Комбайн проходческий

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Технический результат направлен на уменьшение габаритов и увеличение ресурса работы комбайна проходческого. Комбайн проходческий содержит исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть. В расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения. Упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин.

Известен проходческий комбайн ПК-ЗМ (см. «Проходческие комбайны» Я.И. Базер, В.И. Крутилин, Ю.Л. Соколов, Москва, Недра, 1974. стр.101, 102), поворотное устройство которого состоит из опорной оси, устанавливаемой на основной раме комбайна, и поворачивающейся рамы с кронштейнами.

Поворачивающаяся рама крепится на опорной оси при помощи сферического роликоподшипника и чугунной втулки.

Применение в этом поворотном устройстве сферического роликоподшипника, воспринимающего осевую и радиальную нагрузку, и чугунной втулки, расположенной на некотором расстоянии от сферического роликоподшипника и воспринимающей радиальную нагрузку, не позволяет достичь указанного ниже технического результата.

Наличие двойной нагрузки (осевой и радиальной) приводит к быстрому изнашиванию сферического роликоподшипника.

Это поворотное устройство имеет также большие габариты из-за удаленности чугунной втулки от сферического роликоподшипника.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является горный комбайн по патенту №2168015 «Горный комбайн», приоритет 01.09.1999 г, кл. E21C 27/24, E21A 13/04, включающий ходовую часть, опорно-поворотную колонку, исполнительный орган, питатель, конвейер, магнитную станцию, маслостанцию, маслобак. В опорно-поворотной колонке расположены два упорных роликоподшипника.

Недостатком данной конструкции являются большие габариты опорно-повортной колонки по вертикали из-за удаленности подшипников друг от друга, а также то, что два упорных роликоподшипника могут воспринимать меньшую суммарную нагрузку. Поэтому ресурс работы опорно-поворотной колонки известного прототипа небольшой.

Задачей настоящего изобретения является уменьшение габаритов и увеличение ресурса работы комбайна проходческого.

Сопоставление заявленного комбайна проходческого, содержащего исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть, с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявленном комбайне проходческом:

- в расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения;

- упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами.

Совокупность признаков заявленного технического решения имеет отличие от прототипа и известного аналога и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает добываемый изобретением технический результат.

Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет уменьшить габариты и увеличить ресурс работы комбайна проходческого.

Комбайн проходческий, в котором заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобывающей отрасли, т.е. является промышленно применимым техническим решением.

Достижение технического результата при применении заявленного комбайна проходческого, содержащего исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть, обеспечивается тем, что:

- в расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения;

- упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами.

Такая схема расположения подшипников позволила значительно уменьшить габариты поворотного устройства и комбайна проходческого.

Применение упорного подшипника скольжения позволило разгрузить сферический роликоподшипник от осевой нагрузки и соответственно увеличить его срок службы. Применение четырех рядов расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали также увеличило ресурс работы поворотного устройства и комбайна проходческого.

Сущность заявленного изобретения поясняется прилагаемыми чертежами (фиг.1, фиг.2. фиг.3, фиг.4).

На чертеже (фиг.1) изображен комбайн проходческий, который содержит исполнительный орган 1, крепеподъемник 2, платформу с ограждением 3, электрооборудование 4, место управления комбайном 5, питатель 6, конвейер 7, ходовую часть 8.

На чертежах (фиг.2, фиг.3, фиг.4) изображено поворотное устройство, которое содержит поворотную плиту 9, крышку 10, корпус подшипника скольжения 11, сферический роликоподшипник 12, опорную ось 13, основание 14, болты 16 и 17, уплотнения 18 и 19, штифты 21 и 22, рукав высокого давления 23, сегменты 24, потайные винты 25.

Поворотное устройство установлено на основную раму комбайна 15 и закреплено при помощи осей 20 (фиг.2).

В передней части поворотной плиты 9 (фиг.2) имеются две проушины 28 (фиг.1) для установки исполнительного органа 1 (фиг.1) и две проушины 29 (фиг.1) для установки двух цилиндров подъема 26 (фиг.1) исполнительного органа. В средней части поворотной плиты 9 (фиг.2) имеются две проушины 30 (фиг.2) для установки цилиндров поворота 27 (фиг.1).

Поворотная плита 9 (фиг.2) установлена на корпус подшипника скольжения 11 (фиг.2) при помощи штифтов 21 (фиг.2) и закреплена болтами 16 (фиг.2). Штифты 21 (фиг.2) запрессованы в корпус подшипника скольжения 11 (фиг.2).

Сегменты из износостойкой стали 24 (фиг.3) установлены на крышку 10 (фиг.2), на опорные поверхности корпуса подшипника скольжения 11 (фиг.2), на опорную ось 13 (фиг.2).

Сегменты расположены по окружности с определенным зазором (фиг.4), и каждый сегмент закреплен шестью потайными винтами 25 (фиг.3).

Между верхними двумя рядами сегментов имеется гарантированный зазор.

Штифы 22 (фиг.2) запрессованы в опорную ось 13 и основание 14 (фиг.2) и необходимы для установки крышки 10 и опорной оси 13 (фиг.2).

Опорная ось 13 (фиг.2) с установленными на ней сферическим роликоподшипником 12 (фиг.2), корпусом подшипника скольжения 11 (фиг.2) и крышкой 10 (фиг.2) крепятся к основанию 14 болтами 17 (фиг.2). Для этого в основании 14 (фиг.2) имеются резьбовые отверстия.

Рукав высокого давления 23 (фиг.2) ввернут в опорную ось 13 (фиг.2) и служит для подачи под давлением консистентной смазки в подшипниковые полости.

Уплотнение 19 (фиг.2) выполнено из резины и предотвращает утечку смазки из подшипниковых полостей. Уплотнение 18 (фиг.2) выполнено из войлока и защищает подшипниковые полости от попадания в них механических частиц.

Комбайн проходческий, содержащий исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть, отличающийся тем, что в расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения, а упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами.