Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха. Вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна. Крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами. Сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке. Обеспечивается дополнительная плавучесть и непотопляемость судна. 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна.
Известно «Судно с устройством обеспечения его плавучести и непотопляемости при аварии» (патент №2401768, опубликован 20.012010 г.).
Судно оборудовано устройством обеспечения плавучести и непотопляемости при аварии, включающем размещенные внутри бортовых отсеков судна сложенные эластичные надувные емкости. Емкости снабжены обратными клапанами и выполнены с надувными ребрами жесткости, которые соединены с источником сжатого газа. При угрозе затопления судна в ребра жесткости подается сжатый газ, и они принимают форму отсека. При этом емкости заполняются воздухом из отсеков. Обратные клапаны препятствуют выходу воздуха из емкостей при поступлении воды в отсек.
Недостатком данного изобретения является расположение эластичных надувных емкостей внутри отсеков судна, что невозможно на грузовых и пассажирских судах, на которых отсеки предназначены для перевозки груза или для расположения кают пассажиров либо членов экипажа судна.
Известно «Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке» (патент №2009066, опубликован 15.03.1994 г.). Устройство представляет собой судно, которое по периметру опоясано целым рядом так называемых «тещиных языков», т.е. самораскручивающихся эластичных емкостей, размещенных на прикрепленных снаружи судна подставках (имеющих откидные боковые стенки). Эти языки соединены группами с баллонами сжатого воздуха.
Недостатком данного изобретения является расположение эластичных оболочек на подставках, выходящих за основные, конструктивные габариты судна, а откидные боковые стенки не могут обеспечить надежного крепления эластичных емкостей в штормовых условиях.
Технической задачей заявленного изобретения является использование его на всех видах судов в любых погодных условиях.
Технический результат заявленного устройства для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке, содержащего эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха, достигается тем, что вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна, а крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами, при этом сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке.
На фиг.1 изображено судно с устройством в нерабочем состоянии;
на фиг.2 - судно с устройством в рабочем состоянии;
на фиг.3 - разрез А-А фиг.1;
на фиг.4 - вид по стрелке В фиг.3;
на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.2;
на фиг.6 - схема подачи сжатого воздуха к устройству.
Судно с устройством для поддержания его на плаву в аварийной обстановке содержит корпус 1 с привальными брусьями 2, над которыми расположены карманы 3 с эластичными емкостями 4 и крышками 5. Крышки 5 открываются и закрываются с помощью пневмоцилиндров 6. Сжатый воздух к пневмоцилиндрам 6 и в эластичные емкости 4 подается от баллонов сжатого воздуха 7, установленных в одном из отсеков корпуса судна. Система подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры 6 для подъема крышек 5 и в эластичные емкости 4 содержит автоматический клапан 8, срабатывающий по сигналу об аварийной обстановке.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала об аварийной обстановке срабатывает автоматический клапан 8 и сжатый воздух из баллонов 7 поступает в пневмоцилиндры 6 на открывание крышек бив эластичные емкости 4.
Эластичные емкости наполняются сжатым воздухом, расправляются и судно получает дополнительную плавучесть и непотопляемость.
По окончании аварийной ситуации эластичные емкости сдуваются и устанавливаются в карманы. Крышки карманов закрываются с использованием пневмоцилиндров и сжатого воздуха.
Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке, содержащее эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха, отличающееся тем, что вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна, а крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами, при этом сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке.