Разобщительный кран для пневматических систем транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

249874

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фовз Советскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.I.1968 № 1214664/27-11) Кл. 47g, 22/01

63с, 53/05 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 16d

В 62d

УДК 621.646.6 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.XI I.1969

Автор изобретения

Н. Н. Клименко

3 а я воитель

Полтавский автоагрегатный завод

РАЗОБЩИТЕЛЪНЫЙ КРАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Предмет изобретен и я

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разобщительным кранам пневматических систем автомобилей, В разобщительных кранах известных конструкций запорная пробка и уплотнительная втулка расположены соосно, и, таким образом, не исключена возможность проворота уплотнительной втулки в корпусе при повороте пробки. Проворот же уплотнительной втулки нарушает совмещение входного и выходного отверстий в корпусе с отверстием во втулке и приводит к нарушению работоспособности крана.

Кроме того, обеспечение герметичности крана связано с .необходимостью создания значительного натяга при посадке пробки в упругую неметаллическую втулку, что влечет за собой увеличение усилия проворота пробки и быстрый износ уплотнительной втулки.

Отличительной особенностью описываемого разобщительного крана является то, что уплотнительная втулка установлена в корпусе таким образом, что ее ось перпендикулярна оси пробки, а также то, что указанная втулка снабжена торцовыми кольцевыми выступами.

Такое конструктивное выполнение разобщительного крана исключает возможность проворота уплотнительной втулки при повороте запорной пробки, а также позволяет сохранить герметичность крана при меньших натягах в соединении втулка — пробка.

На чертеже показан разобщительный кран в разрезе.

В корпусе 1 имеются две цилиндрические полости, оси которых взаимно перпендикулярны. В одной из полостей установлена уплотнительная втулка 2 из мягкого неметаллического материала, поджимаемая гайкой 8, а в дру10 гой — запорная пробка 4, жестко соединенная с рукояткой 5. В пробке 4 сделано два огверстия, предназначенные для соединения огводящего трубопровода с атмосферой.

Работает кран следующим образом. Запор15 ная пробка 4, поворачиваемая рукояткой 5, занимает два крайних положения. В одном из них отверстие пробки совмещается с входным отверстием корпуса и выходным отверстием гайки 8, соединяя подводящий и отводящий

20 трубопроводы. Во втором положении пробка перекрывает входное отверстие корпуса и выходное отверстие гайки 8, разъединяя подводящий и отводящий трубопроводы.

1. Разобщительный кран для пневматических систем транспортных средств, содержащий

249874

Составитель И. Боброва

Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор Д. Лопотко

Заказ 3292/l7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 корпус и запорную пробку, установленную во втулке из мягкого уплотняющего материала, отличающийся тем, что, с целью фиксации положения втулки, она установлена в корпусе так, что ее ось перпендикулярна оси пробки, 2. Разобщительный кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности при меньших натягах в соединении втулка — пробка, втулка снабжена торцовыми кольцевыми выступами.