Станок для испытания пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-техническая . .;,:.;;т,сна тг д
ОПИСАНИЕ 249746
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
3аявлепо 19.Ч11.1968 (№ 1258794/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.ЧИ1.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 25.ХП.1969
Кл. 42k, 51
МПК G 01п
УДК 620.17.051 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совета Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. А. Индейкин, В. Г. Михайлов и В. Ф. Сотсков
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Известные станки для испытания пневматических шин на усталостную прочность каркаса состоят из бегового барабана с электроприводом, механизмов для установки и нагружения шин, смонтированных на массивной станине. Для испытания шина устанавливается на оси прижимного устройства и подводится к вращающемуся барабану. Обкатываясь по его поверхности, шина подвергается периодической деформации в каждой ее точке, что дает возможность судить об усталостной прочности каркаса. Однако эти станки громоздки, так как диаметр бегового барабана в 3 — 5 раз больше диаметра испытываемой шины; металлоемки, что влечет за собой высокую стоимость; энергоемки, поскольку .в движение при водятся большие массы. Кроме того, отсутствует,полнота имитации дорожных условий ввиду кривизны поверхности жесткого бегового барабана, а также трудно поддержи вать температурные условия, необходимыс для испытания.
Предлагаемый станок позволяет приблизить условия стендовых испытаний к условиям эксплуатации, снизить металлоемкость станка и его габариты и сократить энергозатраты на испытания. Кроме того, прп испытаниях шин на этом станке сохраняется эффект бегущей волны. Создание различных климатических условий испытания шин для исследования влияния температуры на физические свойства и работоспособность элементов покрышки сбеспечивается циркуляцией теплоносителя в полости бегового барабана. Все это наиболее точно имитирует естественные условия эксплуатации при испытаниях шин. Беговой барабан выполнен резинокордным с регулируемой жесткостью и циркуляцией теплоносителя, который одновременно создает регулируе10 мое гпдростатическое давление в полости бегового барабана.
Беговой барабан представляет собой резинокордпьш или металлокордный баллон TIIпа диафрагмы со слегка выпуклой формой, 15 покрытый слоем резины с гладкой или шероховатой поверхностью. Этот баллон установJIekl HB QHcI<> снаоженный устройством IIQQBOда и отвода теплоносителя.
Наружная поверхность баллона используется в качестве беговой дорожки. Изменением гидростатического давления изменяется жесткость бараоа»а. Деформация барабана под действием испытываемой шины в зоне контакта обеспечивает ее плоскую поверхность, иммптируя дорожное покрытие. Благодаря резппокордной конструкции бегового барабана в сочетании с циркуляцией теплоносителя барабану приданы такие термодинамические свойства, которые приближают условия стен30 довых испытаний к дорожной эксплуатации, 249746
Предмет изобретения епланоситель
Составитель В. Дегтярев
Редактор О. Филиппова Текред Л. К. Малова Корректор Р. И. Крючковй
Заказ 3351)1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поскольку коэффициенты теплоотдачи от шины к резинокордному барабану и от шины к дорожному покрытию, а также коэффициенты теплопроводности по материалу барабана и дорожного, покрытия соответственно весьма близки.
На чертеже изображен предлагаемый станок для испытания пневматических шин.
Беговой барабан 1, установленный на станине, при водится во вращение от электропривода. По обе стороны от него расположены испытываемые шины 2, прижимаемые по направляющим станка к беговому барабану и имеющие возможность вращаться на собственной оси. Для испытания шин беговой барабан приводится .во вращение с необходимой скоростью. К нему с усилием прижимаются испытываемые шины. Силами трения на контактной поверхности шина 2;приводится во вращение и, обкатываясь;по беговому барабану, испытывает деформации, аналогичные деформациям .шины при качении колеса по дорожному покрытию в эксплуатационных условиях.
1. Станок для .испытания пневматических шин на усталостную прочность каркаса, содержащий беговой барабан, привод барабана, механизмы для установки и нагружения шин, отличающийся тем, что, с целью приближения условий стендовых испытаний шин к естественным условиям эксплуатации, умень10 шению производственных площадей, металлоемкости и энергоемкости оборудования, беговой барабан выполнен резинокордным с регулируемой жесткостью, во внутренней полости которого циркулирует теплоноситель, испольд зуемый одновременно в качестве упругой рабочей среды.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью достижения плоской контактной по20 верхности,на беговом барабане при обкатке шин .различной жесткости, в нем применена регулировка гидростатического давления теплоносителя.