Патент ссср 249579

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllMCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249579

Союз Советскиз

Социелистическиз

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 19. 1Ч.1967 (№ 1151598/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч1II.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 5.1.1970

Кл, 35b, 1/01

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

В. А. Трутень и Ю. Н. Кулаков

Красноярский сельскохозяйственный институт

Заявитель -I-« ÂÇII À ß

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕ

ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х КРАНОВ Ы

БИБ III0qE<„

Известны способы контроля положения ходовых колес грузоподъемных кранов с помощью горизонтальной струны и вертикальной нити отвеса, Особенностью описываемого способа контроля является то, что расстояние от базовой струны и от нити отвеса измеряют по поворотпой шкале до плоскости вращения нулевого штриха этой шкалы вокруг оси, которую устанавливают перпендикулярно плоскости торца колеса. Отклонение торцовой плоскости колеса от вертикали определяют по отклонению оси вращения нулевого штриха шкалы относительно горизонтальной плоскости уровня.

При таком способе повышается точность и надежность контроля положения ходовых колес крана.

Иа чертеже проиллюстрирован предложенный способ.

На торцовую поверхность колеса 1 устанавливается основание 2 с вращающейся осью 8, перпендикулярной плоскости опор основания, а следовательно, и торцовой плоскости колеса, Г)сь 3 несет поворотный рычаг 4, на конце ко,торого укреплена линейка 5 со шкалой, имеющей посередине нулевой штрих, который при повороте оси описывает окружность 0 в плоскости, параллельной базовому торцу колеса.

Следовательно, если от плоскости этой окружности в точках касания линейки со струной б отсчитывать расстояния до нулевого штриха (в двух диаметрально противоположных точках А и Б), то их разность и будет величиной перекоса колеса.

Устанавливая в положении А нуль шкалы точно по струне (шкала подвижная), получаем, что показание в точке Б есть непосредственно величина погрешности установки колеса. Подобным же образом при соприкоснове10 нии линейки в точках В и Г с нитью отвеса 7 определяют отклонение торцовой плоскости колеса от вертикали. Последнее упрощается, если на поворотную ось установить уровень 8.

15 Предмет изобретения

1. Способ контроля положения ходовых колес грузоподъемных кранов с помощью горизонтальной струны и вертикальной нити отвеса, отлича ошийся тем, что, с целью повыше20 ния точности и надежности контроля, расстояния от базовой струны и от нити отвеса измеряют по поворотной шкале до плоскости вращения нулевого штриха этой шкалы вокруг оси, которую устанавливают перпендикулярно

25 плоскости торца колеса.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отклонение торцовой плоскости колеса от вертикали определяют по отклонению оси вращения нулевого штриха шкалы относительно ч0 горизонтальной плоскости уровня.

249579

Составитель М. М. Москалец

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Малова Корректор Г. С, Мухина

Заказ 3350/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретекий и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2