Двигатель внутреннего сгорания и способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств. Двигатель (10) внутреннего сгорания содержит камеру (12), входной клапанный узел (24, 26), выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в камеру для горения в камере и создания увеличения давления в камере, выходной клапанный узел (16), выполненный с возможностью выпуска из камеры под действием увеличения давления выходного потока жидкости в качестве выходной энергии камеры, вводной клапанный узел (136) для выборочной подачи нагретой текучей среды на водной основе в камеру и систему (130, 132, 134) подачи для доставки нагретой текучей среды на водной основе к вводному клапанному узлу. Вводной клапанный узел установлен так, чтобы вводить нагретую текучую среду на водной основе в область камеры, в которой происходит горение горючей смеси, так чтобы по меньшей мере часть нагретой текучей среды на водной основе диссоциировала с образованием водорода, сжигаемого в камере. Изобретение обеспечивает активизацию выделения водорода, сжигаемого в указанной камере. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 30 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и, в частности, но не исключительно, к двигателям внутреннего сгорания, предназначенным для приведения в движение механических транспортных средств.

Уровень техники

Двигатель с движущимся возвратно-поступательно поршнем и искровым зажиганием представляет собой один из известных видов двигателя внутреннего сгорания, используемого для приведения в движение механических транспортных средств. Поршневые двигатели с искровым зажиганием содержат несколько поршней, установленных так, чтобы двигаться возвратно-поступательно в соответствующих цилиндрах, и соединенных с коленчатым валом. Каждый из цилиндров снабжен входным клапанным узлом, предназначенным для регулирования подачи воздуха и топлива, выхлопным узлом, предназначенным для регулирования выпуска продуктов сгорания, и свечой зажигания, служащей для воспламенения топливовоздушной смеси. В тех случаях, когда подача топлива к двигателю регулируется карбюратором, воздух и топливо смешиваются во впускном патрубке, находящемся выше цилиндров по потоку, и входной клапанный узел содержит входной клапан, регулирующий поступление топливовоздушной смеси в цилиндр. Если топливо подается в цилиндры инжекционным образом, то входной клапанный узел содержит два клапана. Один из клапанов служит инжектором топлива, а другой - клапаном подачи воздуха. Топливный инжектор может быть расположен так, чтобы впрыскивать топливо непосредственно в цилиндр или может впрыскивать его в воздухозаборный канал непосредственно выше по потоку воздухозаборного клапана.

Обычно поршневые двигатели с искровым зажиганием действуют в четырехтактном режиме. Каждому перемещению поршня вверх или вниз в своем цилиндре соответствует один такт четырехтактного режима. Четырехтактный режим включает: такт впуска, в течение которого входной клапанный узел открывается, и топливо и воздух забираются в двигатель при движении поршня в направлении к коленчатому валу; такт сжатия, в течение которого входной и выхлопной клапанные узлы закрыты, и топливовоздушная смесь сжимается при движении поршня от коленчатого вала; силовой или рабочий ход, при котором сжатая смесь воспламеняется, и быстрое расширение ее при горении вынуждает двигаться поршень обратно к коленчатому валу; и такт выхлопа, в течение которого выхлопная клапанная система открывается и отработанные газы вытесняются из цилиндра по мере движения поршня снова от коленчатого вала. Некоторые поршневые двигатели с искровым зажиганием работают в двухтактном режиме, представляющем собой разновидность четырехтактного режима. Такие двигатели обычно имеют меньшую мощность, чем четырехтактные двигатели, и с точки зрения пассажирских транспортных средств преимущественно используются в двухколесных средствах. В двухтактных двигателях используются отверстия, расположенные по сторонам цилиндра, а не клапаны. При движении поршня вверх и вниз по цилиндру отверстия закрываются и открываются в зависимости оттого, где в цилиндре находится поршень. По существу в двухтактном двигателе процессы подачи и сжатия происходят во время первого такта, и процессы сжатия и выхлопа происходят во время второго такта.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением представляет собой другой вид двигателя, обычно используемый в мощных механических транспортных средствах. В поршневых двигателях внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением используется топливо, имеющее более высокую температуру воспламеняемости, чем виды топлива, используемые в двигателях с искровым зажиганием, и они работают по измененной версии четырехтактного режима, описанного выше. В частности, в такте впуска воздух втягивается в цилиндр, и этот воздух в такте сжатия сжимается до высокого давления и температуры. Затем непосредственно в цилиндр впрыскивается топливо (или в смесительную камеру, ведущую к цилиндру), и происходит воспламенение при смешивании топлива с имеющим высокую температуру воздухом, сжатым в цилиндре. Исторически поршневые двигатели с компрессионным воспламенением считались шумными и тихоходными, и в области автомобилестроения использовались главным образом в грузовиках и других автомобилях для коммерческих перевозок, таких как автобусы. Однако в последнее время были разработаны поршневые двигатели с компрессионным воспламенением, обладающие высокими характеристиками, и теперь они широко используются в небольших пассажирских транспортных средствах, таких как лимузины (седаны).

Двигатель Ванкеля представляет собой другой вид двигателя с искровым воспламенением, используемый в мощных механических транспортных средствах. В двигателе Ванкеля используется четырехтактный режим, аналогичный четырехтактному режиму, используемому в поршневом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Однако вместо движущихся возвратно-поступательно поршней двигатель Ванкеля имеет приблизительно треугольный ротор, установленный на эксцентричном валу для вращения в приблизительно овальной камере (в форме эпитрохоиды). "Четыре такта" протекают в пространстве между ротором и стенкой камеры.

Общим отличием этих известных двигателей внутреннего сгорания является то, что топливовоздушная смесь подается в камеру, в которой она воспламеняется, так что быстрое расширение смеси, вызванное горением, воздействует непосредственно на основную часть (поршень или ротор), связанную с выходным валом, так чтобы вызывать вращение вала, и выходом двигателя служит вращение вала.

Раскрытие изобретения

В изобретении предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения в ней с целью создания увеличения давления в указанной камере, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под действием указанного увеличения давления выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, входной клапанный узел для выборочной подачи нагретой текучей среды на водной основе в указанную камеру и систему подачи для доставки нагретой текучей среды на водной основе к указанном входному клапанному узлу, установленному так, чтобы подавать указанную нагретую текучую среду на водной основе в область указанной камеры, в которой происходит горение указанной горючей смеси, так чтобы по меньшей мере часть указанной нагретой текучей среды диссоциировала с получением водорода, сжигаемого в указанной камере.

Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения в ней с целью создания давления в указанной камере, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под действием указанного увеличения давления выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, входной клапанный узел для подачи текучей среды на водной основе в указанную камеру и блок управления для регулирования работы указанного входного клапанного узла, причем блок управления выполнен так, чтобы регулировать работу указанного входного клапанного узла таким образом, чтобы подача указанной текучей среды на водной основе в указанную камеру допускалась после сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси в указанной камере, так чтобы компоненты по меньшей мере части распыленной струи указанной текучей среды на водной основе могли диссоциировать с получением водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения в ней с целью увеличения давления в указанной камере, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под действием указанного увеличения давления выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, вводной клапанный узел для подачи текучей среды на водной основе в указанную камеру и блок управления для регулирования работы указанной камеры таким образом, чтобы в указанной камере присутствовало достаточное количество водородосодержащего соединения и молекул воды во время горения указанной горючей смеси для возникновения процесса реформинга в присутствии водяного пара указанного водородосодержащего соединения с целью выделения из указанного водородосодержащего соединения водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

Кроме того, в изобретение также входит способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере с целью увеличения давления для вытеснения из указанной камеры жидкости, в качестве выходной энергии указанной камеры, и введение текучей среды на водной основе в указанную камеру после сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси в указанной камере, так чтобы указанная текучая среда на водной основе присутствовала в указанной горючей смеси при ее горении, чтобы по меньшей мере часть указанной текучей среды на водной основе диссоциировала в указанной камере сгорания с получением водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

В изобретение также входит способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере с целью увеличения давления для вытеснения из указанной камеры жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, и подачу подогретой текучей среды на водной основе в область указанной камеры, в которой происходит горение указанной горючей смеси, так чтобы во время горения указанной горючей смеси по меньшей мере часть указанной текучей среды на водной основе диссоциировала с получением водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

В изобретение также входит способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере с целью увеличения давления для вытеснения из указанной камеры жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, и введение некоторого количества водородосодержащего соединения и молекул воды в указанную горючую смесь для процесса реформинга в присутствии водяного пара по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения при горении указанной горючей смеси с выделением из указанного водородосодержащего соединения водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

Кроме того, изобретение включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения указанной горючей смеси в указанной камере с целью создания в указанной камере расширяющейся газообразной массы, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под действием указанной расширяющейся газообразной массы выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, и средство удержания текучей среды, расположенное в указанной камере в области указанной камеры, в которой происходит горение указанной горючей смеси, так что текучая среда на водной основе, задержанная указанным средством удержания текучей среды, размещается в указанной расширяющейся газообразной массе так, чтобы указанные брызги текучей среды на водной основе нагревались с получением водорода, сжигаемого в указанной камере, причем для указанной расширяющейся газообразной массы существует по меньшей мере один канал прохождения потока у указанного средства удержания текучей среды, что дает возможность указанной расширяющейся газообразной массе воздействовать на указанную жидкость.

В изобретение также входит способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере с целью получения расширяющейся газообразной массы для вытеснения жидкости из указанной камеры в качестве выходной энергии указанной камеры, и введение текучей среды на водной основе на по меньшей мере одно средство удержания текучей среды, расположенное в указанной камере в положении, в котором оно находится в горящей горючей смеси во время горения указанной горючей смеси, так что указанная текучая среда на водной основе нагревается в процессе с получением водорода, сжигаемого в указанной камере.

Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения в ней, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, и блок управления, предназначенный для регулирования работы указанной камеры так, что горение указанной горючей смеси вызывает первое увеличение давления в указанной камере, что инициирует перемещение указанного выходного потока жидкости, и горение водорода, выделенного из водородосодержащего соединения в указанной камере при горении указанной горючей смеси, вызывает второе увеличение давления, воздействующее на указанный выходной поток жидкости, причем указанное второе увеличение давления воздействует на жидкость, приведенную в движение указанным первым увеличением давления.

В изобретение также входит способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере с целью первого увеличения давления для вытеснения из указанной камеры жидкости в качестве выходной энергии камеры, выделение водорода из водородосодержащего соединения в указанной камере путем введения указанного водородосодержащего соединения в указанную горящую горючую смесь и сжигание указанного водорода в указанной горящей горючей смеси для создания второго увеличения давления, воздействующего на указанную жидкость, вытесняемую из указанной камеры.

Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения в ней с целью увеличения давления в указанной камере, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под действием указанного увеличения давления выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, вводной клапанный узел для выборочной подачи нагретой текучей среды на водной основе в указанную камеру и систему подачи для доставки нагретой текучей среды на водной основе к указанном вводному клапанному узлу, установленному так, чтобы подавать указанную нагретую текучую среду на водной основе в область указанной камеры, в которой происходит горение указанной горючей смеси, для активизации процесса выделения водорода с целью получения водорода, сжигаемого в указанной камере.

Изобретение включает двигатель внутреннего сгорания, который может включать камеру, имеющую область горения, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения и увеличения давления в ней, выходной клапанный узел, который может быть выполнен с возможностью выпуска из указанной камеры под давлением выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, вводной клапанный узел, установленный с возможностью выборочной подачи нагретой текучей среды на водной основе в область горения камеры с возможностью горения горючей смеси и диссоциации по меньшей мере части указанной нагретой текучей среды, с получением водорода, сжигаемого в указанной камере, и систему подачи нагретой текучей среды на водной основе к указанному вводному клапанному узлу, установленному с возможностью подачи указанной нагретой текучей среды.

Указанная система подачи нагретой текучей среды на водной основе может представлять собой систему подачи нагретой текучей среды в виде пара или систему подачи нагретой текучей среды в виде водяного пара.

Система подачи может содержать устройство добавления регулируемого количества водородосодержащего соединения в указанную текучую среду на водной основе при подаче указанной текучей среды на водной основе в указанную область горения камеры, выполненное с возможностью процесса реформинга в присутствии водяного пара с выделением водорода из указанного водородосодержащего соединения и его сжиганием в указанной камере.

В систему подачи может быть введен катализатор выделения водорода из указанного водородосодержащего соединения.

Двигатель может включать второй вводной клапанный узел, установленный с возможностью подачи указанной жидкости в указанную камеру, и первый блок управления указанным вторым вводным клапанным узлом, выполненный с возможностью подачи жидкости в указанную камеру и сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси.

Первый блок управления вводным клапанным узлом может быть выполнен с возможностью подачи указанной текучей среды на водной основе в указанную камеру после сжатия указанного по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси.

Указанный первый блок управления может быть выполнен с возможностью подачи указанной текучей среды на водной основе в камеру после инициализации горения указанной горючей смеси в указанной камере.

Двигатель может включать второй блок управления, выполненный с возможностью управления входным клапанным узлом, обогащения указанной горючей смеси топливом для процесса реформинга в присутствии водяного пара в указанной камере с выделением водорода из указанного топлива для сжигания водорода в указанной камере.

Также двигатель может включать выхлопную систему приема продуктов горения из указанной камеры, выполненную с возможностью по меньшей мере частичного подогрева указанной текучей среды на водной основе теплотой, полученной от продуктов горения, поступающих в указанную выхлопную систему.

Система подачи может содержать трубопровод, через который протекает указанная текучая среда на водной основе и который проходит через указанную выхлопную систему, при этом указанные продукты горения проходят над указанным трубопроводом.

Заявленный двигатель может включать по меньшей мере один оптический датчик, выполненный с возможностью подачи сигналов, отражающих условия в указанной камере, и посредством которых по меньшей мере частично осуществляется управление по меньшей мере одним компонентом указанного входного клапанного узла или указанного вводного клапанного узла.

По меньшей мере один оптический датчик может представлять собой по меньшей мере один оптический датчик температуры.

Двигатель может включать выходной накопитель, установленный с возможностью приема указанного выходного потока жидкости из указанной камеры, и связанный с указанным вводным клапанным узлом для подачи указанной текучей среды на водной основе из указанного выходного накопителя.

Выходной накопитель может имеет область, свободную от жидкости и может быть выполнен с возможностью поступления в него указанной жидкости через указанную область.

Камера двигателя может содержать канал прохождения потока, расположенный внутри камеры, выполненный с возможностью течения по нему выходного потока жидкости и закручивания вокруг оси указанной камеры, и имеющий площадь поперечного сечения, в основном одинаковую или уменьшающуюся в направлении вниз по потоку.

Согласно варианту осуществления изобретения заявляется двигатель внутреннего сгорания, который может включать камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения и увеличения давления в ней, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под давлением выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, вводной клапанный узел, установленный с возможностью подачи текучей среды на водной основе в указанную камеру и первый блок управления, выполненный с возможностью управления указанным вводным клапанным узлом, подачи указанной текучей среды на водной основе в указанную камеру после сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси в указанной камере и диссоциации компонентов по меньшей мере части распыленной струи указанной текучей среды на водной основе, с получением водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

Первый блок управления двигателя может быть выполнен с возможностью подачи текучей среды на водной основе в указанную камеру при горении указанной горючей смеси.

Двигатель может включать нагревательный блок, соединенный с указанным вводным клапанным узлом, и установленный с возможностью подачи указанной текучей среды на водной основе в виде нагретой текучей среды на водной основе.

Нагревательный блок может содержать узел получения водяного пара, установленный с возможностью подачи указанной текучей среды на водной основе в виде водяного пара.

Двигатель может включать выхлопную систему, выполненную с возможностью приема продуктов горения из указанной камеры, при этом указанный нагревательный блок может быть выполнен с возможностью приема теплоты от проходящих в указанной выхлопной системе продуктов горения и по меньшей мере частичного нагрева указанной текучей среды на водной основе теплотой от указанных продуктов горения.

Также двигатель может включать выходной накопитель, установленный с возможностью приема выходного потока жидкости из указанной камеры и связанный с указанным вводным клапанным узлом для подачи указанной текучей среды на водной основе из указанного выходного накопителя.

Выходной накопитель может иметь область, свободную от жидкости и выполнен с возможностью поступления в него указанной жидкости через указанную область.

Двигатель может включать второй вводной клапанный узел, установленный с возможностью подачи указанной жидкости в указанную камеру, и дополнительный блок управления вторым вводным клапанным узлом, выполненный с возможностью подачи указанной жидкости в указанную камеру и сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси.

Кроме того, двигатель может включать устройство добавления регулируемого количества водородосодержащего соединения в указанную текучую среду на водной основе, расположенное выше по потоку указанной камеры и выполненное с возможностью процесса реформинга в присутствии водяного пара с получением водорода из указанного водородосодержащего соединения и его сжиганием в указанной камере, при подаче указанной текучей среды на водной основе в указанную камеру.

Заявленное устройство может соде ржать катализатор, расположенный выше по потоку текучей среды указанной камеры, над которым пропускается указанная текучая среда на водной основе для выделения водорода из указанного водородосодержащего соединения.

Двигатель может включать второй блок управления указанным входным клапанным узлом, выполненный с возможностью обогащения топливом указанной горючей смеси для процесса реформинга в присутствии водяного пара в указанной камере и получения водорода, сжигаемого в указанной камере.

Двигатель может включать по меньшей мере один оптический датчик, выполненный с возможностью подачи сигналов, отражающих условия в указанной камере, и посредством которых по меньшей мере частично осуществляется управление по меньшей мере одним компонентом указанного входного клапанного узла или указанного вводного клапанного узла.

По меньшей мере один оптический датчик может представлять собой по меньшей мере один оптический датчик температуры.

Камера двигателя может содержать канал прохождения потока, расположенный внутри камеры, выполненный с возможностью течения по нему выходного потока жидкости и закручивания вокруг оси указанной камеры и имеющий площадь поперечного сечения, в основном одинаковую или уменьшающуюся в направлении вниз по потоку.

Согласно другому варианту осуществления изобретения двигатель внутреннего сгорания может включать камеру, входной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи компонентов горючей смеси в указанную камеру для горения и увеличения давления в ней, выходной клапанный узел, выполненный с возможностью выпуска из указанной камеры под давлением выходного потока жидкости в качестве выходной энергии указанной камеры, вводной клапанный узел, выполненный с возможностью подачи текучей среды на водной основе в указанную камеру и единый блок управления, выполненный с возможностью управления указанной камерой, контроля количества водородосодержащего соединения и молекул воды, достаточного для процесса реформинга в присутствии водяного пара указанного водородосодержащего соединения с выделением водорода из указанного водородосодержащего соединения, сжигаемого в указанной горючей смеси, при горении указанной горючей смеси.

Единый блок управления может быть выполнен с возможностью управления указанным входным клапанным узлом, обогащения указанной горючей смеси топливом и получения по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения для процесса реформинга.

Двигатель может включать систему подачи текучей среды на водной основе, снабженную узлом формирования указанной текучей среды на водной основе, содержащим воду и указанное водородосодержащее соединение.

Двигатель может содержать катализатор, расположенный выше по потоку указан ной камеры, над которым пропускается указанная текучая среда на водной основе для выделения водорода из указанного водородосодержащего соединения.

Также двигатель может включать устройство нагревания указанной текучей среды на водной основе, расположенное выше по потоку указанной камеры и с возможностью подачи указанной текучей среды на водной основе в указанную камеру в виде нагретой текучей среды на водной основе.

Устройство нагревания указанной текучей среды на водной основе может содержать блок получения водяного пара.

Кроме того, двигатель может включать выхлопную систему приема продуктов горения, а указанное устройство нагревания текучей среды на водной основе может быть выполнено с возможностью приема теплоты от продуктов горения, проходящих в указанной выхлопной системе, для нагрева указанной текучей среды на водной основе.

Двигатель может включать выходной накопитель, установленный с возможностью приема указанного выходного потока жидкости из указанной камеры и связанный с указанным вводным клапанным узлом для подачи указанной текучей среды на водной основе из указанного выходного накопителя.

Выходной накопитель может иметь область, свободную от жидкости и может быть выполнен с возможностью поступления в него указанной жидкости через указанную область.

Двигатель может включать по меньшей мере один оптический датчик, выполненный с возможностью подачи сигналов, отражающих условия в указанной камере, и посредством которых частично осуществляется управление по меньшей мере одним компонентом указанного вводного клапанного узла или указанного входного клапанного узла.

По меньшей мере один оптический датчик может представлять собой по меньшей мере один оптический датчик температуры.

Двигатель может содержать второй вводной клапанный узел, который может быть установлен с возможностью подачи указанной жидкости в указанную камеру, а указанный единый блок управления может быть выполнен с возможностью управления указанным вторым вводным клапанным узлом, подачи указанной жидкости в указанную камеру и сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси.

Также настоящее изобретение описывает способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере, увеличение давления в ней для вытеснения жидкости из указанной камеры в качестве выходной энергии указанной камеры, введение текучей среды на водной основе в указанную камеру и последующее сжатие по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси при ее горении в указанной камере в присутствии указанной текучей среды на водной основе в указанной горючей смеси, при этом по меньшей мере часть указанной текучей среды на водной основе диссоциирует в указанной камере с получением водорода, который сжигают в указанной горючей смеси.

Также указанную текучую среду на водной основе могут вводить в указанную камеру после инициализации горения указанной горючей смеси.

Указанная текучая среда на водной основе по меньшей мере частично может содержать водяной пар.

Кроме того, указанная текучая среда на водной основе по меньшей мере частично может содержать распыленную воду.

Также способ может включать перед введением в указанную камеру нагревание указанной текучей среды на водной основе посредством теплообмена с потоком выхлопных газов, вырабатываемых указанным двигателем.

Способ может дополнительно включать прием указанного выходного потока жидкости в выходное накопительное устройство через его область, свободную от жидкости.

Способ может также включать подачу по меньшей мере части указанной текучей среды на водной основе из указанного выходного накопительного устройства.

Кроме того, способ может включать введение водородосодержащего соединения в указанную камеру, проведение процесса реформинга в присутствии водяного пара по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения при горении указанной горючей смеси, при котором может быть получен водород, сжигаемый в указанной горючей смеси, посредством чего может быть получена теплота для диссоциации указанной текучей среды на водной основе.

Дополнительно способ может включать по меньшей мере частичное введение указанного водородосодержащего соединения в указанный поток текучей среды на водной основе, поступающий в указанную камеру и содержащий по меньшей мере воду и указанное водородосодержащее соединение.

Способ может включать пропускание указанной текучей среды на водной основе над катализатором для выделения водорода из указанного водородосодержащего соединения.

Указанное водородосодержащее соединение может также содержать водород и углерод.

Указанное водородосодержащее соединение также может представлять собой горючее соединение.

Дополнительно способ может включать использование указанного водородосодержащего соединения по меньшей мере частично для формирования горючей смеси с кислородным коэффициентом топлива, большим стехиометрического коэффициента состава топлива, и создание избытка топлива в указанной горючей смеси.

Дополнительно способ может включать течение указанной выходящей жидкости по спиральному внутреннему каналу прохождения потока в указанной камере, имеющему поперечное сечение, в основном постоянное или уменьшающееся в направлении вниз по потоку.

Также способ может включать получение оптической индикации температурных условий в указанной камере и регулирование указанной подачи текучей среды на водной основе в указанную камеру по меньшей мере частично посредством указанной индикации.

Еще один вариант изобретения раскрывает способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере, увеличение давления, вытеснение жидкости из указанной камеры в качестве выходной энергии указанной камеры и подачу нагретой текучей среды на водной основе в область горения указанной горючей смеси указанной камеры, при котором по меньшей мере часть указанной текучей среды на водной основе диссоциирует с получением водорода, сжигаемого в указанной горючей смеси.

Способ может включать подачу указанной нагретой текучей среды на водной основе после сжатия по меньшей мере одного компонента указанной горючей смеси в указанной камере.

Также способ может включать подачу указанной нагретой текучей среды на водной основе после начала горения указанной горючей смеси.

Нагретая текучая среда на водной основе может содержать пар.

Пар может представлять собой перегретый водяной пар.

Способ также может включать нагревание указанной нагретой текучей среды на водной основе посредством передачи теплоты от выхлопных газов, вырабатываемых указанным двигателем.

Способ также может включать прием указанного выходного потока жидкости в выходное накопительное устройство через его область, свободную от жидкости.

Способ может также включать подачу по меньшей мере части указанной текучей среды на водной основе из указанного выходного накопительного устройства.

Способ может включать оптическую индикацию температурных условий в указанной камере и регулирование указанной подачи нагретой текучей среды на водной основе по меньшей мере частично посредством указанной индикации.

Также способ может включать введение водородосодержащего соединения в указанную камеру, проведение процесса реформинга в присутствии водяного пара по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения при горении указанной горючей смеси, при котором могут выделять из указанного водородосодержащего соединения водород, сжигаемый в указанной горючей смеси и получать теплоту для диссоциации указанной текучей среды на водной основе.

Дополнительно способ может включать использование указанного водородосодержащего соединения по меньшей мере частично для формирования указанной горючей смеси с кислородным коэффициентом топлива, большим стехиометрического коэффициента, и создание избытка топлива в указанной горючей смеси.

Способ может также включать введение по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения в указанную нагретую текучую среду на водной основе, содержащей по меньшей мере воду и указанное водородосодержащее соединение.

Также способ может включать пропускание указанной текучей среды на водной основе над катализатором, который может быть расположен выше по потоку указанной камеры для выделения водорода из указанного водородосодержащего соединения.

Водородосодержащее соединение может содержать водород и углерод.

Также водородосодержащее соединение может представлять собой горючее соединение.

Дополнительно способ может включать подачу указанной нагретой текучей среды на водной основе в указанную камеру при горении указанной горючей смеси.

Также способ может включать течение указанной выходящей жидкости по спиральному внутреннему каналу прохождения потока в указанной камере, имеющему поперечное сечение, в основном постоянное или уменьшающееся в направлении вниз по потоку.

Еще один вариант настоящего изобретения описывает способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжигание горючей смеси в камере, увеличение давления, вытеснение жидкости из указанной камеры в качестве выходной энергии указанной камеры и введение водородосодержащего соединения и молекул воды в указанную горючую смесь для процесса реформинга в присутствии водяного пара по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения при горении указанной горючей смеси, при котором выделяют из указанного водородосодержащего соединения водород, сжигаемый в указанной горючей смеси.

Дополнительно способ может включать использование по меньшей мере частично указанного водородосодержащего соединения для формирования указанной горючей смеси с кислородным коэффициентом топлива, большим стехиометрического коэффициента, и создания избытка топлива в указанной горючей смеси.

Кроме того, способ может включать введение по меньшей мере части указанного водородосодержащего соединения в поступающий в указанную камеру поток текучей среды на водной основе, содержащий по меньшей мере воду и указанное водородосодержащее соединение.

Способ может включать пропускание указанной текучей среды на водной основе