Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.

Известен подшипник качения, содержащий наружное кольцо и внутреннее кольцо с цилиндрическими дорожками качения, тела качения в виде роликов, сепаратор для разделения тел качения (ГОСТ 3359-89 - Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, Тип 32000).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения, тела качения в виде роликов, сепаратор для разделения тел качения (ГОСТ 3359-89 - Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, Тип 42000).

Общим недостатклм описанных подшипников является низкая нагрузочная способность вследствие высоких контактных напряжений между роликами и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника. Это обусловлено неблагоприятными условиями контакта между роликами и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, представляющего собой внешний контакт цилиндров.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения нагрузочной способности подшипника.

Для решения поставленой задачи в подшипнике качения, содержащем наружное кольцо с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо и тела качения в виде роликов, согласно изобретению дорожка качения внутреннего кольца выполнена с желобами, криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов подшипника.

Предложенное выполнение конструкции подшипника позволяет увеличить суммарную площадь контакта между телами качения и поверхностью дорожки качения внутреннего кольца подшипника за счет выполнения дорожки качения внутреннего кольца с желобами и, соответстветственно, повысить нагрузочную способность подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен подшипник качения с тремя буртами, осевой разрез; на фиг.2. - вид сбоку фиг.1; на фиг.3 - подшипник качения с двумя буртами, осевой разрез.

Подшипник качения (фиг.1, 2) содержит наружное кольцо 1 с цилиндрической дорожкой качения и буртом с одной стороны, внутреннее кольцо 2 с желобами 3 и буртом с одной стороны. Тела качения выполнены в виде роликов 4. Криволинейная поверхность желобов 3 сопряжена с поверхностью роликов 4.

Подшипник качения (фиг.2) содержит наружное кольцо 5 с цилиндрической дорожкой качения и буртами с двух сторон, внутреннее кольцо 6 с желобами 3. Тела качения выполнены в виде роликов 4. Криволинейная поверхность желобов 3 сопряжена с поверхностью роликов 4.

Подшипник качения работают следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника (фиг.1, 2). При вращении наружного кольца 5 и внутреннего кольца 6 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 5 и внутреннего кольца 6 подшипника (фиг.1, 2).

Таким образом, использование предлагаемого изобретения, но сравнению с прототипом, позволяет повысить нагрузочную способность подшипника.

Подшипник качения, содержащий наружное кольцо с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо и тела качения в виде роликов, отличающийся тем, что дорожка качения внутреннего кольца выполнена с желобами, криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов подшипника.