Контрольный прибор (преимущественно для железнодорожных путевых сторожей)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

î 2497

Класс 43 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

БИВАЛИ ОТ " КА .) .. ) )ет, Гсспл =,- -

ОПИСАНИ E контрольного прибора (преимущественно для железнодорожных путевых сторожей).

К патенту П. Н. Алексинского, заявленному 26 января 1925 r. (заяв. свид. № 1409).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 года.

Предлагаемый прибор предназначается, главным образом. для железных дорог и имеет целью контролировать, выполняют ли путевые сторожа обходы.

На фиг. 1 изображен вид прибора сверху, при чем один жезл вставлен, а другой вынут; на фиг. 2 — разрез по АВ фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

С0 фиг. 1, при чем коромысло указано в положении, когда вставлен один жезл; на фиг. 4 — то же, при чем коромысло указано в положении, когда вынуты оба жезла; на фиг. 5 — то же, при чем положение коромысла соответствует моменту замыкания вставляемого жезла № 2 (жезл № 1 размыкается и выталкивается пружиной); на фиг. 6 разрез по Ег фиг. 5.

Прибор состоит из расположенного в коробке А коромысла а, поворачивающегося на оси В; концы коромысла могут при поворачивании его занимать то или иное положение по отношению двух отверстий, в которые вставляются жезлы. На коромысло а нажимают две пружины б. которые, если бы в прибор не был вставлен один из жезлов, поставил бы коромысло в нейтральное положение, показанное на фиг. 4. Упорка в у одного из концов коромысла дает возможность пружинам б повернуть коромысло а. только до такого положения. при котором концы коромысла а закрывают собою оба отверстия для жезлов. Таким образом. если бы каким-либо действием, в обход нормальной работы прибора. удалось вынуть жезл, не вставив и не замкнув в приборе другой жезл, то коромысло было бы установлено пружинами в нейтральное положение. при котором уже нельзя вставить ни одного жезла; для приведения прибора в нормальное положение потребуется тогда открыть крышку коробки, в которой заключен прибор, вывести коромысло из нейтрального положения и вставить один из жезлов, после чего прибор будет работать нормально.

Действие замка состоит в следующем:

Каждый конец коромысла и скошен по наклонной плоскости и соответственно скошены и концы жезлов г, как показано на фиг. 2 и 6. В нормальном состоянии прибора один жезл из него вынут, а другой вставлен и замкнут в приборе, находясь в положении, показанном на фиг. 2, при котором уступ вырезки жезла заскочил за край коромысла; если бы коромысло можно было повернуть так, чтобы оно заняло положение, показанное на фиг. б, то замкнутый жезл был бы освобожден, и его можно было бы вынуть из прибора. Это освобождение замкнутого жезла достигается вставлением в прибор второго, свободного жезла. Вставляемый жезл, продвигаясь в приборе, встречает своею наклонной плоскостью такую же наклонную плоскость конца коромысла, нажимает на нее и заставляет коромысло выйти из горизонтального положения и повернуться около оси, при чем противоположный конец коромысла постепенно разомкнет жезл, который под действием пружины д будет вытолкнут из прибора; в тот же момент вставляемый жезл, пройдя гребень скоса KopoMbrc/IB., замкнется последним, так как коромысло, не удерживаемое более выступами скоса жезла, примет горизонтальное положение вследствие нажима на него пружин б, б. Отверстия для жезлов и ключи имеют трапецевидное сечение, при чем в одном отверстии широкое основание трапеции сделано вниз., а в другом вверх; жезлы совершенно одинаковы, так что каждый жезл может быть вставлен в любое отверстие, но при этом. если в одно отверстие он вставляется отогнутой головкой вниз, то в другое отверстие он может быть вставлен только головкой вверх, что устраняет возможность неправильно вставить жезл.

Сущность применения прибора при путевых обходах состоит в том, что путевые сторожа, вставив и замкнув один жезл в прибор и вынув другой (все жезлы занумерованы), должен обязательно пойти этим жезлом на другой конец своего обхода и, вставив жезл в такой же прибор, получить жезл за следующим номером. Число таких приборов для каждого обхода определяется числом проходов сторожа в сутки, а число жезлов — по одному жезлу на каждый прибор+ и, при чем и зависит от длины подконтрольного участка и времени прохода его. Нумерация жезлов дает возможность составить схемы расположения жезлов в контрольных ящиках, которые дают возможность судить о правильности обходов в любой час.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

Контрольный прибор (преимущественно для железнодорожных путевых сторожей), .характеризующийся применением в коробке 4 поворотного на оси В коромысла а, отжимаемого постоянно пружинками б и прикрывающего полностью (при вынутых жезлах) или частично (при нормальном положении прибора) отверстия с для контрольных жезлов № 1 и ¹ 2, из каковых жезлов жезл, вставленный ранее в одно из отверстий с и удерживаемый зубом, зацепляемым за соответствующую грань означенного коромысла а, выбрасывается при вводе второго жезла двухплечей пружиной д, укрепленной жестко к указанной оси В, Типо-литографии «Красный Печагннк», Ленинград, Международный, 75.

Кпатенту П.H АЛЕ СИНСЫОГО 02497

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград, Международный пр., 75.

Ф ъ.1.

Фмь, Л.

Фл,4. мг.2.

Фтлл. ik

F Флсл„8.