Установка пуска тела аттракциона

Иллюстрации

Показать все

Заявленное устройство предназначено для использования в индустрии развлечений, а именно парковых развлечений. Установка пуска тел аттракциона состоит из оголовника, парашюта и элеронов, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта, запорно-уплотнительного устройства, фиксирующего аппарат в предпусковом положении, состоящего из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру, установленную между кольцевой канавкой, расположенной внутри ствола по периметру его диаметра, и кольцевой канавкой по периметру диаметра оголовника, обеспечивающей нагнетание, удержание рабочего тела и контроль давления в кольцевой камере, и одновременно создающей уплотнение кольцевой камерой между стенками кольцевых канавок оголовника и ствола. После фиксации аппарата, в положении пуска, производится нагнетание рабочего тела в камеру высокого давления. Пуск аппарата с телом аттракциона производится снятием фиксации аппарата путем выпуска рабочего тела из кольцевой камеры через кран управления. Во время полета аппарата с телом аттракциона элероны удерживают крючками за лямки тело аттракциона и парашют, по окончании подъема под тяжестью тела аттракциона и парашюта крючки опускаются вниз, поворачиваясь на осях, и перестают удерживать лямки тела аттракциона и парашюта, а элероны поднимаются вверх, встречная масса воздуха создает препятствие и элероны занимают положение купола парашюта. Сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом аттракциона, гасится упругой втулкой, выполняющей работу амортизатора. Технический результат заключается в повышении безопасности при эксплуатации установки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Установка пуска тел аттракциона предназначена для использования в индустрии развлечений, именно парковых развлечений, и в коммерческих целях путем продаж товаров после их полета и спуска.

К прототипу изобретения можно отнести устройство, содержащее ствол, цилиндрическую рабочую камеру, связанную каналами с источником высокого давления и каналом ствола, размещенный в рабочей камере подпружиненный толкатель в виде штока для предварительного перемещения метаемого тела по каналу ствола, толкатель снабжен поршнем на одном торце и головкой в виде ролика, установленного на оси, закрепленной на штоке с другого торца, при этом его поршень размещен между каналами, связывающими рабочую камеру с источником рабочего тела высокого давления, а ролик поджат к стенке канала ствола. (SU №1725064, Кл. F41В 1/00, 1989 г.)

Техническим эффектом данного изобретения является совокупность отличительных существенных признаков, создающих возможность использования в индустрии развлечений, именно парковых развлечений, и в коммерческих целях путем продаж товаров после их полета и спуска.

Заявленный технический эффект достигается тем, что в нижнюю часть ствола, выполненного с днищем, закладывается аппарат запуска тел аттракциона в воздушное пространство с телом аттракциона, после его установки в предпусковое положение. При этом образуется камера высокого давления. Аппарат запуска тел аттракциона состоит из оголовника, парашюта и элеронов, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта, удержания тела аттракциона и парашюта, во время полета внутри аппарата, крючками, выполненными заодно с элеронами и установленными на неподвижных осях на оголовнике, и выполняющими работу рычага первого рода, принимающими элеронами силу встречной массы воздуха, установленными под острым вертикальным углом D, действующей на поверхность плеча элерона, удерживающего тело аттракциона и парашют, лямками, надетыми свободно на крючки, используемые в качестве второго малого плеча рычага. Запорно-уплотнительное устройство фиксирует аппарат в предпусковом положении. Запорно-уплотнительное устройство состоит из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру, установленную между кольцевой канавкой, расположенной внутри ствола по периметру его диаметра, и кольцевой канавкой по периметру диаметра оголовника, обеспечивающей нагнетание, удержание рабочего тела и контроль давления в кольцевой камере и одновременно создающей уплотнение кольцевой камерой между стенками кольцевых канавок оголовника и ствола. При подготовке аппарата к запуску в кольцевую камеру от источника рабочего тела подается рабочее тело по трубопроводу через обратный клапан, кран управления и контролируется давление манометром. После фиксации аппарата, в положении пуска, производится нагнетание рабочего тела в камеру высокого давления от общего источника рабочего тела через обратный клапан и вентиль и контролируется давление в камере высокого давления манометром. Пуск аппарата с телом аттракциона производится снятием фиксации аппарата путем выпуска рабочего тела из кольцевой камеры через кран управления, что обеспечивает моментальное выталкивание аппарата с телом аттракциона в воздушное пространство давлением рабочего тела, находящегося внутри камеры высокого давления. Во время полета аппарата с телом аттракциона элероны удерживают крючками за лямки тело аттракциона и парашют. По окончании подъема аппарата с телом аттракциона на высоту встречная, верховая, масса воздуха прекращается, и под тяжестью тела аттракциона и парашюта крючки опускаются вниз, поворачиваясь на осях, и перестают удерживать лямки тела аттракциона и парашюта, а элероны поднимаются вверх, так как аппарат с телом аттракциона двигается вниз, и снизу встречная масса воздуха создает препятствие и элероны занимают положение купола парашюта, что обеспечивает планирование аппарата с телом аттракциона. Для удобства установки аппарата с телом аттракциона ствол выполнен раздельно от дульной части с возможностью поворота на шарнире, установленном сбоку на стволе. После установки аппарата с телом аттракциона в предпусковое положение дульная часть возвращается в рабочее положение и закрепляется зажимом. Вертикальный угол А ствола устанавливается устройством наклона. Поворот ствола в горизонтальной плоскости осуществляется вокруг вертикальной осевой линии А-А в обе стороны на любой угол В. Сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом аттракциона, гасится упругой втулкой, выполняющей работу амортизатора. Установка может быть многоствольной. Нагнетание рабочего тела в камеры высокого давления и кольцевые камеры производится от общего источника через обратный клапан и контролируется давление манометром. В камеры высокого давления нагнетание рабочего тела производится через вентили. В кольцевые камеры нагнетание и выпуск рабочего тела производится через краны управления. Нагнетание рабочего тела в камеры производится от общего источника через обратный клапан. В камеры высокого давления нагнетание рабочего тела производится через вентиль, а в кольцевые камеры нагнетание и выпуск рабочего тела производится через кран управления.

На фиг.1 изображен общий вид установки пуска тел аттракциона в предпусковом положении с пневматической схемой, в разрезе. На фиг.2 изображен общий вид установки в положении планирования аппарата. На фиг.3 изображена часть запорно-уплотняющего устройства в положении выпуска рабочего тела из кольцевой камеры, в разрезе (кран управления установлен в положении выпуска рабочего тела из кольцевой камеры). На фиг.4 изображена часть запорно-уплотняющего устройства в предпусковом положении, в разрезе (кран управления установлен в положении впуска рабочего тела в кольцевую камеру). На фиг.5 изображена схема установки ствола под вертикальным углом А. На фиг.6 изображена пневматическая схема многоствольной установки. На фиг.7 изображена схема установки ствола в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной осевой линии А-А в обе стороны на любой угол В. На фиг.8 изображена схема взаимодействия сил, от массы тела аттракциона с парашютом и плеч крючков рычагов, с одной стороны, плеч рычагов элеронов с встречной воздушной массой, с другой стороны, при подъеме аппарата.

Установка пуска тел аттракциона содержит ствол 1, выполненный с днищем 2. В нижнюю часть ствола 1 закладывается аппарат запуска тел аттракциона в воздушное пространство с телом 3 аттракциона. После установки аппарата в рабочее, предпусковое положение образуется камера 4 высокого давления. Аппарат запуска тел аттракциона состоит из оголовника 5, парашюта 6 и элеронов 7, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, и выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта 6, удержания тела аттракциона и парашюта 6, во время полета, внутри аппарата, крючками 8, выполненными заодно с элеронами 7, установленными на неподвижных осях 9 на оголовнике 5 и выполняющими работу рычага первого рода, принимающими элеронами 7 силу встречной массы воздуха, установленными под острым вертикальным углом D, действующей на поверхность плеча элерона 7, удерживающего тело аттракциона и парашют 6, лямками 10, надетыми свободно на крючки 8, используемые в качестве второго малого плеча рычага. Внутри аппарата к оголовнику 5 и к элеронам 7 закреплен парашют 6 с телом 3 аттракциона креплением 11. К парашюту 6 на стропах 12 прикреплено тело 3 аттракциона. Аппарат в предпусковом положении фиксируется запорно-уплотнительным устройством, состоящим из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру 13, вмонтированную в кольцевую канавку 14, расположенную внутри ствола 1 по периметру его диаметра и упирающуюся в стенки кольцевой канавки 15 оголовника 5. В кольцевую камеру 13 подается рабочее тело через обратный клапан 16, кран управления 17 и соединенные с манометром 18 трубопроводы 19. После фиксации аппарата, в положении пуска, производится нагнетание рабочего тела в камеру 4 высокого давления от общего источника рабочего тела через обратный клапан 16 и вентиль 20 и контролируется давление в камере высокого давления манометром 18. Ствол 1 выполнен раздельно от дульной 21 части с возможностью поворота на шарнире 22, установленном сбоку на стволе 1. После установки аппарата с телом аттракциона в предпусковое положение дульная 21 часть возвращается в рабочее положение и закрепляется зажимом 23.

Установка пуска тел аттракциона может быть многоствольной. В многоствольной установке камеры 24 высокого давления и кольцевые камеры 25 соединены с источником рабочего тела в общую сеть и питаются от общего источника рабочего тела по трубопроводу 26, и контролируется давление манометром 30. В многоствольной установке в камеры 24 высокого давления нагнетание рабочего тела производится через обратный клапан 27 и вентиль 28. В кольцевые камеры 25 нагнетание и выпуск рабочего тела производится через кран управления 29. Давление в камерах 24 и 25 контролируется манометром 30. Нагнетание рабочего тела производится в каждую камеру отдельно при перекрытых каналах доступа в другие камеры.

Ствол 1 смонтирован на поворотном столе 31 и основании 36 установки на горизонтальной оси 32 с возможностью установки ствола 1 на вертикальный угол А винтом с рукояткой 33. Поворот ствола 1 в горизонтальной плоскости, в обе стороны и на любой угол, устанавливается усилием рук за ручки 34 по направляющим 35 основания 36 установки пуска тел аттракциона. Сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом аттракциона, гасится упругой втулкой 37, выполняющей работу амортизатора.

Установка пуска тел аттракциона работает следующим образом. Тело 3 аттракциона закрепляют к стропам 12 парашюта 6, а лямками 10 зацепляют за крючки 8. Затем аппарат с телом 3 аттракциона и парашют 6 закладывают в нижнюю часть ствола 1. Для этого дульную 21 часть поворачивают на шарнире 22 с тем, чтобы обеспечить свободный доступ к установке аппарата с телом 3 аттракциона и парашюту 6. Далее аппарат с телом 3 аттракциона и парашютом 6 устанавливают и фиксируют в предпусковое положение запорно-уплотнительным устройством. Для этого кольцевую камеру 10 располагают между кольцевой канавкой 14 ствола 1 и кольцевой канавкой 15 оголовника 5, поворачивают на шарнире 22 дульную 21 часть в предпусковое положение и закрепляют зажимом 23. Затем в кольцевую камеру 13 через обратный клапан 16 и кран управления 17 подается рабочее тело и контролируется манометром 18 (см. фиг.4). Стенки кольцевой камеры 13 расширяются, увеличивается объем кольцевой камеры 13, что создает давление между стенками кольцевой канавки 14 ствола 1 и кольцевой канавкой 15 оголовника 5. После установки запорно-уплотнительного устройства в рабочий режим в камеру 4 высокого давления подается рабочее тело через обратный клапан 16 и вентиль 20 до определенного значения по манометру 18, от общего источника рабочего тела. Далее производится пуск аппарата с телом аттракциона. Для этого кран управления 17 (см. фиг.3) переводится в положение выпуска рабочего тела из кольцевой камеры 13. Как только воздух из кольцевой камеры 13 вышел наружу, кольцевая камера 13 перестает удерживать оголовник 5, тогда происходит моментальное выталкивание аппарата с телом 3 аттракциона в воздушное пространство давлением рабочего тела, находящегося внутри камеры 4 высокого давления. Во время полета аппарата с телом 3 аттракциона элероны 7 удерживают крючками 8 за лямки 10 тело 3 аттракциона и парашют 6. По окончании подъема аппарата с телом 3 аттракциона на высоту встречная, верховая, масса воздуха прекращается, и под тяжестью тела 3 аттракциона и парашюта 6 крючки 8 опускаются вниз, поворачиваясь на осях 9, и перестают удерживать лямки 10 тела 3 аттракциона и парашюта 6, а элероны 7 поднимаются вверх, так как аппарат с телом 3 аттракциона двигается вниз, и снизу встречная масса воздуха создает препятствие, и элероны 7 занимают положение купола парашюта 6 и парашют 6 раскрывается, что обеспечивает планирование аппарата с телом 3 аттракциона (см. фиг.8). Обслуживание и работа многоствольной установки отличается от одноствольной установки тем, что в многоствольной установке камеры 24 высокого давления и кольцевые камеры 25 соединены в общую сеть и питаются от общего источника рабочего тела по трубопроводу 26. В многоствольной установке в камеры 24 высокого давления нагнетание рабочего тела производится через обратный клапан 27 и вентиль 28, а в кольцевые камеры 25 нагнетание и выпуск рабочего тела производится через кран управления 29. Давление в камерах 24 и 25 контролируется манометром 30. Нагнетание рабочего тела производится в каждую камеру отдельно, при перекрытых каналах доступа в другие камеры (см. фиг.6). Вертикальный угол А ствола 1 устанавливается вокруг горизонтальной оси 32 винтом с рукояткой 33 (см. фиг.5). Поворот ствола 1 в горизонтальной плоскости, в обе стороны, на любой угол, устанавливается усилием рук за ручки 34 по направляющим 35 основания 36 поворотного стола 31 установки пуска тел 3 аттракциона. Поворот ствола 1 в горизонтальной плоскости осуществляется вокруг вертикальной осевой линии А-А в обе стороны на любой угол В (см. фиг.7). Сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом 3 аттракциона, гасится упругой втулкой 37, выполняющей работу амортизатора.

1. Установка пуска тел аттракциона, содержащая ствол, цилиндрическую рабочую камеру, связанную каналами с источником высокого давления и каналом ствола, размещенный в рабочей камере подпружиненный толкатель в виде штока для предварительного перемещения метаемого тела по каналу ствола, толкатель снабжен поршнем на одном торце и головкой в виде ролика, установленного на оси, закрепленной на штоке с другого торца, при этом его поршень размещен между каналами, связывающими рабочую камеру с источником рабочего тела высокого давления, а ролик поджат к стенке канала ствола, отличающаяся тем, что в нижнюю часть ствола, выполненного с днищем, закладывается аппарат запуска тел аттракциона в воздушное пространство с телом аттракциона, после его установки в предпусковое положение образуется камера высокого давления, аппарат запуска тел аттракциона состоит из оголовника, парашюта и элеронов, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта, удержания тела аттракциона и парашюта, во время полета, внутри аппарата, крючками, выполненными заодно с элеронами, установленными на неподвижных осях на оголовнике и выполняющими работу рычага первого рода, принимающими элеронами силу встречной массы воздуха, установленными под острым вертикальным углом D к встречной массе воздуха, действующей на поверхность плеча элерона, удерживающего тело аттракциона и парашют, лямками, надетыми свободно на крючки, используемые в качестве второго малого плеча рычага, внутри аппарата к оголовнику и к элеронам закреплен парашют, к парашюту на лямках прикреплено тело аттракциона, и запорно-уплотнительное устройство, фиксирующее аппарат в предпусковом положении, состоящее из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру, установленную между кольцевой канавкой, расположенной внутри ствола по периметру его диаметра, и кольцевой канавкой по периметру диаметра оголовника, обеспечивающей нагнетание, удержание рабочего тела и контроль давления в кольцевой камере и одновременно создающей уплотнение кольцевой камерой между стенками кольцевых канавок оголовника и ствола, при подготовке аппарата к запуску в кольцевую камеру от источника рабочего тела подается рабочее тело по трубопроводу через обратный клапан и кран управления и контролируется давление манометром, а после фиксации аппарата, в положении пуска, производится нагнетание рабочего тела в камеру высокого давления от общего источника рабочего тела через обратный клапан и вентиль и контролируется давление в камере высокого давления манометром, а пуск аппарата с телом аттракциона производится снятием фиксации аппарата путем выпуска рабочего тела из кольцевой камеры через кран управления, что обеспечивает моментальное выталкивание аппарата с телом аттракциона в воздушное пространство давлением рабочего тела, находящегося внутри камеры высокого давления, во время полета аппарата с телом аттракциона элероны удерживают крючками за лямки тело аттракциона и парашют, по окончании подъема аппарата с телом аттракциона на высоту встречная, верховая, масса воздуха прекращается, и под тяжестью тела аттракциона и парашюта крючки опускаются вниз, поворачиваясь на осях, и перестают удерживать лямки тела аттракциона и парашюта, а элероны поднимаются вверх, так как аппарат с телом аттракциона двигается вниз, и снизу встречная масса воздуха создает препятствие, элероны занимают положение купола парашюта и парашют раскрывается, что обеспечивает планирование аппарата с телом аттракциона, а для удобства установки аппарата с телом аттракциона в ствол последний выполнен раздельно от дульной части с возможностью поворота на шарнире, установленном сбоку на стволе, после установки аппарата с телом аттракциона в предпусковое положение дульная часть возвращается в рабочее положение и закрепляется зажимом, а вертикальный угол А ствола устанавливается устройством наклона, поворот ствола в горизонтальной плоскости осуществляется вокруг вертикальной осевой линии А-А на угол В в обе стороны, сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом аттракциона, гасится упругой втулкой, выполняющей работу амортизатора.

2. Установка для пуска тел аттракциона по п.1, отличающаяся тем, что установка может быть многоствольной, при этом нагнетание рабочего тела в камеры высокого давления и кольцевые камеры производится от общего источника через обратный клапан и контролируется давление манометром, в камеры высокого давления нагнетание рабочего тела производится через вентили, а в кольцевые камеры нагнетание и выпуск рабочего тела производится через краны управления.