Устройство для проектирования и исследования пространственных рычажных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А уутт +1 е 249878

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОа, У СВЙДЕТЕЛЬСТВУ оциалистических

Реслуолик

Зависимое от авт. свидете. ьства №

Заявлено 12.III.1968 (№ 12288:4/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 5.VÇI.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания З.II.1970

Кл, 47h, 1

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

MIlK F 16h

УДК 621.837(088 8) Авторы изобретения

В. П. Полухин и Г. Г, Жежеря

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к устройствам для проектирования и исследования пространственных рычажных механизмов, например, в швейных машинах, и предназначено для облегчения проектирования и исследования пространственных четырехзвенников общего типа, т, е. при произвольном расположении осей вращения ведущего и ведомого звеньев.

Предлагаемое устройство облегчает выбор необходимых параметров и дает возможность получать требуемые кинематические и динамические характеристики пространственных рычажных четырехзвенных механизмов.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, обтций .вид; на фиг. 2 — схема прост ранственного четырехзвенника с двумя вращательными и двумя шаровыми парами, Пространсгвенный четырехзвенник ABCD имеет две пары А и D вращательные и две пары В и С шаровые. Если направить ось Х по кратчайшему расстоянию OQ между осями вращения OA u QD кривошипа АВ и коромысла CD, а ось У направить по оси ОА, то четырехзвенник ABCD характеризуется следующими параметрами: расстоянием f от оси Х плоскости движения кривошипа АВ, кратчайшим расстоянием 1 между осями ОА и QD, углом 6 н плоскости YOZ, определяющим положение оси OD, расстоянием g от оси Х плоскости движения коромысла CD и размерами а—

2 кривошипа АВ, в — шатуна ВС, с — коромысла С0.

Устройство для проектирования и исследования пространственных четырехзвенников со5 держит электродвигатель 1, на ведущем валу

2 которого установлен диск 8, несущий шаровую цапфу 4 ведущего шарнира. Расстояние

АВ между осью диска 8 и центром шаровой цапфы 4 будет составлять кривошип четырех10 звенника длиною а, Раздвижной шатун 5 охватывает шаровые цапфы 4 и б ведущего В и ведомого С шарниров. Один конец шатуна связан с кривошипом, а другой — с коромыслом 7. Последнее

15 является ведомым звеном и закреплено íà ос», установленной в шариковых подшипниках вертикальной телескопической стойки 8, которая укреплена на планшайбе 9, имеющей диаметральный паз для перемещения стойки 8. В верхней части стойки 8 расположен ведомый вал 10, жестко соединенный с коромыслом 7, Все устройство смонтировано на плите 11.

Для каждого из параметров предусмотрена регулировка и шкала для облегчения регули25 ровки. Так, скорость вращения ведущего звена регулируется величиной напряжения тока питания электродвигателя 1.

Параметры f, g, l, 6, характеризующие положения неподвижных опор, могут меняться;

ЗО расстояние f изменяется в результате переме249878

3 щения платформы 12 по плите 11 в пазах 18 и определяется по шкале 14. Расстояние g изменяется путем перемещения основания стойки 8 в пазу планшайбы 9. Для точной установки предусмотрена шкала 15. Расстояние l регулируется соответствующей установкой по высоте оси ведомого звена путем раздвигания по высоте стойки 8. Шкала Iб служит для установки расстояния l. Угол б регулируется поворотом планшайбы 9 вокруг оси Х, для чего служат пазы 17 и угловая шкала 18.

Размеры а, в и с кривошипа, шатуна и коромысла четырехзвенника ABCD также регулируются. Размер а кривошипа АВ регулируется путем смещения основания 19 цапфы по диаметральному пазу диска 8 и устанавливается по шкале 20. Для изменения длины в шатуне ВС предусмотрен механизм регулировки 21, а устанавливается размер с (длины коромысла) по шкале 22.

Устройство снабжено смонтированным на ведущем валу 2 датчиком 28 измерения числа оборотов и неравномерности вращения ведущего вала и датчиком 24, смонтированным на ведомом валу 10, для измерения кинематических характеристик ведомого вала.

Работает устройство следующим образом.

В соответствии с требования ми технологического процесса выбирают параметры механизма, при этом, например, расстояние I принимается за единицу, тогда все остальные расстояния будут относительными величинами.

Размеры устанавливают по соответствующим

4 шкалам. Проворотом вручную проверяют механизм и все его характеристики, затем .включают электродвигатель 1 и на разных скоростях замеряют требуемые характеристики механизма, например, скорость и ускорение ведомого звена, неравномерность вращения ведущего вала.

Предмет изобретения

Io 1. Устройство для проектирования и исследования пространственных рычажных механизмов, например, в швейных машинах, отличающееся тем, что, с целью облегчения проектирования и исследования пространственных че15 тырехзвенников общего вида, оно состоит из смонтированных на общей плите электродвигателя, ведущего вала, кривошипа, установленного на ведущем валу, раздвижного шатуна, раздвижного коромысла, при этом один конец

20 шатуна связан с кривошипом, а другой с коромыслом, вертикальной телескопической стойки, ведомого вала, расположенного в верхней части стойки и жестко соединенного с коромыслом, установленной на плите планшай2s бы, имеющей паз для перемещения вертикальной стойки.

2. Устройство по,п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтирова нным на ведущем валу датчиком измерения числа оборотов

ЗО и,неравномерности вращения ведущего вала и смонтированным на ведомом валу датчиком измерения кинематических характеристик ведомого вала.

249878

Составитель М. Лиманова

Редактор В. Ф, Смирягина Техред Т. П. Курилко Корректор E. Н. Миронова

Заказ 35/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2