Устройство для гидростатической разгрузки опоры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т «л кон. -т „, :4 и т, л
0 П И С А Н И Е 249857
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союь Советскиз
Социалистическиь
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.1,1968 (№ 1211167/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 16.XII.1969
Кл. 47Ь, 8
МПК F 06с
УДК 621.822.5:532.1 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. В. Бушуев
Коломенский завод тяжелого станкостроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ОПОРЫ
Изобретение относится к общему машиностроению и используется, в частностями, в станкостроительной,промышленности.
Известно устройство для гидростатической разгрузки опоры, состоящее из трубопровода с управляющим и сливным дросселями, насоса постоянной производительности, подающего масло в карман подшипника, и регулятора мембранного или плунжерного типа. Однако такое устройство не позволяет осуществлять при больших диапазонах давлений регулирование толщины пленки в подшипнике.
Описываемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения постоянной толщины масляной пленки опоры независимо от нагрузки и скорости, управляющий и сливной дроссели соединены с расположенным на неподвижном основании вне опоры дифференциальным поршневым цилиндром так, что больший его поршень соединен со сливным дросселем, а меньший — с управляющим дросселем. Последний выполнен за одно целое с крышкой цилиндра.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
От насоса 1 постоянной производительности масло .подается в разгрузочный карман подшипника 2, а избыток масла сливается через дроссель 3. С помощью дросселя 4 вязкого сопротивления регулируют толщину h маслянойй пл ен ки.
Давление P в разгрузочном кармане подшипника 2 и давление Р„слива масла из подпятника сравнивается в цилиндре 5, имеющем большой и малый поршни. При любых нагрузках и скоростях подшипника отношение этих давлений поддерживается постоянным
10 р
= const.
В случае отклонения отношения от пср л стоянной величины цилиндр 5 подает сигнал на изменение сопротивления управляющего
15 дросселя б.
При,поддержании отношения постоянрсл ным толщина масляной пленки не будет зависеть ни от нагрузки на подшипник, ни от сред20 ней вязкости масла в дросселирующей полости 7 подшипника 2. Сливной дроссель нужнс располагать в непосредственной близости от дросселирующей полости подшипника, чтобы вязкость масла не успевала изменяться на
25 большую величину.
Управляющий дроссель выполнен за одно целое с крышкой цилиндра 5.
Работает устройство следующим образом.
Когда подшипник 2 еще не оторван на неко30 торую величину h, дифференциальный боль249857 р
15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что
Предмет изобретения управляющий дроссель выполнен за одно це1. Устройство для гидростатической разгрузки опоры, содержащее соединенный с масСоставитель Г. Запольский
Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова
Редактор Г. Гончарова
Заказ 3293/!! Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография пр. Сапунова, 2 ший поршень цилиндра 5 смещается влево, .поскольку давление Р,„=O. По мере отрыва подшипника давление Р, повышается, и
P когда отношение будет равно отношению
Рсл
Fëåâ площадей поршней цилиндра 5 ",;поршень пр займет положение, при котором толщина пленки в подшипнике примет расчетное значение.
Для каждой нагрузки на подшипник и его скорости вращения будет свое положение поршней в цилиндре 5 и свое .сопротивление дросселя, регулирующего количество масла, и оводимого в подшвпник. ляным карманом опоры управляющий дроссель и сливной дроссель вязкого сопротивления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной толщины масляной пленки опоры независимо от нагрузки и скорости, управляющий и сливной дроссели соединены с расположенными на неподвижном основании
10 вне опоры дифференциальным поршневым цилиндром так, что больший его поршень соединен со сливным дросселем, а меньший— с управляющим дросселем.