Бесшумный патрон-пуля

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к бесшумным патронам. Бесшумный патрон-пуля содержит полый корпус с капсюлем. Внутри корпуса в хвостовой части размещен заряд и сердечник с возможностью перемещения его в головную часть. Достигается повышение эффективности бесшумного патрона. 1 ил.

Реферат

Изобретение предназначено для бесшумной стрельбы из стрелкового минометного и артиллерийского вооружений. Известен бесшумный патрон (патент РФ №2309377) с пулей и гильзой, введенными в зацепление. Однако это зацепление недостаточно надежно, что в свою очередь снижает технические характеристики бесшумного патрона.

Предложен бесшумный патрон-пуля, не содержащий цилиндропоршневой пары, присущей всем компоновкам бесшумных патронов, а значит, не имеющий аналогов. С целью повышения технических характеристик бесшумный патрон-пуля содержит полый корпус с капсюлем, внутри корпуса в хвостовой части размещен заряд и сердечник с возможностью перемещения последнего в головную часть устройства.

Изобретение поясняется схематично на чертеже, где: 1 - полый корпус, 2 - капсюль, 3 - заряд, 4 - сердечник.

Устройство работает следующим образом: капсюль 2 инициирует заряд 3 (разгонный), под давлением пороховых газов сердечник 4 перемещается в головную часть и по закону сохранения энергии импульса (количества движения) «выстреливает» патрон-пулю. При этом ствол совсем не обязателен. Разгерметизация патрона-пули не происходит, поэтому звуковая волна не выйдет в атмосферу. Демпфирование сердечника можно регулировать степенью прорыва пороховых газов в головную часть корпуса с помощью варьирования зазора между полым корпусом и сердечником, а также степенью предварительного разрежения воздуха в патроне-пуле или созданием технологических отверстий для выдавливания воздуха из головной части устройства. Более того сердечник может впрессовываться в головную часть патрона-пули. Необходимо отметить, что боевой заряд можно разместить как в теле сердечника, так и внутри головной части патрона-пули.

Бесшумный патрон-пуля, содержащий полый корпус с капсюлем, внутри корпуса в хвостовой части размещен заряд и сердечник с возможностью перемещения его в головную часть.