Транспортно-заряжающая машина для самоходного артиллерийского орудия

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов. МПБ содержит два рабочих органа, обеспечивающих не меньше шести степеней свободы при перемещении контейнеров из ТЗМ в САО и обратно. Контейнеры содержат люки для выгрузки боеприпасов под действием силы тяжести. Изобретение позволяет уменьшить время загрузки боеприпасов из ТЗМ в САО в процессе стрельбы. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в самоходной артиллерии.

Известна шведская 155 - мм самоходная пушка «Бандканон 1А», имеющая гусеничное шасси, башню с установленными на ней магазином с боеприпасами и механизмом загрузки - (Г.Л. Холявский. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. 1919-2000 г., Харвест, 2001 г., стр.260). Механизм загрузки перемещает магазин с боеприпасами, например, с грузового автомобиля в приемное устройство на башне самоходной пушки. При стрельбе боеприпасы подаются в орудие из магазина, при полном расходе боеприпасов снова устанавливается полный магазин.

Недостатком этой самоходной пушки является размещение механизма загрузки на башне, что приводит к значительному увеличению массы и габаритов.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является транспортно-заряжающая машина (бронированный подвозчик боеприпасов) ХМ2002 для американской 155 - мм самоходной гаубицы ХМ2001 «Крусейдер» - (Г.Л. Холявский. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. 1919 - 2000 г., Харвест, 2001 г., стр.227). В этой транспортно-заряжающей машине имеется гусеничное шасси, на котором размещены боеприпасы (снаряды и заряды), а также механизм подачи (транспортер) для поштучного перемещения боеприпасов внутрь самоходной гаубицы. Механизм подачи в положении загрузки непосредственно соединен с приемным устройством самоходной гаубицы.

Недостатком прототипа является невозможность вести стрельбу при загрузке боеприпасов из транспортно-заряжающей машины вследствие значительных перемещений самоходной гаубицы при выстреле, которые могут вызвать повреждения боеприпаса либо самой транспортно-заряжающей машины.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение загрузки боеприпасов из транспортно - заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие непосредственно в процессе стрельбы.

Задача решается тем, что боеприпасы в транспортно-заряжающей машине размещены в отдельных контейнерах. Каждый контейнер в нижней его части снабжен люком для выгрузки боеприпасов под действием их силы тяжести. На транспортно-заряжающей машине установлен механизм подачи, имеющий два рабочих органа для перемещения боеприпасов из транспортно-заряжающей машины на приемное устройство самоходного артиллерийского орудия, причем эти рабочие органы перемещаются одновременно и независимо друг от друга, каждый из них имеет не менее шести степеней свободы.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют, в частности, за счет:

- размещения боеприпасов в отдельных контейнерах перемещать их из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие в процессе стрельбы, исключая временной интервал непосредственной установки контейнера на приемное устройство самоходного артиллерийского орудия;

- выполнения люка в нижней части каждого контейнера производить выгрузку боеприпасов на приемном устройстве под действием их силы тяжести;

- выполнения механизма подачи с двумя рабочими органами, каждый из которых имеет не менее шести степеней свободы, осуществлять загрузку боеприпасов в самоходное артиллерийское орудие одновременно двумя потоками при любом его положении относительно транспортно-заряжающей машины в пределах радиуса действия рабочих органов механизма подачи.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены самоходное артиллерийское орудие и транспортно-заряжающая машина в положении для перегрузки боеприпасов, а на фиг.2 показаны загруженные снарядный и зарядный контейнеры.

На транспортно-заряжающей машине 1 (фиг.1) размещены зарядные контейнеры 2 и снарядные контейнеры 3, а также механизм подачи 4 с двумя рабочими органами 5 и 6. Самоходное артиллерийское орудие 7 имеет в кормовой части приемное устройство 8 для установки на него контейнеров 2 и 3. Заряды 9 (фиг.2) размещены в контейнере 2, снабженном люком 10 для их выгрузки, а соответственно снаряды 11 размещены в контейнере 3 с люком 12 для их выгрузки.

Процесс перегрузки боеприпасов из транспортно-заряжающей машины 1 в самоходное артиллерийское орудие 7 осуществляется следующим образом. Рабочие органы 5 и 6 механизма подачи 4 перемещают контейнеры 2 и 3 независимо друг от друга на приемное устройство 8, где они фиксируются, например стопорами, и одновременно осуществляется открывание люков 10 и 12. После этого заряды 9 через люк 10 и снаряды 11 через люк 12 под действием их силы тяжести поступают в приемное устройство 8 и далее внутрь самоходного артиллерийского орудия 7 в его боеукладки. При полном расходе боеприпасов в контейнерах 2 и 3 последние перемещаются механизмом подачи 4 обратно в транспортно-заряжающую машину 1 на свое прежнее место, и далее рабочий цикл повторяется.

Транспортно-заряжающая машина для самоходного артиллерийского орудия, включающая колесное или гусеничное шасси с размещенными на нем боеприпасами (снарядами и зарядами) и механизм подачи для перемещения боеприпасов из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие, отличающаяся тем, что боеприпасы размещены в отдельных контейнерах, каждый из которых снабжен люком для выгрузки боеприпасов под действием их силы тяжести, а механизм подачи имеет два рабочих органа, каждый из которых обеспечивает по крайней мере шесть степеней свободы при перемещении контейнеров из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие и обратно.