Способ управления интеграцией контекстной рекламы и видео и система для его реализации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технологии и системам управления интеграцией контекстной рекламы в видео и распространения, воспроизведения видео и их совместного показа зрителю. Технический результат заключается в повышении точности введения рекламной или аудиовизуальной информации с заданием различных параметров микширования при показе видео. В способе видео проходит предварительную подготовку путем разделения его на фрагменты и описание каждого фрагмента ключевыми словами, набором ключевых слов или фраз, которые при подаче рекламы подают в контексте ее показа. При этом используют средство управления из двух блоков: решающего блока (РБ) и блока микширования (БМ), причем БМ содержит алгоритмы врезки или наложения рекламы в видео; РБ определяет БМ, какую рекламу, в какие места видео добавлять, УИ может работать как на передающей стороне: сервер в сети Интернет, телестудия, фабрика по записи дисков, так и на стороне принимающей: программа просмотра, браузер, аппаратный плейер, телевизор. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к технологии и системам интеграции контекстной рекламы в видео для их совместного показа зрителю.

Уровень техники

С недавнего времени в сети Интернет стали появляться площадки, размещающие в свободном (бесплатном) доступе лицензионные фильмы (например, http://, , intv.ru, www.digitalaccess.ru и т.д.). Своеобразной платой за свободный просмотр со стороны пользователей является навязанный просмотр им рекламы.

Основными способами размещения рекламы на подобных площадках являются вставка видеороликов в начале и в конце фильма, а также наложение всплывающих баннеров на видеоряд фильма, минуя исходный сайт.

Польза от использования всплывающих баннеров на веб-страницах мала, т.к. они пропадают при разворачивании окна плеера во весь экран. Поэтому наиболее привлекательным способом кажется наложение всплывающих баннеров на видеоряд фильма, т.к. для их размещения в фильмах есть больше места, вырезать их нельзя. Однако в существующих на сегодня реализациях данного способа есть очень существенный изъян: содержание этих баннеров не соответствует тому, что происходит на экране. К тому же их обилие зачастую просто отбивает всякое желание смотреть фильм.

Предлагается создать в сети Интернет площадку со свободным просмотром фильмов, во время которых будет показываться ненавязчивая контекстно-зависимая реклама. Данная площадка должна быть ориентирована, прежде всего, на самую массовую категорию пользователей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ управления интеграцией контекстной рекламы в видео, заключающийся в том, что видео проходит предварительную подготовку путем разделения его на фрагменты и описание каждого фрагмента ключевыми словами, набором ключевых слов или фраз, которые при подаче рекламы подают в контексте ее показа, сцены фильма, при этом определяют с использованием решающего блока, какую рекламу и в какие места видео добавлять средство микширования для врезки или наложения рекламы.

Способ позволяет задавать различные параметры рекламного таргетинга, например географического, по времени показа, что позволяет увеличить эффективность рекламы.

Способ дает возможность рекламодателю самостоятельно оценивать пользовательский спрос на товары и услуги, а также статистику наличия ключевых слов и фраз во фрагментах просматриваемого видео, показывающую, что и как часто смотрят пользователи.

Система управления рекламы и видео содержит устройство управления (УУ), состоящее из двух блоков: решающего блока (РБ) и блока микширования (БМ), причем БМ содержит алгоритмы врезки или наложения рекламы в видео; РБ определяет БМ, какую рекламу, в какие места видео добавлять. При этом УУ работает как на передающей стороне: сервер в сети Интернет, телестудия, фабрика по записи дисков и т.д., так и на стороне принимающей: программа просмотра, браузер, аппаратный плейер, телевизор, мобильное устройство и т.п.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническим результатом является повышение точности введения рекламной или аудиовизуальной информации с заданием различных параметров микширования при показе видео.

Перечень фигур чертежей:

Фиг.1 - Формирование описания видео.

Фиг.2 - Формирование описания рекламы.

Фиг.3 - Схема устройства управления рекламы и видео.

Под видео понимается любой поток визуальной или аудиовизуальной информации, предназначенный для показа зрителю.

Видео может быть представлено в виде записи или совокупности записей на материальном носителе, например на диске, кассете, киноленте и т.п.

Видео может распространяться в виде цифрового или аналогового электромагнитного или оптического сигнала, передаваемого через эфир, кабельные или волоконно-оптические линии связи, а также путем передачи любого из видов содержащего ее материальных носителей.

Видео может воспроизводиться зрителю с использованием любого вида оборудования, включая телевизор, компьютер, кинопроектор, мобильное устройство и т.п.

Видео может содержать любой творческий продукт (произведение киноискусства, частная запись и т.п.) установленного или неустановленного автора или авторского коллектива. Видео может иметь установленного в законном порядке правообладателя.

Под рекламой понимается любая информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама может быть представлена в форме текста, изображения, потока визуальной или аудиовизуальной информации и т.п.

Интеграция рекламы и видео может быть реализована в следующей форме:

- вставка рекламы в начале, в конце видео, между его фрагментами;

- частичное или полное наложение рекламы на определенные фрагменты видео;

- показ рекламы рядом с видео, например, в соседних областях веб-страницы, телеэкрана.

Суть идеи состоит в том, что предлагается интеграция рекламы с видео, но с важным изменением, состоящим в том, что реклама должна соответствовать контексту фрагмента видео. В данном случае преимуществом контекстной рекламы является возможность для рекламодателя показывать свое рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории, просматривающему видео.

Для реализации этого видео проходит предварительную подготовку. Его необходимо разделить на фрагменты, и описать каждый из них ключевыми словами. Набор ключевых слов или фраз не фиксирован.

Обозначения позиций на поясняющих схемах (см. фиг.1-3):

1 - видео, состоящее из множества фрагментов, 2 - отдельные фрагменты видео, 3 - описание видео, состоящее из множества фрагментов и описания видео целиком, 4 - множества описаний фрагментов, 5 - общее описание видео, 6 - описание отдельного фрагмента видео, состоящее их ключевых слов и параметров, 7 - реклама, 8 - описание рекламы, 9 - видео с описанием, 10 - описание видео, 11 - видео, 12 - динамические параметры таргетинга рекламы, 13 - правила фильтрации нежелательной рекламы, 14 - устройство управления (УУ) рекламы и видео, 15 - решающий блок для вычисления соответствия описания рекламы и описаний текущего фрагмента или видео в целом, 16 - блок микширования для врезки или наложения рекламы на видео, 17 - реклама с описанием, 18 - описание рекламы, 19 - реклама, 20 - видео с интегрированной рекламой.

Достигаемый изобретением технический результат заключается в повышении точности введения рекламной или аудиовизуальной информации с заданием различных параметров микширования при показе видео.

Пример 1. Фрагмент видео может сопровождаться ключевыми фразами, описывающими ситуацию («ужин в ресторане», «день рождения», «детский праздник»), место («парк аттракционов», «пляж, море», «фитнесс-клуб»), предметы («BMW Х5», «часы Longines», «ноутбук Apple»).

Кроме того, описание видео может включать множество параметров, таких как желаемый возраст, пол зрителей, жанр и другие. Эту часть сведений можно стандартизировать с помощью справочников.

Работа по созданию описаний видео и его фрагментов может быть выполнена правообладателем или совместно с ним. Для автоматизации этого процесса при подготовке описаний может быть использован сценарий, а также тест субтитров. Кроме того, возможно использование систем распознавания образов (речи и изображений).

При подаче рекламы рекламодатель также описывает ее с помощью ключевых слов и фраз, а также параметров таргетинга, аналогично описанию видео (см. фиг.2). Если реклама текстовая, то рекламодатель может не указывать ключевые слова и фразы, и они могут быть проставлены автоматически. Наряду со статическими параметрами таргетинга, определяемыми для видео, рекламодатель может задавать дополнительные динамические параметры: географическое местоположение зрителя, время показа и т.д.

Пример 2. Видео, демонстрирующееся зрителям из Саратова, сопровождается рекламой местной компании. Также рекламодатель может самостоятельно оценивать пользовательский спрос на товары и услуги в целом. Таким образом, в видео можно интегрировать рекламу, соответствующую контексту фрагментов и видео в целом.

Пример 3. В видео есть фрагмент с играющими малышами. Фрагмент описан текстом «на детской площадке играют малыши». Если реклама описана ключевыми словами «дети, малыши», то она в данном месте более уместна, чем реклама с ключевыми словами «шины, автомобиль».

Пример 4. Рекламодатель может указать для рекламы пива ключевые слова «футбол», «хоккей». В данном случае скрыта неявная смысловая связь: «футбол смотрят мужчина, которые употребляют пиво».

За добавление рекламы в видео отвечает некоторое устройство - устройство управления (УУ) - см. фиг.3. Оно может состоять их двух блоков: решающего блока и блока микширования.

Представленная на схемах система является лишь одним из примеров операционной среды, в которой может быть использовано настоящее изобретение, и не ограничивает его функциональные возможности.

1. Способ управления интеграцией контекстной рекламы в видео, заключающийся в том, что видео проходит предварительную подготовку путем разделения его на фрагменты ключевыми словами, набором ключевых слов или фраз, которые при подаче рекламы подают в контексте ее показа, при этом определяют с использованием решающего блока, какую рекламу и в какие места видео добавлять средством микширования для врезки или наложения рекламы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что задают различные параметры рекламного таркетинга, например географического, по времени показа, что увеличивает эффективность рекламы.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что рекламодатель самостоятельно оценивает пользовательский спрос на товары и услуги, а также статистику наличия ключевых слов и фраз в фрагменте просматриваемого видео, показывающую, что и как часто смотрят пользователи.

4. Система управления интеграцией контекстной рекламы в видео, содержащая устройство управления (УУ), состоящее из двух блоков: решающего блока (РБ) и блока микширования (БМ), причем БМ содержит алгоритмы врезки или наложения рекламы на видео, РБ определяет БМ, какую рекламу, в какие места видео добавлять, причем УУ работает как на передающей стороне: сервер в сети Интернет, телестудия, фабрика по записи дисков, так и на стороне принимающей: программа просмотра, браузер, аппаратный плейер, телевизор.