители напряжения.
Их недостатками являются зависимость величины рабочего тока от изменения частоты напряжения питания. В результате понижается точность компенсации напряжения.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность ком,пенсации напряжения и отличается от известных тем, что оно снабжено размещенным в поперечном сечении ферромагнитного кольца датчиком Холла и последовательно соединенным с ним усилителем переменного напряжения, выход которого включен в цепь обмотки ферромагнитного кольца, а обмотка равномерно распределена вдоль его поверхности.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого источника переменного компенсирующего напряжения. Он содержит синхронный двигатель 1, постоянный магнит
2, ферромагнитное кольцо 8, распределенную обмотку 4, датчик 5Холла,,усилитель 6 персменного напряжения, оцифрованные делители
7 компенсирующего:напряжения, конденсатор
8, потенциометр 9.
На валу синхронного двигателя 1 жестко укреплен постоянный .магнит 2, размещенный с зазором внутри ферромагнитного кольца Х
Магнитное поле постоянного магнита замыкается через кольцо 8, вдоль которого наложена распределенная обмотка 4. В поперечном
10 сечении ферромагнитного кольца размещен датчик 5 Холла. К токовым электродам датчика Холла подведен ток lo от источника постоянного напряжения. Выходные электроды датчика Холла подключены к входу усилителя
15 6 переменного напряжения. Рабочий (выходной) ток усилителя протекает по распределенной обмотке и оцифрованным делителям 7 компенсирующего напряжения. Ферромагнитное кольцо выполнено поворотным и имеет
20 приспособление для грубого отсчета и изменения фазы рабочего тока. Для плавного изменения фазы рабочего тока конденсатор 8 фазосдвигающей цепочки синхронного двигателя шунтирован потенциометром 9.
25 Магнитное поле распределенной обмотки замыкается только по ферромагнитному кольцу и в сечении, в котором размещен датчик Холла. В любой момент, времени оно имеет противоположное направление по отношению к
30 магнитному полю, создаваемому вращающим249473
Составитель В. Т. Голенко
Редактор Т. В. Иванова Техред Т. П. Курилко Корректор О. В. Тюрина
Заказ 3292/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ся постоянным магнитом. При большом коэффициенте усиления усилителя эти магнитные поля друг друга компенсируют. Компенсирукщее магнитное поле распределенной обмотки зависит от ее тока, а поле вращающегося постоянного магнита — от стабильности его характеристики.
Величина рабочего тока, текущего через делители компенсирующего напряжения, имеет практически неизменное значение, а его фаза задается фазой напряженности магнитного поля вращающегося постоянного магнита и определяется углом поворота ферромагнитного кольца и перемещением движка потенциомегра 9.
Результирующая э.д.с., наводимая в распределенной обмотке полем вращающегося постоянного магнита, равна нулю, и рабочий ток не зависит от частоты. Магнитное поле распределенной обмотки не взаимодействует с магнитным полем вращающегося постоянного магнита, и на оси синхронного двигателя отсутствует электрический момент сопротивления, что благоприятно сказывается на стабильности нуля фазы рабочего тока.
Предмет изобретения
Источник переменного компенсирующего напряжения для компенсаторов, содержащий синхронный двигатель, жестко связанный с его
10 осью постоянный магнит, укрепленный внутри ферромагнитного кольца с обмоткой, замкнутой на оцифрованные делители напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности компенсации напряжения, он снабжен
15 размещенным B поперечном сечении ферромагнитного кольца датчиком Холла и последовательно соединенным с ним усилителем переменного напряжения, выход которого включен в цепь обмотки ферромагнитного кольца, при20 чем обмотка равномерно распределена вдоль его поверхности.