Пневматическая башня свободного падения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях. Технический результат заключается в упрощении конструкции аттракциона и повышении его безопасности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна башня свободного падения, работающая с использованием сжатого воздуха (см.патент США №5704841 от 06.01.98).

Недостатком известной башни является недостаточная безопасность, т.к. воздух используется не только для подъема тележки, но и для торможения, что очень усложняет конструкцию аттракциона, кроме того, башня создает недостаточное количество развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции аттракциона, в повышении его безопасности и в создании новых развлекательных эффектов.

Указанный результат достигается тем, что пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство, снабжена дополнительным тормозным устройством, при этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и/или без оказания торможения в одном из направлений движения тележки и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях.

Тормозные устройства наиболее целесообразно выполнять магнитными с регулируемым усилием торможения и с возможностью неподвижной фиксации тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Башня состоит из вертикального основания 1, имеющего отдельные или выполненные заодно целое с ним направляющие для тележки 2 и магнитных тормозных устройств 3 и 4, которые могут быть выполнены подвижными для регулирования тормозных усилий и/или исключения создания тормозного усилия в одном из направления движения тележки. Тележка 2 тросом 5 связана с поршнем 6 пневмосистемы.

Функционирует башня следующим образом.

После заполнения тележки пассажирами происходит подача сжатого воздуха под или надпоршневое пространство (конкретная подача воздуха зависит от конструкции трособлочной системы) и происходит подъем тележки с пассажирами. В соответствии с представленным чертежом для подъема тележки воздух подается в надпоршневое пространство. В процессе подачи воздуха происходит его сжатие, т.к. тормозное устройство 3 оказывает сопротивление перемещению тележки или фиксирует ее в неподвижном положении. При достижении определенной степени сжатия воздуха тележка расфиксируется или преодолевает тормозное усилие тормозного устройства 3 и осуществляется ее «выстреливание» вверх.

В верхней части направляющих вступает в работу тормозное устройство 4, которое создает эффект отрыва пассажира от тележки и осуществляет замедление тележки. Тормозное устройство 4 также может быть выполнено регулируемым, что позволяет регулировать процесс замедления, например, в зависимости от величины загрузки тележки. Возможно также перемещение тележки вверх в зоне расположения тормозного устройства 4 без торможения и создания эффекта отрыва, при этом тормозное устройство 4 работает только для реализации эффекта зависания.

Падение тележки с пассажирами может осуществляться за счет подачи сжатого воздуха в соответствующее пространство, за счет выведения из взаимодействия тормозных элементов тормозного устройства 4, за счет только сил гравитации, а также за счет их смешанного действия. Перед падением тележки она может быть зафиксирована устройством 4 в неподвижном положении на определенное время с последующей расфиксацией, что создает эффект неожиданного падения.

В конце падения тележки на участке действия тормозного устройства 3 может осуществляться предварительное сжатие воздуха, используемое затем для осуществления процесса подъема тележки.

Конструкция башни позволяет реализовать колебательный процесс перемещения тележки 2 вдоль направляющих с заданным количеством циклов и с минимальными энергетическими затратами, при этом каждый из циклов может иметь разный набор создаваемых развлекательных эффектов.

1. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным тормозным устройством, при этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях.

2. Башня по п.1, отличающаяся тем, что тормозные устройства выполнены магнитными.

3. Башня по п.2, отличающаяся тем, что тормозные устройства выполнены с регулируемым усилием торможения и/или без оказания торможения в одном из направлений движения тележки.

4. Башня по п.3, отличающаяся тем, что тормозные устройства выполнены с возможностью неподвижной фиксации тележки.