Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях. Измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%. Затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов). 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к дорожному строительству. Известен способ возведения дорожной одежды, включающий измельчение грунта - основания дороги и введения в измельченный грунт цемента - связующего вещества, перемешивание грунта с цементом, введение в смесь воды, перемешивание получаемой смеси и ее уплотнение, выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях в течение 24-36 часов при температуре окружающего воздуха 21-23°C, уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой в количестве 6-12 л/м2, разрушение поверхности уплотненной смеси, которое ведут до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,250-0,315 мм, и ее окончательное уплотнение (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1636497, МПК E01C 3/04, публикация 23.03.1991 г.).

Недостатком известного способа является большая трудоемкость работ.

Задачей предлагаемого способа является снижение трудоемкости работ.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси па воздухе в естественных условиях. Отличием является то, что измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный фунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C до влажности грунта 7-9%, затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетонного с содержанием щебня не более 40%, уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой асфальтопесчаным бетоном толщиной 5-8 см с последующим уплотнением глад ко вальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов).

Предложенное изобретение позволяет снизить трудоемкость работ.

Предлагаемый способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом.

Исходный грунт взрыхляется на глубину 10-30 см, затем производится полив взрыхленного грунта 0,12-0,3% водным раствором технического лигносульфоната с расходом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов (см. таблица №1), выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют в течение времени до достижения влажности 7-9%, затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетонного с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой асфальтопесчаным бетоном толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов).

Это позволяет снизить трудоемкость работ.

Глубина рыхления, см Количество проходов по глубине рыхления
Для катка 25 т Для катка 40 т
15 5 8
20 10 7
30 15 12

Способ возведения дорожной одежды, включающий измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях, отличающийся тем, что измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%, затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов).