Карьер

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику автомобильно-конвейерным транспортом. Карьер включает площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику. Карьер включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику.

Известен карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его после дробления подъемником на поверхность до перегрузки в железнодорожный транспорт [1].

Общими с заявляемым устройством признаками являются „включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его после дробления подъемником на поверхность".

Недостатком такого карьера являются большие расходы на перегрузку полезного ископаемого с конвейерного подъемника в железнодорожные составы на поверхности и из железнодорожных составов на дробильно-обогатительной фабрике.

Известен также карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его после дробления подъемником на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику [2].

Общими с заявляемым устройством признаками являются „включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику".

Недостатком такого карьера являются большие расходы на автомобильный транспорт полезного ископаемого из карьера до дробильно-обогатительной фабрики до начала разработки карьера с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку карьера за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику автомобильно-конвейерным транспортом.

Указанный результат достигается тем, что известный карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику, также включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, связывающую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда в карьере.

Устройство карьера поясняется графически, где на фиг.1 представлен карьер, включающий внешнюю траншею с расположенными в ней дробильно-перегрузочным пунктом, оборудованным передвижными дробильно-перегрузочными установками, и частью конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда в карьере, а на фиг.2 - карьер после перемещения передвижных дробильно-перегрузочных установок по горизонтальной транспортной берме, соединяющей дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера, и капитальному съезду и размещения их на площадках конечного борта карьера, а также после удлинения конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики ленточным конвейерным подъемником, расположенным во внутренней траншее на конечном борту карьера.

Карьер включает: внешнюю траншею 1, с расположенными в ней дробильно-перегрузочным пунктом, оборудованным передвижными дробильно-перегрузочными установками 2, и частью 3 конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики; горизонтальную транспортную берму 4, соединяющую дно 5 внешней траншеи 1 с бермой капитального съезда 6 карьера; траншею 7 на конечном борту карьера, с расположенным в ней конвейером 8, удлиняющим конвейерную линию до дробильно-обогатительной фабрики; площадку 9 на конечном борту карьера, с расположенным на ней дробильно-перегрузочным пунктом с передвижными дробильно-перегрузочными установками 2, перемещенными с прежнего места установки во внешней траншее по горизонтальной транспортной берме 4 и капитальному съезду 6; разгрузочную площадку 10 автосамосвалов.

Карьер формируют следующим образом. После выхода первого рабочего уступа на конечный контур формируют внешнюю траншею 1, дно 5 которой горизонтальной транспортной бермой 4 соединяют с бермой капитального съезда 6. В траншее 1 формируют дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильными установками 2, от которого до корпуса среднего дробления дробильно-обогатительной фабрики монтируют конвейерную линию, часть 3 которой расположена во внешней траншее 1 карьера. По мере выхода рабочих уступов на конечный контур на конечном борту карьера формируют внутреннюю траншею 7 и горизонтальные площадки 9 и 10. Передвижные дробильно-перегрузочные установки по горизонтальной берме 4 и капитальному съезду 6 перемещают на новое место установки на площадке 9, а конвейерную линию до дробильно-обогатительной фабрики удлиняют конвейером 8, расположенным во внутренней траншее 7 на конечном борту карьера. Удлинение дробильно-конвейерного тракта осуществляют только после того, когда взрывные работы в рабочей зоне карьера после этого не будут оказывать на него влияние.

Предлагаемое устройство карьера позволит уменьшить затраты на разработку за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику дробильно-конвейерным комплексом.

Источники информации, использованные при составлении заявки:

1. Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах / Б.А. Симкин, А.А. Дихтяр, А.П. Зиборов и др. Под ред. Б.А. Симкина. - М: Недра, 1985, стр.37(аналог).

2. Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах / Б.А. Симкин, А.А. Дихтяр, А.П. Зиборов и др. Под ред. Б.А. Симкина. - М: Недра, 1985, стр.38 (прототип).

Карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику, отличающийся тем, что включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера.