Улучшенное выделение пилотного сигнала в системах с множеством несущих с вырезанием частоты

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к передающему устройству (62), предназначенному для передачи сигналов в системе с множеством несущих, в котором пилотные сигналы и данные, отображенные на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в котором часть упомянутой полосы пропускания передачи не используют для передачи сигналов. Технический результат - более надежная оценка канала. Для этого передающее устройство (62) содержит: средство (63) отображения пилотного сигнала, предназначенное для отображения пилотных сигналов на выбранные несущие частоты в соответствии со структурой пилотного сигнала, которая выполнена с возможностью оценки канала в соответствующем устройстве приема, упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность оценки канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. Настоящее изобретение дополнительно относится к соответствующему способу. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к улучшенной схеме выделения пилотного сигнала в системе с множеством несущих, в которой часть полосы пропускания передачи не используют для передачи сигналов.

В современной области передачи данных в различные типах систем передачи данных часто используют один и тот же диапазон частот или используют накладывающиеся друг на друга диапазоны частот во время работы в одной и той же или в соседних областях. Например, наземные службы и в кабельных системах передачи данных часто используют аналогичные частотные диапазоны. Таким образом, излучение из кабельной сети, например, из неэкранированных частей кабеля на выходных разъемах и/или в других соединениях для телевизионных приемников может нарушать работу наземных служб. С другой стороны, на качество передачи кабельных служб могут оказывать отрицательное влияние наземные службы, создающие дополнительный шум в кабельной среде. В частности, в ситуациях, в которых наземные службы относятся к службам безопасности (аварийные службы, службы управления аэропорта и т.п.), необходимо предпринимать соответствующие меры противодействия в кабельных системах передачи данных. Для того чтобы исключить такие конфликты частотных диапазонов, часто используют вырезание частот, для того чтобы исключить отрицательное влияние в одной или обеих системах или службах передачи данных.

На фиг.1 показан график зависимости частоты/амплитуды с примером спектра 1 наземной беспроводной коротковолновой радиослужбы, передающей сигналы в пяти относительно узких частотных диапазонах 1′, а также спектр 2, который имеет вырез в узких частотных диапазонах 2′, в которых выполняют передачу наземные службы. Неограничительные примеры для таких наземных служб представляют собой передачи радиолюбителей, коротковолновые службы радиопередач, относящиеся к службам безопасности, например, обеспечения безопасности полетов и многие другие. Неограничительные примеры для систем передачи данных или систем связи, в которых не требуется выполнять вырезание частоты, представляют собой кабельные широковещательные передачи данных, системы передачи данных по линиям электропередач, системы xDSL (группы новых технологий цифровой абонентской линии, ЦАЛ) и многие другие.

Однако следует понимать, что концепция вырезания обычно может использоваться в любой беспроводной или кабельной системе передачи данных или связи, диапазон частот которой перекрывается с диапазоном частот любой другой беспроводной или кабельной системы передачи данных или системы связи, которая работает в меньшей полосе пропускания. Следует понимать, что концепция вырезания малых диапазонов частот в пределах более широкого диапазона частот может применяться и использоваться в системах однонаправленной передачи, многонаправленной передачи и широковещательной передачи данных, так же, как и во многих случаях кабельных или беспроводных систем передачи данных. Для того чтобы обеспечить максимальную способность передачи данных или связи, ширина вырезаемых частот должна быть как можно меньшей, что означает, что не используются только частоты, которые действительно перекрываются с частотой, которую следует исключить.

Однако вырезание частот, в частности в ситуациях, когда необходимая ширина выреза изменяется иногда или регулярно, отрицательно влияет на оценку канала, поскольку важные части, такие как пилотные сигналы, необходимые для оценки канала в области частот (несущие частоты), расположенные рядом с вырезанными частотами, будут потеряны.

Настоящее изобретение, поэтому, имеет цель обеспечить более надежную оценку канала в системах с множеством несущих, в которых пилотные символы используют для оценки канала и в которых часть диапазона частот не используется для передачи сигналов.

Описанная выше цель достигается с помощью устройства передачи по п.1, способа передачи по п.10 и структуры пилотного сигнала по п.11 формулы изобретения.

В соответствии с настоящим изобретением, передающее устройство, предназначенное для передачи сигналов в системе с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображенные на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в которой часть упомянутой полосы пропускания передачи не используется для передачи сигналов, содержит средство отображения пилотного сигнала, предназначенное для отображения пилотных сигналов на выбранные несущие частоты в соответствии со структурой пилотного сигнала, которая адаптирована для оценки канала, причем упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность оценки канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов.

В соответствии с настоящим изобретением, способ передачи, предназначенный для передачи сигналов в системе с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображенные на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в которой часть упомянутой полосы пропускания передачи не используют для передачи сигналов, содержит этапы: отображают пилотные сигналы на выбранные несущие частоты в соответствии со структурой пилотного сигнала, которая выполнена с возможностью оценки канала на стороне приема, причем упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность оценки канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которую не используют для передачи сигналов.

Настоящее изобретение, кроме того, направлено на структуру пилотного сигнала для системы с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображенные на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в которой часть упомянутой полосы пропускания передачи не используется для передачи сигналов, причем упомянутую структуру пилотного сигнала, содержащую пилотные сигналы, отображают на выбранные несущие частоты таким образом, что становится возможной оценка каналов для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов.

Описанная выше цель дополнительно достигается с помощью устройства приема по п.12, способа приема по п.21, системы по п.22 и дополнительного способа по п.23 формулы изобретения.

В соответствии с настоящим изобретением, устройство приема, предназначенное для приема сигналов в системе с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображаемые на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в которой часть упомянутой полосы пропускания передачи не используется для передачи сигналов, содержит средство оценки канала, предназначенное для выполнения оценки канала для приема сигналов на основе пилотных сигналов, скомпонованных в виде структуры пилотного сигнала, причем упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность оценки канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов.

В соответствии с настоящим изобретением, способ приема, предназначенный для приема сигналов в системе с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображаемые на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в котором часть упомянутой полосы пропускания передачи не используется для передачи сигналов, содержит этап: выполняют оценку канала для принимаемых сигналов на основе пилотных сигналов, скомпонованных в виде структуры пилотного сигнала, причем упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность выполнять оценку канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которую не используют для передачи сигналов.

Настоящее изобретение, кроме того, направлено на систему, содержащую передающее устройство, предназначенное для передачи сигналов в системе с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображаемые на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в которой часть упомянутой полосы пропускания передачи не используется для передачи сигналов, содержащей средство отображения пилотных сигналов, предназначенное для отображения пилотных сигналов на выбранные несущие частоты в соответствии со структурой пилотного сигнала, которая адаптирована для оценки канала в соответствии с приемным устройством, причем упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность оценки канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов, упомянутая система дополнительно содержит устройство приема в соответствии с настоящим изобретением, выполненное с возможностью приема сигналов, передаваемых из упомянутого устройства передачи.

Настоящее изобретение, кроме того, направлено на способ передачи и приема сигналов в системе с множеством несущих, в которой пилотные сигналы и данные, отображенные на несущие частоты, передают в полосе пропускания передачи, в которой часть упомянутой полосы пропускания передачи не используют для передачи сигналов, содержащий этапы: отображают пилотные сигналы на выбранные несущие частоты в соответствии со структурой пилотного сигнала, выполнена с возможностью оценки канала на стороне приема, причем упомянутая структура пилотного сигнала обеспечивает возможность оценки канала для несущих частот, расположенных рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, в которой передают упомянутые сигналы и принимают упомянутые сигналы в соответствии со способом приема в соответствии с настоящим изобретением.

Для того чтобы обеспечить возможность более надежной оценки канала (или оценки канала с повышенной надежностью) на стороне приема, например, устройство приема в системе с множеством несущих, в которой часть (или несколько частей) полосы пропускания передачи не используется для передачи сигналов, то есть, в которой одна или больше частей частоты в полосе пропускания вырезаны, настоящее изобретение предлагает использовать распределение по частоте (и в конечном итоге по времени) пилотных сигналов, то есть, структуру пилотного сигнала, которая обеспечивает оценку канала, в частности, для несущих частот в областях или районах, рядом или в непосредственной близости к части полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. Таким образом, в настоящем изобретении предлагается использовать структуру пилотного сигнала, в которой отсутствуют несущие частоты с пилотными сигналами в части упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. Таким образом, все пилотные сигналы, необходимые для более надежной оценки канала, могут быть приняты и обработаны на стороне приема.

Настоящее изобретение, в общем, можно применять к любой беспроводной или кабельной однонаправленной (от точки к точке), многонаправленной или широковещательной системе передачи данных, системе связи или в канале передачи, в которой множество несущих частот используют для передачи данных, пилотных сигналов и другой необходимой информации. В качестве неограничительного примера такой системы можно представить систему мультиплексирования с ортогональным частотным разделением (OFDM, МОЧР), но настоящее изобретение можно применять в любой системе, в которой (частотная) полоса пропускания передачи или связи разделена на отдельные несущие частоты, на которые отображают данные, пилотные сигналы (и другую необходимую информацию), или которую модулируют. Таким образом, несущие частоты могут располагаться эквидистантно, и все они имеют одинаковую длину (полосу пропускания), так, как в системе МОЧР, или они могут быть не эквидистантными и/или могут не иметь одинаковую полосу пропускания.

Таким образом, настоящее изобретение можно применять к системам, в которых пилотные сигналы отображают на несущие частоты среди несущих частот, переносящих данные (не ограничительный пример такой системы может представлять собой классическая широковещательная система МОЧР, такая как система передачи цифрового видеосигнала, в которой только пилотные несущие, встроенные в несущие данных, используют для оценки канала на стороне приема), или в системах, в которых преамбула с пилотными сигналами используется для синхронизации и оценки канала на стороне приема и в которых несущие частоты передают в отдельных символах данных (пример такой системы может представлять собой типичную двунаправленную систему передачи данных, такую как система передачи данных по линии электропередач или система с использованием более новых стандартов широковещательной передачи, в которой используется преамбула с пилотными сигналами для определения начала нового фрейма символов данных). Возможные варианты применения (помимо прочих) могут представлять собой следующего поколения или будущую кабельную цифровую систему широковещательной передачи видеоданных. Однако настоящее изобретение не ограничивается этими примерами, и его можно применять в других системах, таких как системы, в которых используется смесь преамбул с пилотными сигналами и символами данных со встроенными пилотными сигналами.

В системе с множеством несущих, в которой несущие частоты пилотного сигналы встроены в несущие частоты с данными, то есть, данные и пилотные сигналы смешаны, в настоящем изобретении предлагается использовать (и выполнять оценку канала на основе) структуры пилотного сигнала с дополнительными пилотными сигналами по несущим частотам, расположенным рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. Другими словами, исходное распределение и выделение пилотных сигналов, то есть, структура пилотных сигналов за пределами вырезанной частоты, остаются без изменений, за исключением того, что дополнительные пилотные сигналы отображают на некоторые или все несущие частоты, расположенные рядом с частью полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. Термин "расположенный рядом" здесь означает во всем данном описании, что дополнительные пилотные сигналы должны быть добавлены к несущим между частью вырезанной частоты и следующими несущими исходной (неизменной) структуры пилотного сигнала. Например, дополнительный пилотный сигнал может быть добавлен только к несущим, расположенным непосредственно рядом с или на границе вырезанной частоты, но также дополнительно или в качестве альтернативы рядом с другими несущими, расположенными рядом, но не в непосредственной близости к вырезанной частоте.

Такие дополнительные пилотные сигналы затем можно использовать на стороне приема для оценки канала несущих частот в областях, расположенных рядом с частью полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. В результате, в случае, когда структура пилотного сигнала имеет распределение пилотных сигналов в измерении времени, дополнительные пилотные сигналы могут быть отображены на несущие частоты, расположенные рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которую не используют для передачи сигналов, с распределением по времени, которое соответствует распределению по времени исходной структуре пилотного сигнала, и оценку канала можно выполнять на основе такой структуры пилотного сигнала. Распределение по времени может быть регулярным или не регулярным. Другими словами, в системе, в которой несущие частоты дополнительно выделяют временным интервалом, в такой как система МОЧР, может не быть необходимости выделять дополнительные пилотные сигналы для каждой несущей частоты и каждого временного интервала, расположенных рядом с частью полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов, но может быть достаточно выделить дополнительные пилотные сигналы по несущим частотам, находящимся рядом с упомянутой частью полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов в распределении временного интервала, которое соответствует распределению временного интервала исходной структуры пилотного сигнала, и для выполнения оценки канала на основе такой структуры пилотного сигнала. Таким образом, обеспечиваются расширенные возможности при передаче данных и еще более надежная оценка канала. В качестве альтернативы, дополнительные пилотные сигналы могут быть отображены на каждую несущую частоту, расположенную рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов в измерении времени, и оценка канала может быть выполнена на основе такой структуры пилотного сигнала с дополнительными пилотными сигналами. Таким образом, может быть достигнута более надежная оценка канала на стороне приема.

Настоящее изобретение, кроме того, применимо в системах с множеством несущих, в которых несущие частоты с пилотными сигналами скомпонованы в одной или больше тренировочных структурах или структурах преамбулы, и несущие частоты с данными расположены в одной или больше структурах данных. Другими словами, пилотные сигналы передают в символах преамбулы или в тренировочных символах, и данные передают в символах данных, в результате чего символы преамбулы или тренировочные символы используют на стороне приема для оценки канала (и, в конечном итоге, для дополнительных задач, таких как синхронизация по частоте и времени и т.д., в зависимости от требований системы). В таких системах в настоящем изобретении предлагают отображать дополнительные пилотные сигналы на несущие частоты для упомянутой структуры данных рядом с частью полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов, и выполнять оценку канала на основе такой структуры пилотных сигналов. Поскольку часть несущих частот с пилотными сигналами тренировочной структуры или структуры преамбулы не может быть передана из-за выреза частоты, в настоящем изобретении предлагают компоновать и отображать пилотные сигналы на несущие частоты структуры данных рядом с вырезанной частотой и выполнять оценку канала на основе такой структуры пилотного сигнала. Другими словами, поскольку тренировочная структура (обычно) содержит только пилотные сигналы, скомпонованные определенным способом, в настоящем изобретении предлагается отображать дополнительные пилотные символы не в пределах тренировочной структуры, а в пределах структуры данных, для того чтобы обеспечить возможность более надежной оценки канала на стороне приема. Таким образом, в настоящем изобретении предлагают, либо отображать дополнительные пилотные сигналы на каждую несущую для структуры данных рядом с упомянутым вырезом частоты, или отображать дополнительные пилотные сигналы с (регулярным или не регулярным) распределением по времени в соответствии с (регулярным или не регулярным) распределением по времени исходной структуры пилотного сигнала, и выполнять оценку канала на основе полученной в результате структуры пилотного сигнала.

Следует понимать, что две пояснявшиеся выше концепции настоящего изобретения могут быть смешаны, и их можно применять в системах, в которых пилотные сигналы передают в преамбулах или тренировочных структурах так же, как и внедряют в данные в символах данных.

Кроме того, следует понимать, что пояснявшиеся выше концепции для структур пилотного сигнала многочастотных систем с вырезанными частотами можно использовать в постоянно или полупостоянно работающих системах, в которых вырезанные частоты известны во время установки системы, таким образом, что структура пилотного сигнала может быть адаптирована с самого начала к вырезанным частотам, и на стороне (в устройстве) передачи, а также как и на стороне (в устройстве) приема известно о наличии, местоположении и ширине вырезанных частот. Таким образом, не требуется дополнительный обмен информацией между передатчиком и приемником в отношении вырезанных частот во время работы системы, и настройку системы (включая в себя возможные обновления, производимые время от времени) выполняют путем внешнего.

В качестве альтернативы, описанные выше концепции структур пилотного сигнала для многочастотных систем с вырезанными частотами можно использовать в динамических системах, в которых необходимо регулярно или время от времени регулировать и изменять место расположения и ширину вырезанных частот. Это может быть воплощено, например, путем обеспечения возможности для передатчика динамично изменять структуру пилотного сигнала в зависимости от присутствия выреза частоты и обеспечения для приемника возможности выполнения упомянутой оценки канала на основе такой динамически изменяющейся структуры пилотного сигнала. Присутствие (местоположение и ширина и т.д.) выреза частоты может быть детектировано передатчиком и может быть передано с помощью определенных сигналов в приемник (или наоборот) или может быть детектировано другим объектом системы и передано с помощью определенных сигналов как в передатчик, так и в приемник. Таким образом, передаваемая сигнальная информация может включать в себя только местоположение (и ширину и т.д.) выреза частоты, и передатчик, и приемник при этом получают информацию о том, какую новую структуру пилотного сигнала требуется использовать в виду наличия предварительно сохраненной информации в этом отношении. Или сигнальная информация может включать в себя местоположение (и ширину и т.д.) выреза, а также соответствующую новую структуру пилотного сигнала, предназначенную для использования.

В качестве альтернативы или как в дополнение к использованию дополнительных пилотных сигналов по несущим частотам, расположенным рядом с частью полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов, в настоящем изобретении предлагается сдвигать исходную структуру пилотного сигнала в измерении частоты и выполнять оценку канала на основе такой сдвинутой структуры пилотного сигнала таким образом, что становится возможной оценка канала по несущим частотам, расположенным рядом с упомянутой частью упомянутой полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. В случаях, когда вырез частоты, то есть, часть полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов, меньше чем (интерполированная по времени) частота повторения пилотных сигналов в области частот, становится возможным, если некоторые пилотные сигналы исходной структуры пилотных сигналов попадают в вырезанную область частот, сдвигать структуру пилотных сигналов в измерении частоты таким образом, чтобы вырез частот попадал в два соседних сигнала частоты в области частот. Таким образом, не будет потерян ни один пилотный сигнал, и сторона приема получает возможность выполнения более надежной оценки канала для всех принимаемых несущих частот. С другой стороны, в случае, когда вырез частоты больше, чем расстояние между двумя соседними пилотными сигналами в области частот, дополнительные пилотные сигналы требуется отображать на несущие частоты в непосредственной близости к вырезу частоты, как пояснялось выше.

Следует понимать, что термины "передающие устройство" и "устройство приема", используемые в настоящем описании, как предполагается, охватывают все возможные настоящие и будущие беспроводные, кабельные, мобильные, портативные, не портативные, автономные, комбинированные и т.п. устройства, и как предполагается, включают все возможные варианты воплощения описанных и заявленных функций. Например, передающее устройство может включать в себя функции приема, включая в себя, но без ограничений, функции, описанные для устройства приема в соответствии с настоящим изобретением, и наоборот. Кроме того, следует отметить, что термин "структура", используемый, например, для пилотного сигнала, преамбулы, тренировочной структуры или структуры данных, предназначен для описания ситуации в области частот, в которой обычно происходит обработка в основной полосе пропускания устройств системы с множеством несущих, включая в себя модуляцию или отображение пилотных сигналов, сигналов данных или других информационных сигналов на несущие частоты. Термин "символ" предназначен для описания ситуации в области времени, в которую были преобразованы сигналы (или структуры) из области частот в передатчике, и который затем передают после соответствующей необходимой обработки, в зависимости от используемой системы передачи данных или связи. Кроме того, следует понимать, что настоящее изобретение предназначено для охвата всех существующих и будущих диапазонов частот для полосы пропускания передачи, используемой в системе с множеством несущих. Кроме того, настоящее изобретение предназначено для охвата всех возможных мест положения, ширины и т.д. выреза или вырезов частоты в полосе пропускания передачи. Настоящее изобретение также не ограничивается каким-либо конкретным видом, шириной и т.д. несущих частот.

Настоящее изобретение более подробно описано в следующем описании предпочтительных вариантов воплощения в отношении приложенных чертежей, на которых:

на фиг.1 показан график зависимости частота/амплитуда широкополосного спектра частот, с вырезом из-за присутствия нескольких узкополосных служб,

на фиг.2 показана схема частота/время несущих данных с встроенными пилотными несущими,

на фиг.3 показана схема частота/время по фиг.2 для случая, когда часть полосы пропускания передачи не используется для передачи,

на фиг.4 показана схема частота/время по фиг.3 с дополнительными пилотными сигналами,

на фиг.5А показано представление в области частот преамбулы, и

на фиг.5В показано представление в области времени преамбулы по фиг.5А,

на фиг.6А показан дополнительный пример представления в области частот преамбулы, и

на фиг.6В показано представление в области времени преамбулы по фиг.6А,

на фиг.7 показано схематичное представление примера пакета МОЧР с сокращенными тренировочными символами и несколькими символами данных,

на фиг.8 показано представление в области частот сокращенной преамбулы или тренировочной структуры, в которой часть полосы пропускания передачи не используется для передачи,

на фиг.9А снова показана сокращенная преамбула по фиг.8 и

на фиг.9В показано представление в области частот соответствующей структуры данных с дополнительными пилотными сигналами на кромках части полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов,

на фиг.10 показана схема частота/время, аналогичная показанной на фиг.2, но для случая двух передатчиков,

на фиг.11 показана схема частота/время для случая по фиг.10 с дополнительными пилотными сигналами на кромках части полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов,

на фиг.12 показана схема частота/время пилотных сигналов, встроенных в сигналы данных, в которых расстояние между соседними пилотными сигналами в области частот больше, чем ширина не использованной полосы пропускания передачи,

на фиг.13 представлен случай по фиг.12, но со сдвинутой структурой пилотного сигнала таким образом, что не использованная полоса пропускания передачи не совпадает с пилотными сигналами,

на фиг.14 показана блок-схема устройства передачи в соответствии с настоящим изобретением, и

на фиг.15 показана блок-схема устройства приема в соответствии с настоящим изобретением.

В следующем описании предпочтительных вариантов воплощения настоящее изобретение поясняется на основе системы МОЧР, в которой данные, то есть, данные сигнала, данные информации содержания или данные любого другого вида, и пилотные сигналы отображают на взаимно ортогональные поднесущие частоты. Как отмечено выше, однако, настоящее изобретение можно применять к любой системе передачи данных или системе связи, или к каналу связи, в которых используется множество отдельных несущих частот, на которые отображают данные, пилотные сигналы и т.д., для передачи в пределах заданной полосы пропускания частот.

На фиг.2 схематично показан график зависимости частота/время для поднесущих системы МОЧР, в которой множество пилотных сигналов, скомпонованных в виде структуры пилотного сигнала, встроены в (временный) поток сигналов данных, отображаемых на соответствующие поднесущие частот. В большинстве систем широковещательной передачи используют непрерывную передачу символов данных, в которые внедрены пилотные сигналы, но в некоторых из недавно предложенных системах широковещательной передачи используют структуру временного фрейма, в которой пилотные символы передают в тренировочных символах или символах преамбулы, и данные передают в символах данных. В системах двунаправленной связи, в которых обмен содержанием, данными сигналов и т.д. осуществляют между двумя приемопередатчиками, обычно используют структуры временного фрейма, такие как пакеты фрейма, но также можно использовать другие соответствующие структуры.

На фиг.2 представлен пример, в котором первая поднесущая частота в каждом временном интервале переносит пилотные сигналы 3, 4, 5, 6. Кроме того, структура пилотного сигнала с регулярным распределением частоты и времени пилотных сигналов 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 распределена и внедрена в поднесущие, переносящие данные. Таким образом, в первом временном интервале, показанном на схеме по фиг.2, четвертая поднесущая переносит пилотный сигнал 7, так же, как и тринадцатая поднесущая 11 и двадцать вторая поднесущая 15. Во втором временном интервале седьмая поднесущая 9, шестнадцатая поднесущая 13 и двадцать пятая поднесущая 17 переносят пилотные сигналы. В третьем временном интервале десятая поднесущая 10 и девятнадцатая поднесущая 14 переносят пилотные сигналы. В четвертом временном интервале пилотные сигналы скомпонованы по тем же поднесущим, что и в первом временном интервале, а именно, четвертая поднесущая 8, тринадцатая поднесущая 12, а также двадцать вторая поднесущая 16 переносят пилотный сигнал. Другими словами, компоновка пилотных сигналов повторяется через каждый четвертый временной интервал, при этом пилотные сигналы скомпонованы по каждому десятому временному интервалу, и сдвиг между пилотными сигналами в определенном временном интервале и в сразу же следующим за ним временном интервале составляет три поднесущие. Например, пилотный сигнал по четвертой поднесущей 7 в первом временном интервале и пилотный сигнал по седьмой поднесущей во втором временном интервале на фиг.2 сдвинуты на три поднесущие.

Следует понимать, что частота повторения пилотных сигналов в каждом временном интервале, а также частота повторения по времени пилотных сигналов, как показано в фиг.2 (так же, как и на других чертежах описания), представляют собой только пример и что любую другую пилотную структуру можно использовать в зависимости от соответствующих системных требований. Кроме того, хотя более часто используют регулярные структуры пилотного сигнала с повторяющейся и структурой / или регулярной структурой, вероятно, возможно использовать любого рода соответствующую регулярную или не регулярную структуру пилотного сигнала (в области времени и/или частоты), в зависимости от требований системы. В настоящем описании термин "пилотная" структура не ограничен каким-либо видом регулярной или повторяющейся структуры, но включает в себя любого рода соответствующую компоновку пилотных сигналов.

После генерирования структуры поднесущей с пилотными сигналами и сигналами данных, как в примере, показанном на фиг.2, и соответствующего преобразования структуры поднесущей в области времени и обработки, и преобразования сигналов в области времени в фактически передаваемые сигналы, пакеты символов и т.п., в зависимости от соответствующей используемой системы связи или передачи данных в соответствующем устройстве передачи данных или в устройстве приемопередатчика, сигналы принимают в устройстве приема или в устройстве приемопередатчика на стороне приема и обрабатывают обратно в область частот. В устройстве приема или в устройстве приемопередатчика, которое принимает сигналы, сигналы обрабатывают и преобразуют обратно в область частот. Принятые пилотные сигналы затем используют для выполнения оценки канала для поднесущих частот, переносящих данные, содержание и характеристики пилотных сигналов известны в приемнике, например, в приемнике известны амплитуда и фаза ожидаемых пилотных сигналов. Часто используют псевдошумовые (pn, пш) последовательности, но можно применять другие соответствующие последовательности. Сравнение известного и ожидаемого пилотного сигнала с фактически принятым пилотным сигналом обеспечивает возможность в приемнике выполнять оценку канала для поднесущих частот, переносящих данные между соседними пилотными сигналами в области частоты, а также в области времени. Например, приемник может вначале выполнять интерполяцию по времени между двумя соседними пилотными сигналами, где, после того, как значения, интерполированные по времени для каждой поднесущей частоты, снова интерполируют в область частот, получают оценку каналу и значение коррекции для каждой поднесущей. Конечно, можно использовать другие способы получения оценки канала для поднесущих данных.

Конкретный выбор структуры пилотного сигнала и плотности пилотного сигнала зависит от требований системы и архитектуры. Хотя увеличение количества пилотных сигналов обычно улучшает качество оценки канала, возможности передачи уменьшаются, таким образом, что конструкция структуры пилотного сигнала всегда представляет собой компромисс между пропускной способностью канала и качеством оценки канала. Важный конструктивный фактор представляет собой, так называемый, критерий Найквиста, в соответствии с которым часто добавляют некоторую дополнительную выборку, чтобы гарантировать надлежащую оценку канала на стороне приема.

Однако большинство систем разработано таким образом, что качество оценки канала уменьшается, если один или больше пилотных сигналов будут потеряны или не могут быть приняты на стороне приема. Пример такой ситуации показан на фиг.3, на которой представлена схема зависимости частота/время, показанная на фиг.2, с потерянной частью 18 полосы пропускания передачи. В случае систем с вырезанной частотой, как пояснялось выше, малую часть всей полосы пропускания передачи вырезают или прорезают и, поэтому, не используют для передачи сигналов. В примере по фиг.3, множество, например, шесть поднесущих не используют для передачи сигналов, поэтому пилотные сигналы поднесущих в представленном примере пилотных сигналов 11, 12, 13 не будут переданы и, поэтому, не могут использоваться для выполнения оценки канала на стороне приема. Следовательно, для поднесущих 19 и 20 в областях, расположенных рядом с частью 18, которая не используется для передачи сигналов, невозможно правильно выполнить оценку канала на стороне приема. Такие соседние области состоят из поднесущих между вырезом 18 частоты и следующими (в области частот) поднесущими с пилотным сигналом, в представленном примере поднесущие 10 и 14.

В первом варианте воплощения в настоящем изобретении предлагается отображать дополнительные пилотные сигналы на поднесущие частоты, расположенные рядом с частью 18 полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов, как, например, показано на фиг.4. На фиг.4 представлена схема зависимости частота/время по фиг.3, в которой дополнительные пилотные сигналы 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 отображены на каждую поднесущую частоту, расположенную в непосредственной близости или на кромке части 18 полосы пропускания передачи, которая не используется для передачи сигналов. Если дополнительный пилотный сигнал отображают на каждую поднесущую частоту, расположенную в непосредственной близости к части 18, надежность оценки канала на стороне приема существенно улучшается. Однако для того