Патент ссср 249582
Иллюстрации
Показать всеРеферат
249582
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Соеетскиз Социалистическими
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.Х11.1967 (№ 1208747/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.V111.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 5.1,1970
Кл. 35Ь, 6/13
81е, 107
Л!ПК В 66с
В 65g
УДК 621.86.064.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрое
CCCP
Авторы изобретения
М. В. Витык, А. К. Володько, В. В. Волошанский, В. О. Дзюбан, А. М. Пошивак, В. С. Хавелкин и Я. В. Павлив
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой исесоювцая
Заявитель! . тР библиотек;т !!!;, -, БУЛЬДОЗЕРНО-ГРЕЙФЕРХЫЙ КОВШ К ПОГРУЗЧИКУ
h.=Я(соя ), Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны бульдозерно-грейферные ковши к погрузчикам, включающие бульдозерную челюсть и шарнирно соединенную с ней грейферную челюсть, управляемую гидроцилиндром. В таких ковшах ось,поворота их челюстей параллельна краю режущей кромки бульдозерной чел!ости и .расположена с ней в од ной вертикальной плоскости, При таком выполнении ковша коэффициент заполнения его недостаточно высок.
Цель изобретения — увеличить коэффициент заполнения ковша и разгрузить трансмиссию погрузчика в процессе работы.
Это достигается тем, что центр вращения грейферной челюсти смещен вперед по отношению к режущей кромке бульдозерной челюсти, а бульдозерная челюсть жестко крепится к каретке грузоподъемника.
На чертеже изображен описываемый ковш, общий вид, Ковш включает бульдозерную челюсть 1, шарнирно соединенную с грейферной челюстью 2 пальцами 8. Грейферная челюсть приводится во вращение силовыми цилиндрами 4, Ковш навешивается на каретку грузоподъемника 5 погрузчика с помощью крюков б, приваренных к задней стенке бульдозерной челюсти, и крепится к ней болтами.
Центр вращения О грейферной челюсти 2 смещен вперед по отношению к режущей кромке бульдозерной челюсти (на величину
h, определяемую по формуле
5 где R — радиус кривой зачерпывания; а — угол естественного откоса сыпучих материалов;
P — угол положения грейферной челюсти относительно горизонтали.
Таким образом, высокий коэффициент заполнения ковша без врезания в материал обеспечивается путем разгона погрузчика, что исключает нагрузку на его трансмиссию.
2р Устройство работает следующим образом.
Погрузчик с ковшом подъезжает к материалу, при этом челюсти ковша раскрыты, Бульдозерная челюсть 1 соприкасается с площадкой. Затем при помощи силовых цилиндров 4
25 грейферная челюсть 2 внедряется в материал и перемещается до полного смыкания с бульдозерной челюстью. Заполненный ковш поднимается, и в месте разгрузки грейферная челюсть 2 открывается при помощи силовых циЗо линдров 4.
249582
Предмет изобретения
Составитель Н. Карагодин
Редактор В. Борисова Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева
Заказ 3350/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Бульдозерно-грейферный ковш к подгрузчику, включающий бульдозерную челюсть и шарнирно соединенную г ней грейферную челюсть, управляемую силовым цилиндром, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения коэффициента заполнения ковша и разгрузки трансмиссии погрузчика, центр вращения грейферной челюсти смещен вперед по отношению к режущей кромке бульдозерной челю5 сти, а бульдозерная челюсть укреплена на каретке грузоподъемника жестко.