Вертолетная противопожарная и аварийно-спасательная установка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к улучшенному противопожарному устройству, используемому с вертолетом, которое включает: а) бак хранения, установленный на вышеупомянутом летательном аппарате и приспособленный для хранения воды или пламегасящей пены; б) кабину с тросами и привод, используемый для опускания указанной кабины с помощью указанных тросов из указанного летательного аппарата; в) пожарный рукав, идущий от бака хранения вниз к указанной кабине и используемый пожарным для направления указанной воды или пены, и г) вышеупомянутую кабину, имеющую, по крайней мере, один выдвигающийся в сторону портал для транспортировки пожарной команды и жертв из вышеупомянутой кабины или в нее. Техническим результатом является обеспечение большего количества пожаротушащей жидкости и возможности доступа пожарных в узкие места, а также устойчивости летательного аппарата в воздухе без его продвижения к цели; это способствует безопасности летательного аппарата и противопожарной, и аварийно-спасательной установки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

A. Предпосылки

1. Область изобретения

Изобретение относится к противопожарной и аварийно-спасательной установке для летательных аппаратов, используемой, в целом, при пожаротушении и аварийно-спасательных операциях и, в частности, в высоких зданиях. Она становится в один ряд с кораблями, тушащими пожар посредством самообеспечения гасящим материалом из морской воды. Она может быть установлена на всех эксплуатируемых в настоящее время или новых вертолетах, также она способна размещать спасаемых пострадавших.

2. Предпосылки изобретения

Настоящее изобретение относится к области противопожарных летательных аппаратов, поскольку современный летательный аппарат имеет маленькие баки и главным образом зависит от количества воды, переносимой в емкостях из отдаленных областей и выливаемой на огонь, или из водных резервуаров на земле. Также пожарные используют лестницы, чтобы забраться на здания. Тем не менее, когда огонь возникает в местах, расположенных слишком высоко, чтобы можно было добраться к ним с помощью лестницы, или в слишком узких местах для прохода пожарной машины, или настолько отдаленных, что добираться туда слишком долго - все это влечет за собой человеческие жертвы и убытки и сложно найти лучшее применение для летательного аппарата.

Существует много систем и способов пожаротушения и спасения пострадавших; эти же системы, к тому же, обеспечивают первую помощь тем, кто в ней нуждается, с помощью разных способов, а именно: машин скорой помощи, высадки возле цели, где она возможна и безопасна, наземных служб скорой помощи для спасения пострадавших; это занимает более долгий период времени, чем при воздушно-спасательных операциях из-за преград на дорогах между пунктом отправки и местоположением происшествия, а также из-за возвращения в больницу. Эта операция займет время на оказание первой помощи и спасение. То же касается и вертолетов, которым нужно специальная область и большие площади, чтобы приземлиться около цели. Фактически не существует вертолетов, способных надежно работать при оказании скорой медицинской помощи одновременно более чем одному человеку. Например, предыдущие изобретения включали способ, заключавшийся в том, что вертолет зависал в воздухе, один спасатель опускался на место происшествия на землю; он мог спасти одного или двух человек. Например, не существует вертолетов, выполняющих работу по оказанию скорой помощи наряду с пожаротушением.

Настоящее изобретение описано как противопожарная и аварийно-спасательная система, обеспечивающая выполнение пожаротушения и аварийно-спасательных операций, или обоих этих действий, наряду с высоким уровнем точности и безопасности при выполнении требуемой задачи, особенно при спасательных операциях в высоких жилых зданиях.

B. Описание нового изобретения

Настоящее изобретение включает противопожарный летательный аппарат и аварийно-спасательную установку на борту (далее «летательный аппарат по данному изобретению») только для пожаротушения, только для аварийно-спасательных работ или для пожаротушения и аварийно-спасательных работ одновременно. Настоящее изобретение будет применяться для спасения пострадавших в происшествиях людей, если они находятся на земле, особенно на узких дорогах или местах, где вертолет не может приземлиться, или на верхних этажах охваченных огнем зданий, особенно если здания очень высокие, а также для транспортировки их в безопасные места или больницы.

Вышеуказанная задача охватывает основную цель настоящего изобретения, включающую конструирование и производство противопожарной и аварийно-спасательной установки, способной размещать большее количество пострадавших, нуждающихся в спасении и транспортировке по воздуху. Эта установка будет управляться и безопасно направляться к цели с помощью устройств фотосъемки и датчиков, прикрепленных на передней стороне противопожарного и аварийно-спасательного летательного аппарата по данному изобретению. Функционирование будет осуществляться с помощью электрического подъемника, закрепленного на основании (которое передвигается на металлической направляющей) внутри летательного аппарата, связанного с тросами, сконструированными для этой цели и изготовленными из противопожарных (стойких к горению) материалов. Спасатель/помощник командира контролирует оборудование изнутри летательного аппарата, при этом противопожарная и аварийно-спасательная установка безопасно передвигается к цели легко и просто, в вертикальном и горизонтальном направлениях, с обеспечением устойчивости летательного аппарата в воздухе без продвижения его к цели; это способствует безопасности летательного аппарата и команды пожарных и спасателей при столкновениями с такими трудностями, как, например, сильный ветер.

Пушки для тушения пожара, закрепленные на обеих сторонах устройства по данному изобретению, как и две другие пушки, движутся в секторе 145° в вертикальном и горизонтальном направлениях, спереди и сзади летательного аппарата, используются для тушения пожара и охлаждения области происшествия, при этом оборудование для тушения пожара подает материал для тушения пожара через трубу, прикрепленную к баку в полу летательного аппарата, который соединен с частями указанных передней и задней панелей, смежных с указанным внешним местом соединения.

Принимая во внимание человеческие жертвы и потери имущества вследствие пожаров, возникающих в очень высоких, неудобно расположенных или очень отдаленных местах, настоящее изобретение обеспечивает решение данных проблем, поскольку оно снабжено длинным нижним баком летательного аппарата и способно работать на высоте, допустимой техническими характеристиками летательного аппарата, несет материалы для тушения пожара, будь то вода или пена, имеет пожарный рукав, способный добраться до огня, неважно на какой высоте, и опускающуюся кабину, несущую пожарных и медиков, имеющих доступ к огню на любой высоте. Также изобретение делает возможным доступ к узким местам, недоступным для пожарной машины. К тому же, эти летательные аппараты могут выполнять операции по тушению пожара, аварийно-спасательные операции и оказание первой помощи в отдаленных областях, добираться на машинах к которым очень долго.

Признаки настоящего изобретения включают приспособления, отсутствующие в более ранних противопожарных летательных аппаратах:

1) Нижний бак, пропорциональный размеру летательного аппарата или соответствующий техническим характеристикам летательного аппарата.

2) Пожарный рукав, выходящий из бака и непосредственно присоединенный к нему, для обеспечения тушения пожара.

3) Кабина, которая выдвигается и опускается из летательного аппарата, переносящая пожарных и спасателей.

4) Прочные тросы, удерживающие кабину.

5) Лестница кабины, помогающая при пожаротушении и аварийно-спасательных работах.

6) Способность летательного аппарата в случае необходимости осуществлять тушение пожара, аварийно-спасательные работы и оказание первой помощи при самых сложных условиях в местах, расположенных очень высоко, в узких местах, при критических условиях, в отдаленных районах.

Также следует упомянуть, что форма, вид и функции настоящего летательного аппарата, его управление и использование понятны для специалиста в данной области. Также нужно отметить, что следует рассматривать как часть настоящего изобретения все подобное тому, что изображено на фигурах и в описании.

С. Краткое описание графического материала

Описание и свойства настоящего изобретения будут более понятны при описании идеи этого изобретения, касающейся противопожарной и аварийно-спасательной установки летательным аппаратом, проиллюстрированной на прилагаемых чертежах следующим образом:

на фиг.1 изображен общий вид снизу нового изобретения, присоединенного к вертолету.

На фиг.2 изображен вид сзади передвижной противопожарной и аварийно-спасательной установки, осуществленной с вертолетом.

На фиг.3 изображен вид сзади, подобный фиг.2, блока из двух кабин, опущенного на тросах под летательным аппаратом.

На фиг.4 изображен общий вид сзади двух кабин аварийно-спасательной установки отдельно от вертолета.

На фиг.5 изображен вид сбоку аварийно-спасательной установки, опущенной с вертолета между зданиями.

На фиг.6 изображен вид сбоку, подобный фиг.5, аварийно-спасательной установки, расположенной близко к одному из зданий.

На фиг.7 изображен общий вид снизу спасательной установки изображенной на фиг.2.

Фиг.8 соответствует Фиг.3.

Фиг.9 соответствует Фиг.4.

Фиг.10 соответствует Фиг.5.

D. Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

На фиг.1 изображен летательный аппарат, имеющий большой бак, позволяющий ему переносить как можно больше материалов для тушения пожара (пена, вода и т.д.). Более того, эти летательные аппараты включают современную огнестойкую кабину, переносящую пожарных и спасателей, и пожарный рукав, с присоединенной лестницей, для обеспечения пожарным и спасателям доступа к месту пожара, чтобы тушить пожар и спасти тех, кто попал в огненную ловушку, вынести их и оказать им помощь. Такое оборудование помогает летательному аппарату осуществить все виды тушения пожара, аварийно-спасательных работ и оказания первой помощи на почти любой высоте без помощи с земли. Такие летательные аппараты могут гасить пожар на очень высоких этажах, например, на сороковом, и пролететь между двумя башнями одного здания, где нет места для пожарных машин. Такой летательный аппарат также может быстро добраться до места назначения, не попадая в заторы на дорогах, и спасти как можно больше человеческих жизней и имущества.

Описание Фиг.1

Позиция 1 указывает на главный бак для воды и пены.

Позиция 2 указывает на выходное отверстие кабины для тушения пожара внизу летательного аппарата.

Позиция 3 указывает на выходное отверстие пожарного рукава для пены внизу летательного аппарата.

Позиция 4 указывает на пожарный рукав для пены.

Позиция 5 указывает на тросы, удерживающие кабину для тушения пожара.

Позиция 6 указывает на пожарного, держащего пожарный рукав для пены.

Позиция 7 указывает на выходное отверстие для пены.

Позиция 8 указывает на пожарного, стоящего на лестнице кабины.

Позиция 9 указывает на основную кабину для тушения пожара.

Позиция 10 указывает на лестницу кабины для помощи в спасательных операциях.

Противопожарная и аварийно-спасательная установка для летательных аппаратов согласно изобретению изображена на Фиг.1-8. Фиг.2 показывает передвижные камеры (1), каждая камера расположена на одной внешней стороне летательного аппарата; две камеры соединены основанием (3). Они соединены с внутренними тросами (4), соединенными с электрическим подъемником (5), прикрепленным внутри летательного аппарата на металлической направляющей (6). Электрический подъемник передвигает вертикально противопожарную и аварийно-спасательную установку для безопасного соединения со стеной места происшествия. Также две камеры связаны с крышей летательного аппарата с помощью передвижных блоков, прикрепленных на внешней стороне крыши летательного аппарата (7) так, чтобы поддерживать равновесие между обеими камерами при выполнении требуемого задания. Впереди и сзади летательного аппарата прикреплены блоки (8); они обеспечивают поток воздуха с обеих сторон летательного аппарата при полете; в то же время они используются как закрепленные камеры для спасения дополнительного числа пострадавших. Камеры могут быть прикреплены при производстве новых летательных аппаратов; они также могут быть прикреплены к существующим летательным аппаратам.

Противопожарная и аварийно-спасательная установка опускается и поднимается с помощью эластичных тросов (9), связывающих установку по данному изобретению с одной стороны и с другой стороны электрический подъемник (5), прикрепленный внутри летательного аппарата с другой стороны. Также внешняя крыша двух камер, составляющих установку по данному изобретению, соединена с эластичными тросами (9) с помощью специальных передвижных блоков (10), разработанных для этой цели и закрепленных на обеих сторонах крыши летательного аппарата так, чтобы поддерживать равновесии между обеими камерами при опускании противопожарной и аварийно-спасательной установки.

Объект настоящего изобретения, противопожарная и аварийно-спасательная установка, будет обеспечен оборудованием для пожаротушения (11), которое содержат обе камеры, с целью использования изобретенной установки при тушении пожаров.

Противопожарная и аварийно-спасательная установка связана с работающими в дневных и в ночных условиях инфракрасными фотографирующими устройствами (12), расположенными в определенных местах установки по данному изобретению в соответствии с каждой конструкцией изобретения таким образом, чтобы соответствовать режиму работы каждого вида летательных аппаратов, к которым присоединяется настоящее изобретение. Фотографирующие устройства связаны со специальным экраном внутри камеры установки по данному изобретению и дополнительно с экраном внутри летательного аппарата для выяснения командиром летательного аппарата или его помощником состояния противопожарной и аварийно-спасательной установки для того, чтобы помочь, если нужно, спасателю и опустить противопожарную и аварийно-спасательную установку к месту назначения легко и просто без каких-либо происшествий. Чтобы лучше осуществить это, можно использовать любое подходящее оборудование - фотодатчики подобного назначения, включая видеодатчики (использующие визуальные или инфракрасные лучи) или термо-фотодатчики, радиолокационные датчики/аудио-фотодатчики, причем оператор (спасатель-помощник пилота) установки наблюдает картинку, полученную сенсорным оборудованием, на дисплее, предусмотренном в блоке управления. Благодаря использованию нужных устройств цель появляется на картинке. Как вариант, блок управления может захватить цель автоматически, в зависимости от запрограммированной информации. Люди на земле могут обозначить место посадки используя, например, лазерные устройства, или другие метки. Сенсорное оборудование может учитывать удаленный объект, или отдельный удаленный объект относительно противопожарной и аварийно-спасательной установки для определения расстояния до цели. Однако, при приближении к цели блок управления исследует цель и намечает курс к ней, используя известные технические методы обработки изображений и сигналов, с использованием которых блок управления исследует место и обеспечивает соответствующее направление. Блок управления может направлять установку к цели, и роль оператора будет упрощена без особых усилий.

Для определения расстояния от противопожарной и аварийно-спасательной установки до цели противопожарная и аварийно-спасательная установка оснащена системой датчиков (13); эти датчики могут использоваться для определения веса каждой камеры и общей весовой нагрузки на установку.

Как видно из приведенного выше описания становится ясным, что настоящее изобретение осуществит поставленную цель.

Ясно, что оснащение противопожарной и аварийно-спасательной установкой существующих летательных аппаратов возможно для любого типа летательных аппаратов.

Настоящее изобретение имеет ряд вариантов осуществления, основанных на сути данного изобретения, в которых отдельные элементы могут быть заменены другими подобными техническими элементами.

При осуществлении настоящего изобретения представляется возможным выбрать подходящие материалы и размеры, соответствующие требованиям каждого вида летательных аппаратов и намеченному их использованию.

В соответствии с приведенным выше описанием в рамках настоящего изобретения представляется возможным использовать противопожарную и аварийно-спасательную установку других форм, вместимости, и конструкций; при этом желательно упомянуть о приведенных выше особенностях. Хотя, настоящее изобретение не описано подробно в приведенном выше контексте, соответственно, вместо этого настоящее изобретение включает все основные и вспомогательные представления различных признаков, описанных выше; это дополнение к отличиям и изменениям, которые могут иметь место при прочтении специалистом в данной области описания.

Предпочтительный вариант осуществления

1. Противопожарная и аварийно-спасательная установка для летательных аппаратов будет включать стационарное/передвижное медицинское оборудование, состоящее из:

камер, расположенных напротив друг друга по обеим сторонам летательного аппарата, образующих один блок и соединенных вместе основанием.

2. Противопожарная и аварийно-спасательная установка для летательных аппаратов, по п.1, может прикрепляться ко всем типам существующих вертолетов (2) или к новым типам.

3. Противопожарная и аварийно-спасательная установка для летательных аппаратов по п.1 может выполнить пожаротушение и аварийно-спасательные работы (2) одновременно.

4. Противопожарная и аварийно-спасательная установка для летательных аппаратов по п.1 может выполнить пожаротушение и аварийно-спасательные работы на море.

5. Противопожарная и аварийно-спасательная установка для летательных аппаратов по п.1 может выполнить пожаротушение и аварийно-спасательные работы на плоской поверхности.

6. Летательный аппарат, включающий созданную установку, содержит электрический подъемник, закрепленный на продольной металлической направляющей (2), закрепленной, в свою очередь, на крыше летательного аппарата с внутренней стороны; причем подъемник опускает и поднимает противопожарную и аварийно-спасательную установку.

7. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.1, благодаря своей конструкции позволит иметь свободных спасателей (2), что ускорит пожаротушение и аварийно-спасательные операции.

8. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.1 имеет тросы, связанные с созданной установкой (2) с внутренней и внешней стороны летательного аппарата.

9. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.2 имеет две пушки для тушения пожара (2), закрепленные на обеих сторонах двух камер и получающие материал для тушения из бака (3) в полу летательного аппарата.

10. Летательный аппарат, оснащенный противопожарной и аварийно-спасательной установкой по п.1, имеет пушки для тушения пожара (2), на передней и задней частях летательного аппарата; они могут двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении в секторе 180° для тушения пожара (3) и охлаждения области происшествия.

11. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.1 имеет фотографирующее устройство (2) для точной идентификации цели, а также для записи пожаротушения и аварийно-спасательных операций с целью просмотра и изучения в дальнейшем.

12. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.1 имеет датчики, прикрепленные к основанию (2) и корпусу созданной установки с ее внутренней стороны или с внутренней стороны летательного аппарата.

13. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.9, в которой тросы связаны с датчиками (2) для измерения уровня напряжения всех несущих тросов.

14. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.9 включает устройство измерения скорости (2) для измерения средней скорости поднимания и опускания созданной установки.

15. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.9 будет включать устройство измерения скорости (2) для измерения средней скорости поднимания и опускания противопожарной и аварийно-спасательной установки.

16. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.8, в которой фотографирующие устройства прикрепляются снизу к фюзеляжу (2) летательного аппарата.

17. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.8, в которой фотографирующие устройства (2) могут иметь радиолокационные датчики.

18. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.8, в которой фотографирующие устройства (2) могут иметь визуальные датчики.

19. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.9, где созданная установка включает автоматические датчики, позволяющие измерять расстояние между созданной установкой и стенами горящего здания (3) или до поверхности места происшествия.

20. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.9 имеет автоматические датчики, прикрепленные к летательному аппарату (2), где блок управления обнаруживает различия между (первые) данными, предоставленными первым автоматическим датчиком (3) и (вторые) данными, предоставленными вторым автоматическим датчиком (4); блок управления установлен в противопожарной и аварийно-спасательной установке для выявления различий с целью определения движения противопожарной и аварийно-спасательной установки (5) относительно летательного аппарата.

21. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.9 выполнена с возможностью измерения расстояния (2) между противопожарной и аварийно-спасательной установкой и объектом рядом с установкой.

22. Противопожарная и аварийно-спасательная установка по п.19, где созданная установка выполнена с возможностью поддерживать связь между командой (2) летательного аппарата и пунктом медицинской помощи на земле.

После описания изобретения и его вариантов осуществления становится ясно, что с учетом вышеприведенного описания специалисту в данной области будет очевидным ряд альтернатив, модификаций и вариантов изобретения. Соответственно, настоящее изобретение охватывает все такие альтернативы, модификации и варианты, соответствующие сущности и объему прилагаемой формулы.

1. Улучшенное противопожарное устройство, используемое с вертолетом, включающее: а) бак хранения, установленный на вышеупомянутом летательном аппарате и приспособленный для хранения воды или пламегасящей пены; б) кабину с тросами и привод, используемый для опускания указанной кабины с помощью указанных тросов из указанного летательного аппарата; в) пожарный рукав, идущий от бака хранения вниз к указанной кабине и используемый пожарным для направления указанной воды или пены, и г) вышеупомянутую кабину, имеющую, по крайней мере, один выдвигающийся в сторону портал для транспортировки пожарной команды и жертв из вышеупомянутой кабины или в нее.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная кабина имеет пару расположенных на расстоянии друг от друга блоков кабины, которые приспособлены для размещения на противоположных сторонах указанного вертолета, и основание, расположенное под указанным летательным аппаратом и между вышеупомянутыми блоками кабины.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что указанные тросы выходят из блоков, расположенных возле верхней части указанного летательного аппарата, при этом указанные тросы прикреплены соответственно к вышеупомянутым блокам кабины.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный пожарный рукав имеет дальний конец, расположенный в указанной кабине, и пожарный ствол на указанном дальнем конце, направляемый пожарным.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кабина также имеет лестницу, выдвигаемую из указанной кабины в практически горизонтальном направлении.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что также имеет на указанной кабине датчики для определения тепла и определения расстояния от указанной кабины до зданий и пожаров.