Газовый или паровой двигатель двойного расширения (компаунд)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 2495
Класс 46.а-;-М-а
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИ
ОПИСАНИЕ газового или парового двигателя двойного расширения (компаунд).
К патенту Я. Я. Преде, заявленному 19 июля 1924 года (ваяв. свид. № 569).
О выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.
Изобретение касается двигателей двойного расширения, в одном случае, двигателя внутреннего горения, а в другом — парового.
На фит. 1 предлагаемый двухцилиндровый двигатель схематически изображен в продольно м разрезе, на фиг. 2=- в поперечном разрезе и на фиг. 3=видоизмененное устройство двигателя в применении к горизонтальному расположению цилиндров.
В каждом цилиндре 1 предлагаемого двигателя имеется два поршня 2 и
3, расположенные один над другим, при чем шток 4 поршня 2 проходит через центральное отверстие поршня
3, снабженное обтюрирующими кольцами, головка же штока сцеплена с крейцкопфом 5, сопряженным при помощи шатуна б с кривошипом 7 рабочего вала 11. Ползуны крейцкопфа
5 скользят в направляющих поршня 3, имеющих цапфы 8, 8, скользящие в направляющих цилиндра 1 и сцепленных шатунами 9, 9 с кривошипами
10, 10 рабочего вала 11, расположенными под угчом 180 к кривошипу 7.
Между верхней крышкой цилиндра и поршнем 2 образуется верхняя камера, работающая или взрывной смесью, или паром; между поршнем 2 и поршнем 3 образуется нижняя камера, работающая расширяемыми газами или паром, отработавшими в верхней камере двигателя, где 13 (Фиг. 2) изображает вентиль для впуска взрывчатой смеси s верхнюю камеру цилиндра и 12 — вентиль для перевода отработавшего в верхней камере газа в нижнюю камеру расширения, при чем газ проходит по каналу 14; вентиль 15 ! служит для выпуска отработавшего газа или пара в атмосферу.
Для охлаждения цилиндров двигателя они окружены рубашкой 16, по которой пропускается вода.
Для действия двигателя впускается в верхнюю камеру взрывная смесь или пар высокого давления, поршень 2 сжимает смесь, которая затем воспламеняется, производит работу действием на кривошип 7, и затем отработавшие газы передаются через вентиль 12 и трубу 14 в камеру между поршнями и при расширении действуют на поршень
3, производя работу через кривошипы 10, 10. Отработавшие в последней камере продукты выводятся через вентиль 15 в атмосферу.
В случае работы двигателя взрывной счесыо, первый такт работы двигателя состоит в приближении поршня 2 к крышке цилиндра, благодаря чему впускаемая взрывная смесь сжимается, а благодаря расхождению в это время поршней 2 и 3, в камеру между этими поршнями всасывается свежий воздух. Во второй такт работы двигателя, сжатая в верхней камере смесь газов взрывает, поршни 2 и 3 сближаются и сжимает набранный воздух в нижней камере, куда, затем, в третий такт работы двигателя переводятся газы верхней качеры, где они производят работу своим расширением и нагревоч l сжатого между поршнями воздуха, при следующем такте работы двигателя в верхнюю камеру набирается свежая взрывчатая смесь, а из нижней камеры выводятся отработавшие газы в атмосферу.
Для лучшего использования теплоты предлагается впускать в нижнюю камеру между поршнями 2 и 3 не наружный воздух, а пар, получающийся в рубашке двигателя от кипения охлаждающей воды и собираемый в особом колпаке, изображенном на фиг. 3, в случае горизонтального двигателя.
Образующийся при охлаждении ци- линдра двигателя пар собирается в кол- паке 7б и в первый такт работы двига- теля подается по трубе 77 через вен- тиль 18 в камеру, образуемую между поршнями; во второй такт работы дви-! гателя этот пар сжимается, при чем часть его размещается в трубопрово-
„"е 19; в третий такт работы двигателя отработавшие в первой камере газы переводятся по трубопроводу 19 в среднюю камеру, производят работу своим расширением и расширением находящегося в ней сжатого пара, и в четвертый такт работы двигателя первая камера всасывает взрывчатую смесь, а вторая выводит отработавшие продукты в атмосферу по трубе 20.
В трубопроводе 79, на пути прохождения отработавших горячих газов, располагается пульверизатор 21, состоящий из трубки с закрытыми концами, снабженной множеством мелких отверстий, Пульверизатор соединен трубкой 22 с поршневым насосом 23, действующим от вала двигателя и нагнетающим подогретую в рубашке двигателя воду в пульверизатор. Эта порция воды регулируется в зависимости от возможности превращения ее в пар в момент прохождения отработавших газов по трубопроводу 19.
ПРЕДМЕТ BATEHTA.
7. Газовый или паровой двигатель двойного расширения (компаунд) с двумя встречно-движущимися поршнями в одном цилиндре, характеризующийся тем, что цилиндр закрыт с одного конца крышкой и в образовавшемся таким образом, пространстве над поршнем 2 происходит горение смеси и ее расширение или расширение свежевпущенного пара, в пространстве же между обоими поршнями 2 и 3 расширяются газы или пар, отработавшие в пространстве над поршнем 2.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 7 двигателя, в случае работы газами, отличающееся тем, что в пространстве 2 — 3 всасывается и сжимается воздух, к которому присоединяются газы, после их расширения в пространстве над поршнем 2.
Типо-Литография «Краеньтй печатник», Ленинград, 31еясдународпый, 75.