Приводной инструмент
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к ручным приводным инструментам. Приводной инструмент содержит источник питания (115), механизм (117) переключения скоростей и инструментальную насадку (113). Механизм (117) переключения скоростей включает первый и второй вращающиеся валы (123, 125), расположенные параллельно друг к другу, первую (Р1) линию передачи мощности, включающую первый передаточный механизм и первое сцепление (141), и вторую (Р2) линию передачи мощности, включающую второй передаточный механизм и второе сцепление (145). Линии передачи мощности переключаются в то время, когда передаточные механизмы находятся в зацеплении путем смещения сцеплений (141, 145) между положением передачи мощности и положением прерывания передачи мощности в зависимости от нагрузки, приложенной к инструментальной насадке (113). Механизм (117) переключения скоростей включает также в себя механизм (151, 251) фиксации переключения, механизм (161) предотвращения переключения, механизм (191) регулирования заданного значения переключения или переключающий механизм (181). Обеспечивается плавность переключения скоростей. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 36 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к механизму переключения скоростей с параллельными валами для приводного инструмента.
Предпосылки к созданию изобретения
В японской патентной публикации №1989-58031 описан приводной инструмент с механизмом переключения скоростей с параллельными валами. Известный механизм переключения скоростей с параллельными валами имеет первую и вторую ведущие шестерни, имеющие различное количество зубьев и закрепленные на ведущем валу, и первую и вторую ведомые шестерни, имеющие различное количество зубьев и установленные на ведомом валу, параллельном ведущему валу, так, что ведомые шестерни могут перемещаться в продольном направлении. Первая и вторая ведомые шестерни, которые должны входить в зацепление с первой и второй ведущими шестернями, могут смещаться путем скольжения первой и второй ведомой шестерни вдоль ведомого вала так, чтобы частота вращения двигателя могла меняться на две скорости, или высокую скорость и низкую скорость, и передаваться на инструментальную насадку.
Согласно упомянутому выше известному механизму переключения скоростей с параллельными валами, при изменении положения ведомых шестерен относительно ведущих шестерен с целью переключения скоростей трудно обеспечить плавное взаимодействие ведущих шестерен с ведомыми шестернями. В этой связи требуется дальнейшее улучшение плавности операции переключения скоростей.
Сущность изобретения
Соответственно, целью изобретения является улучшение плавности операции переключения скоростей в приводном инструменте с механизмом переключения скоростей с параллельными валами.
Описанная выше цель может быть достигнута с помощью заявленного изобретения, в котором соответствующий приводной инструмент включает в себя источник питания и механизм переключения скоростей. Привод инструментальной насадки осуществляется через механизм переключения скоростей источником питания, в результате чего он выполняет заданную операцию. «Инструментальная насадка» в этом изобретении включает в себя в широком смысле различные виды приводных инструментов, таких как циркулярная пила или электрический режущий инструмент для обработки дерева или металла, который выполняет операцию резания обрабатываемой детали путем вращения полотна пилы, шлифовальный станок, который выполняет операцию шлифования или полировки обрабатываемой детали путем вращения шлифовального диска, колонковый алмазный бур для сверления отверстия относительно большого диаметра и машинка для подстригания живой изгороди посредством выполнения верхним и нижним лезвиями возвратно-поступательных движений в противоположных направлениях.
Согласно аспекту изобретения, механизм переключения скоростей должен включать в себя первый и второй вращающиеся валы, помещенные параллельно друг другу, и первый и второй передаточные механизмы, имеющие различные передаточные отношения и имеющие каждый сочетание ведущей шестерни и ведомой шестерни как единого блока, которые взаимодействуют друг с другом и передают крутящий момент с первого вращающегося вала на второй вращающийся вал. Линия передачи крутящего момента через первый передаточный механизм обозначается как первая линия передачи мощности, а линия передачи крутящего момента через второй передаточный механизм обозначается как вторая линия передачи мощности. Приводной инструмент включает также в себя первое сцепление, которое допускает и прерывает передачу мощности на первой линии передачи мощности, и второе сцепление, которое допускает и прерывает передачу мощности на второй линии передачи мощности. Далее, линия передачи мощности переключается между первой и второй линиями передачи мощности в то время, когда первый и второй передаточные механизмы находятся во взаимодействии путем перемещения первого и второго сцеплений между положением передачи мощности и положением прерывания передачи мощности согласно нагрузке, приложенной к инструментальной насадке.
«Источник питания» в настоящем изобретении обычно представлен электрическим мотором, но соответственно включает в себя другие моторы, такие как воздушный двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, способ, которым «линия передачи мощности переключается между первой и второй линиями передачи мощности в то время, когда первый и второй передаточные механизмы находятся во взаимодействии» в настоящем изобретении представляет способ, которым линия передачи мощности переключается между первой и второй линиями передачи мощности в то время как положение шестерен, взаимодействующих между собой, зафиксировано, или соответственно способ, при котором в то время, когда одно сцепление перемещается в положение передачи мощности, другое сцепление перемещается в положение прерывания передачи мощности, а когда одно сцепление перемещается в положение прерывания передачи мощности, другое сцепление перемещается в положение передачи мощности. Одна из первой и второй линий передачи мощности обычно обозначается как линия передачи мощности с высокой скоростью и низким крутящим моментом, а другая - как линия передачи мощности с низкой скоростью и большим крутящим моментом.
Согласно изобретению, линия передачи мощности может переключаться между первой и второй линиями передачи мощности в то время, когда передаточные механизмы во взаимодействии зафиксированы в своем положении. Поэтому операция переключения скоростей может выполняться с повышенной плавностью.
В частности, в случае конструкции, в которой шестерни для зацепления смещаются для переключения скорости путем скольжения шестерен вдоль вала, подобно известному механизму переключения скоростей, возможно возникновение стука из-за зазора между сопрягаемыми поверхностями вала и шестерен, так что легко возникает износ и шестерни имеют проблемы с долговечностью. Кроме того, при смещении взаимодействия шестерен на грани расцепления шестерен и на раннем этапе взаимодействия шестерен очень небольшая площадь боковой поверхности зуба подвергается крутящему моменту, так что возникает проблема прочности, такая как крошение и износ зубьев. Далее, при взаимодействии шестерен шум может быть также вызван столкновением зубьев. Согласно настоящему изобретению, однако, с конструкцией, при которой шестерни находятся в нормальном зацеплении, могут быть решены упомянутые выше проблемы известного технического решения, при котором шестерни должны входить во взаимодействие и смещаться.
Далее, передаточное отношение (понижающее передаточное отношение) первого передаточного механизма, образующего компонент первой линии передачи мощности отличается от передаточного отношения второго передаточного механизма, образующего компонент второй линии передачи мощности согласно настоящему изобретению. Следовательно, например, при низкой нагрузке, приложенной к инструментальной насадке, операция может выполняться при высокой скорости и низком крутящем моменте, например, путем использования первой линии передачи мощности с небольшим передаточным отношением. С другой стороны, при высокой нагрузке, приложенной к инструментальной насадке, операция может выполняться при низкой скорости и большом крутящем моменте путем использования второй линии передачи мощности с большим передаточным отношением.
Согласно другому аспекту изобретения, оно отличается тем, что механизм переключения скоростей включает в себя механизм фиксации переключения, и линия передачи мощности переключается между первой и второй линиями передачи мощности, механизм фиксации переключения удерживает положение переключения вплоть до остановки источника питания. В механизме переключения скоростей, в котором линия передачи мощности автоматически переключается от первой линии передачи мощности на вторую линию передачи мощности согласно нагрузке, приложенной к инструментальной насадке, в случае, если нагрузка, приложенная к инструментальной насадке, колеблется вокруг заданного значения переключения, часто производится переключение между первой линией передачи мощности и второй линией передачи мощности.
Согласно этому аспекту, при переключении линии передачи мощности между первой линией передачи мощности и второй линией передачи мощности механизм фиксации переключения сохраняет положение переключения. Таким образом, даже в случае, если нагрузка, приложенная к инструментальной насадке, затем понижается, не происходит повторного переключения линии передачи мощности. Поэтому могут быть решены проблемы отрицательного воздействия на износостойкость и возникновения вибрации, связанные с частым переключением.
Согласно другому аспекту изобретения, по меньшей мере одно из числа первого и второго сцеплений содержит элемент сцепления ведущей стороны и элемент сцепления ведомой стороны, расположенные против друг друга на первом или втором вращающемся валу, и один из числа элемента сцепления ведущей стороны и элемента сцепления ведомой стороны содержит включающееся со скольжением сцепление, которое скользит в продольном направлении между положением передачи мощности, в котором элементы сцепления помещаются в положение передачи мощности за счет взаимодействия друг с другом, и в положение прерывания передачи мощности, в котором элементы сцепления помещаются в положение прерывания передачи мощности за счет расцепления. Далее, механизм фиксации переключения включает в себя блокировочный элемент, и когда элемент сцепления ведущей стороны или элемент сцепления ведомой стороны переводится в положение прерывания передачи мощности, блокировочный элемент входит в зацепление с перемещенным элементом сцепления стороны скольжения и таким образом удерживает элемент сцепления стороны скольжения в положении прерывания передачи мощности.
Согласно этому аспекту, в то время, когда элемент сцепления стороны скольжения перемещается в положение прерывания передачи мощности, элемент сцепления стороны скольжения может удерживаться в положении прерывания передачи мощности посредством блокировочного элемента, так что положение прерывания передачи мощности может быть гарантировано.
В конструкции, при которой сцепление смещается между положением передачи мощности и положением прерывания передачи мощности в зависимости от нагрузки, приложенной к инструментальной насадке, в случае, если нагрузка, приложенная к инструментальной насадке, колеблется вокруг заданного значения переключения, сцепление часто смещается, что может отрицательно повлиять на долговечность или вызвать вибрацию приводного инструмента. Однако, согласно этому аспекту указанные проблемы могут быть решены путем удержания сцепления в положении прерывания мощности посредством блокировочного элемента.
Согласно еще одному аспекту приводного инструмента согласно изобретению, в боковой стороне элемента сцепления стороны скольжения формируют выемку. Блокировочный элемент закрепляется на первом или втором вращающемся валу и помещается в выемке так, что блокировочный элемент не может двигаться по окружности относительно выемки и передает таким образом крутящий момент между первым или вторым вращающимся валом и элементом сцепления стороны скольжения. Далее, когда элемент сцепления стороны скольжения переводится в положение прерывания передачи мощности, блокировочный элемент выводится из выемки путем перемещения элемента сцепления стороны скольжения, и перемещается относительно элемента сцепления стороны скольжения в направлении вращения благодаря разности скорости вращения между элементом сцепления стороны скольжения и блокировочным элементом, вызванной выходом из выемки, и таким образом входит во взаимодействие с боковой стороной элемента сцепления стороны скольжения и таким образом удерживает элемент сцепления стороны скольжения в положении прерывания передачи мощности.
«Блокировочный элемент» согласно изобретению обычно содержит множество выступов для передачи крутящего момента, которые радиально выступают наружу на его внешней круговой поверхности, и размещаются на одинаковым угловом расстоянии друг от друга по окружности. Он может, однако, иметь иную форму только в случае, если допускается передача крутящего момента между первым или вторым вращающимся валом и элементом сцепления стороны скольжения. Далее, «разность скорости вращения между элементом сцепления стороны скольжения и блокировочным элементом, вызванная выходом из выемки» в этом изобретении представляет разность скорости вращения, вызванную между первым или вторым вращающимся валом и элементом сцепления стороны скольжения в результате того, что блокировочный элемент выводится из выемки и больше не может передавать крутящий момент между первым и вторым вращающимся валом и элементом сцепления стороны скольжения.
Согласно этому аспекту, в то время, когда элемент сцепления стороны скольжения перемещается в положение прерывания передачи мощности и сцепление перемещается в положение прерывания передачи мощности, блокировочный элемент взаимодействует с боковой стороной элемента сцепления стороны скольжения, перемещенной в положение прерывания передачи мощности и может таким образом удерживать элемент сцепления стороны скольжения в положении прерывания передачи мощности. В частности, в данном изобретении блокировочный элемент служит также для передачи крутящего момента между первым или вторым вращающимся валом и элементом сцепления стороны скольжения, так что количество деталей может быть уменьшено, а конструкцию можно сделать проще.
Согласно другому аспекту изобретения, приводной инструмент включает в себя корпус коробки передач, который вмещает в себя механизм переключения скоростей. Кроме того, на внешней круговой поверхности элемента сцепления стороны скольжения выполнена деталь зацепления. Механизм фиксации переключения включает в себя блокировочный элемент, подвижный в радиальном направлении, который размещается в корпусе коробки передач и входит в контакт с внешней круговой поверхностью элемента сцепления с радиального направления и отжимающий элемент, который отжимает блокировочный элемент в направлении зацепления с элементом сцепления стороны скольжения. Когда элемент сцепления стороны скольжения перемещается в положение прерывания передачи мощности, блокировочный элемент входит во взаимодействие с деталью зацепления и удерживает, таким образом, элемент сцепления стороны скольжения в положении прерывания передачи мощности. «Деталь зацепления» в настоящем изобретении обычно содержит поверхность радиальной стенки на внешней круговой поверхности элемента сцепления стороны скольжения, которая является ступенчатой в продольном направлении. «Блокировочный элемент» согласно изобретению предпочтительно содержит сферическое или колоннообразное тело, имеющее сферическую торцевую поверхность. Далее, «отжимающий элемент» в этом изобретении обычно содержит пружину, но также может включать в себя резину.
Согласно этому аспекту, блокировочный элемент и отжимающий элемент, которые образуют механизм фиксации переключения скоростей, располагаются к корпусе коробки передач, так что элемент сцепления стороны скольжения может иметь более простую форму.
Согласно другому аспекту изобретения, приводной инструмент включает в себя возвратный механизм, который возвращает механизм фиксации переключения в исходное положение при остановке источника питания. Согласно этому аспекту, применение механизма возврата может обеспечить правильный привод механизма переключения скоростей при повторном пуске источника питания.
Согласно другому аспекту изобретения, при применении тормоза к источнику питания для остановки источника питания блокировочный элемент возвращается в выемку из-за разницы в скорости вращения, которая возникает между элементом сцепления стороны скольжения и блокировочным элементом. В частности, в этом изобретении источник питания обычно содержит мотор с тормозом, и за счет применения механизма возврата с использованием тормоза мотора блокировочный элемент может быть рационально возвращен в первоначальное положение.
Согласно другому аспекту изобретения, приводной инструмент включает в себя корпус приводного инструмента, в котором помещаются источник питания и механизм переключения скоростей, и основание, которое располагается ниже корпуса приводного инструмента и может быть помещено на обрабатываемое изделие. Инструментальная насадка содержит полотно пилы, которое приводится во вращение через механизм переключения скоростей источником питания и режет таким образом обрабатываемое изделие.
Согласно этому аспекту режущий инструмент может быть снабжен механизмом переключения скоростей с параллельными валами, который более плавно выполняет операцию переключения скоростей. Например, в режущем инструменте, таком как циркулярная пила, в случае частого переключения линии передачи мощности и частого изменения скорости вращения полотна пилы во время операции резания на режущую поверхность обрабатываемого изделия может быть оказано отрицательное воздействие. Согласно этому аспекту, однако, после изменения скорости сохраняется измененное состояние, так что можно избежать отрицательного воздействия на режущую поверхность.
Согласно другому аспекту изобретения как предпочтительной модификации типичного приводного инструмента, он отличается тем, что механизм переключения скоростей далее включает в себя механизм предотвращения переключения, который предотвращает переключение линии передачи мощности между первой и второй линиями передачи мощности за счет инерции инструментальной насадки во время пуска источника питания. «Инерция инструментальной насадки» в настоящем изобретении представляет инерцию инструментальной насадки в покое. В случае механизма переключения скоростей, в котором линия передачи мощности автоматически переключается с первой линии передачи мощности на вторую линию передачи мощности в зависимости от нагрузки, приложенной к инструментальной насадке, если инструментальная насадка обладает большой инерцией, это может оказаться недостатком при пуске источника питания.
Благодаря применению механизма предотвращения переключения, который предотвращает переключение линии передачи мощности между первой и второй линиями передачи мощности за счет инерции инструментальной насадки можно предотвратить переключение линии передачи мощности между первой и второй линиями передачи мощности за счет инерции инструментальной насадки во время пуска источника питания. Поэтому можно достичь готовности к работе за счет быстрого увеличения скорости вращения источника питания до заданной скорости, так что можно эффективно увеличить эффективность работы.
Согласно другому аспекту изобретения, по меньшей мере одно из числа первого и второго сцеплений содержит элемент сцепления ведущей стороны и элемент сцепления ведомой стороны, расположенные напротив друг друга на первом или втором вращающемся валу, и один из числа элемента сцепления ведущей стороны и элемента сцепления ведомой стороны содержит включающееся со скольжением сцепление, которое скользит в продольном направлении между положением передачи мощности, в котором элементы сцепления помещаются в положение передачи мощности за счет взаимодействия между собой и в положение прерывания передачи мощности, в котором элементы сцепления помещаются в положение прерывания передачи мощности за счет разделения между собой. Далее, механизм предотвращения переключения включает в себя деталь зацепления, которая выполнена на первом или втором вращающемся валу, и элемент предотвращения перемещения, который выполнен как подвижный в радиальном направлении на скользящей стороне элемента сцепления. Когда источник питания остановлен и элемент сцепления стороны скольжения помещается в положение передачи мощности, элемент предотвращения перемещения предотвращает перемещение элемента сцепления из положения передачи мощности в положение прерывания передачи мощности за счет взаимодействия с деталью зацепления. В частности, согласно этому изобретению, в то время, когда источник питания остановлен, элемент предотвращения перемещения взаимодействует с деталью зацепления первого или второго вращающегося вала и, таким образом, предотвращает перемещение элемента сцепления стороны скольжения. Таким образом, элемент сцепления стороны скольжения может быть защищен от случайного смещения под воздействием инерции инструментальной насадки во время пуска источника питания. «Деталь зацепления» в этом изобретении обычно содержит кольцевой паз, который формируют во вращающемся валу по окружности. Далее, способ «взаимодействия» в настоящем изобретении обычно представляет собой контакт поверхностей.
Далее, согласно изобретению, после пуска источника питания элемент предотвращения перемещения перемещается радиально наружу под воздействием центробежной силы, действующей на элемент предотвращения перемещения, и таким образом отделяется от детали зацепления, позволяя таким образом элементу сцепления стороны скольжения перемещаться из положения передачи мощности в положение прерывания передачи мощности. Таким образом, после пуска источника питания элемент сцепления стороны скольжения, зафиксированный элементом предотвращения перемещения, освобождается, так что включающееся со скольжением сцепление может нормально действовать согласно нагрузке, приложенной к инструментальной насадке.
Согласно другому аспекту изобретения, первый вращающийся вал определяется как вращающийся вал ведущей стороны и второй вращающийся вал определяется как вращающийся вал ведомой стороны, и включающееся со скольжением сцепление и механизм предотвращения переключения располагаются на вращающемся валу ведущей стороны. Если деталь зацепления, выполненная на вращающемся валу, содержит кольцевой паз, диаметр вращающегося вала уменьшается в области паза, так что прочность этой области уменьшается. Поэтому более эффективным для повышения долговечности является формирование паза на вращающемся валу ведущей стороны, который подвергается воздействию более слабого крутящего момента, а не на вращающемся валу ведомой стороны, которая подвергается более мощному крутящему моменту.
Согласно другому аспекту изобретения, три таких элемента предотвращения перемещения формируются на элементе сцепления стороны скольжения и размещаются на одинаковом угловом расстоянии между собой по окружности. В положении, при котором элементы предотвращения перемещения предотвращают перемещение элемента сцепления стороны скольжения путем взаимодействия с деталью зацепления, деталь зацепления подвергается воздействию усилия, приложенного к элементу сцепления стороны скольжения в продольном направлении через элементы предотвращения перемещения. Поэтому элемент сцепления стороны скольжения может наклониться (относительно первого или второго промежуточного вала). Согласно этому аспекту применение трех элементов предотвращения перемещения, размещенных на одинаковом угловом расстоянии между собой по окружности на элементе сцепления стороны скольжения, позволяет предотвратить такой наклон. Способ «размещения на одинаковом угловом расстоянии между собой по окружности» включает способ в общем размещения на одинаковом угловом расстоянии друг от друга.
Согласно другому аспекту изобретения, приводной инструмент включает также в себя корпус коробки передач, в котором помещается механизм переключения скоростей, и механизм предотвращения переключения включает в себя электромагнитный соленоид, установленный на корпусе коробки передач, и элемент предотвращения перемещения, который приводится в движение электромагнитным соленоидом и предотвращает перемещение элемента сцепления стороны скольжения из положения передачи мощности в положение прерывания передачи мощности путем взаимодействия с элементом сцепления стороны скольжения в то время, когда источник питания остановлен. По истечении заданного периода времени после пуска источника питания происходит возбуждение электромагнитного соленоида для перемещения элемента предотвращения перемещения в направлении отделения от элемента сцепления стороны скольжения, позволяя таким образом элементу сцепления стороны скольжения перемещаться из положения передачи мощности в положение прерывания передачи мощности. Время «истечения заданного периода времени» в этом изобретении представляет время, когда инерция, которая действует в направлении удержания инструментальной насадки в покое, при вращении инструментальной насадки уменьшается в такой степени, что скользящий элемент сцепления больше не может смещаться за счет инерции. Это время может быть должным образом задано, например, путем использования микрокомпьютера, например, ко времени, когда заданное время истекает после пуска источника питания, или времени, когда датчик вращения обнаруживает, что скорость вращения источника питания или инструментальной насадки возрастает до заданной скорости.
Поэтому согласно изобретению, разработанному так, как описано выше, применение механизма предотвращения переключения, имеющего электромагнитный соленоид и элемент предотвращения перемещения, который перемещается электромагнитным соленоидом, включающееся со скольжением сцепление может быть защищено от сбоев в работе из-за инерции инструментальной насадки при пуске мотора. Поэтому источник питания может быть подготовлен к работе путем быстрого повышения его скорости вращения до требуемой скорости вращения, так что эффективность работы может быть в значительной степени улучшена. Далее, после пуска источника питания допускается перемещение элемента сцепления стороны скольжения, так что включающееся со скольжением сцепление может нормально работать согласно нагрузке, приложенной к инструментальной насадке.
Далее, в способе предотвращения переключения скользящего элемента сцепления путем применения электромагнитного соленоида электромагнитный соленоид может также использоваться путем, при котором автоматическая передача предотвращается (блокируется) путем управления электромагнитным соленоидом, так что положение предотвращения может сохраняться не только во время пуска источника питания, но и после его пуска. В частности, электромагнитный соленоид может использоваться путем, при котором привод инструментальной насадки осуществляется путем использования только первой или второй линии передачи.
Согласно другому аспекту изобретения, источник питания содержит мотор. Далее, механизм предотвращения переключения содержит устройство управления мотором, имеющее функцию плавного пуска с таким управлением, при котором скорость вращения мотора постепенно возрастает во время пуска мотора. Применение такой конструкции позволяет уменьшить инерционный крутящий момент путем постепенного увеличения скорости вращения мотора или скорости вращения инструментальной насадки во время пуска мотора, причем линия передачи мощности механизма переключения скоростей может быть защищена от случайного переключения во время пуска мотора.
Согласно другому аспекту изобретения, приводной инструмент включает в себя корпус приводного инструмента, в котором помещаются источник питания и механизм переключения скоростей, и основание, которое помещается под корпусом приводного инструмента. Далее, инструментальная насадка содержит полотно пилы, которое приводится во вращение через механизм переключения скоростей источником питания и, таким образом, режет обрабатываемое изделие.
Согласно этому аспекту, режущий инструмент может быть снабжен механизмом переключения скоростей с параллельными валами, который может более плавно выполнять операцию переключения скоростей. В случае режущего инструмента, такого как циркулярная пила, желательно придавать полотну пилы высокую скорость вращения для получения гладкого среза и, кроме того, желательно осуществлять привод полотна пилы при большом крутящем моменте при возрастании нагрузки, приложенной к полотну пилы, например, за счет увеличения глубины реза полотна пилы относительно обрабатываемого изделия при продолжении операции резания. Согласно этому аспекту, может быть предложен режущий инструмент, который может изменять скорость вращения полотна пилы согласно таким условиям эксплуатации.
Далее, согласно другому предпочтительному варианту реализации типичного приводного инструмента согласно изобретению, он отличается тем, что механизм переключения скоростей включает в себя механизм регулирования заданного значения переключения, которым управляет пользователь и который регулирует заданное значение переключения, при котором линия передачи переключается между первой линией передачи мощности и второй линией передачи мощности. «Заданное значение переключения» в настоящем изобретении обычно представляет максимальное значение крутящего момента или значение крутящего момента прерывания, которое может быть передано сцеплением, расположенным на первой или второй линии передачи мощности. Согласно этому изобретению, в котором может регулироваться заданное значение переключения, линия передачи крутящего момента может переключаться по времени, подходящем для требований пользователя.
Далее, согласно другому предпочтительному варианту реализации типичного приводного инструмента согласно изобретению, он отличается тем, что механизм переключения скоростей включает в себя механизм переключения режимов, которым управляет пользователь и который переключает режим передачи между первым режимом передачи, при котором линия передачи крутящего момента автоматически переключается между первой линией передачи крутящего момента и второй линией передачи крутящего момента согласно нагрузке, приложенной к инструментальной насадке, и по меньшей мере одним из второго режима передачи, при котором первая линия передачи мощности используется для передачи крутящего момента, и третьего режима передачи, при котором вторая линия передачи мощности используется для передачи крутящего момента. Переключение режима передачи механизмом переключения передачи обычно выполняется перед работой, но может также быть выполнено в процессе работы.
Согласно этому аспекту, пользователь может выполнить переключение между первым режимом передачи и по меньшей мере одним из второго режима передачи и третьего режима передачи, согласно величине нагрузки во время работы, которая определяется, например, видом обрабатываемого изделия, или согласно наличию или отсутствию колебаний нагрузки, так что может быть улучшено удобство применения. В частности, работа может выполняться согласно цели, или путем выбора режима автоматической передачи, при котором линия передачи автоматически переключается между линией высокой скорости и низкого крутящего момента и линией низкой скорости и высокого крутящего момента, или путем выбора по меньшей мере одного из числа высокоскоростного режима, при котором инструментальная насадка приводится во вращение с высокой скоростью и низким крутящим моментом и низкоскоростного режима, при котором он приводится во вращение с низкой скоростью и высоким крутящим моментом.
Далее, согласно другому аспекту изобретения, механизм переключения скоростей включает в себя механизм регулирования заданного значения переключения, которым управляет пользователь и который регулирует заданное значение переключения, при котором линия передачи переключается между первой линией передачи мощности и второй линией передачи мощности в положении, при котором механизм переключения режима устанавливается в первом режиме передачи.
Согласно другому аспекту изобретения, по меньшей мере одно из числа первого и второго сцеплений содержит элемент сцепления ведущей стороны и элемент сцепления ведомой стороны, расположенные против друг друга на первом или втором вращающемся валу, и один из числа элемента сцепления ведущей стороны и элемента сцепления ведомой стороны содержит включающееся со скольжением сцепление, которое скользит в продольном направлении между положением передачи мощности, в котором элементы сцепления помещаются в положение передачи мощности за счет взаимодействия между собой и в положение прерывания передачи мощности, в котором элементы сцепления помещаются в положение прерывания передачи мощности за счет разделения между собой. Включающееся со скольжением сцепление, включает также в себя упругий элемент. Упругий элемент отжимает элемент сцепления стороны скольжения в положение передачи мощности, и заданное значение переключения определяется отжимающей силой упругого элемента. Когда к элементу сцепления стороны скольжения прикладывается нагрузка, превышающая заданное значение переключения, элемент сцепления стороны скольжения перемещается из положения передачи мощности в положение прерывания передачи мощности, преодолевая сопротивление упругого элемента. Механизм регулирования заданного значения переключения включает в себя регулирующий элемент, предназначенный для регулирования отжимающего усилия упругого элемента.
«Упругий элемент» в настоящем изобретении обычно представлен резиной, при возможности использования цилиндрической пружины сжатия или тарельчатой пружины. Далее, «регулирующий элемент» в настоящем изобретении обычно располагается на корпусе коробки передач, в котором помещается механизм переключения скоростей и который может двигать один конец упругого элемента в продольном направлении под управлением пользователя так, что отжимающее усилие упругого элемента увеличивается или уменьшается.
Согласно этому аспекту, заданное значение переключения регулируется путем изменения отжимающего усилия упругого элемента регулирующим элементом.
Согласно другому аспекту изобретения, заданное значение переключения может регулироваться плавно. При такой конструкции возможна реализация точной настройки заданного значения переключения.
Согласно другому аспекту изобретения, приводной инструмент включает в себя корпус приводного инструмента, в котором помещаются источник питания и механизм переключения скоростей, и основание, которое помещается под корпусом приводного инструмента и может быть помещено на обрабатываемое изделие. Инструментальная насадка содержит полотно пилы, которое приводится во вращение через механизм переключения скоростей источником питания и, таким образом, режет обрабатываемое изделие.
Согласно этому аспекту, режущий инструмент может быть снабжен механизмом переключения скоростей с параллельными валами, который может более плавно выполнять операцию переключения скоростей.
Согласно изобретению, плавность операции переключения скоростей улучшается в приводном инструменте, имеющем механизм переключения скоростей с параллельными валами.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан вид сбоку всей циркулярной пилы согласно первому варианту реализации изобретения;
на фиг.2 показан вид в разрезе сбоку всей циркулярной пилы;
на фиг.3 показан вид в разрезе спереди всей циркулярной пилы;
на фиг.4 показан развернутый вид в разрезе механизма переключения скоростей с тремя параллельными валами в положении, при котором линия передачи мощности переключается на линию высокой скорости и низкого крутящего момента;
на фиг.5 показан развернутый вид в разрезе механизма переключения скоростей с тремя параллельными валами в положении, при котором линия передачи мощности переключается на линию низкой скорости и высокого крутящего момента;
на фиг.6 показан внешний вид включающегося со скольжением сцепления;
на фиг.7 показан вид в разрезе, выполненном по линии А-А на фиг.6;
на фиг.8 показан перспективный вид, демонстрир