Система и способ смазки для транспортного средства, оснащенного ножевым элементом

Иллюстрации

Показать все

Система смазки для транспортного средства (100), оснащенного ножевым элементом (1), перемещающимся между первой позицией (2) и второй позицией (3), содержит насос (4), соединенный с емкостью смазочного материала, и приводной элемент (6), воздействующий на насос (4), при этом приводной элемент (6) выполнен с возможностью привода под действием ножевого элемента (1), перемещающегося между первой (2) и второй (3) позициями, при этом насос (4) включает устройство увеличения или уменьшения его хода для регулировки величины вытеснения смазочного материала (8). Способ включает: перемещение ножевого элемента (1) между первой позицией (2) и второй позицией (3), активизацию приводного элемента (6) перемещением ножевого элемента (1) между первой (2) и второй (3) позициями, регулирование величины вытеснения смазочного материала (8) за счет использования насоса (4), включающего устройство увеличения или уменьшения его хода. Технический результат - повышение надежности и долговечности. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники

Данное раскрытие сущности изобретения в целом связано с шарнирно-сочлененными грузовыми автомобилями, оснащенными движущимися элементами, которые требуют частой смазки и, в частности, к смазке ножевых элементов выталкивателя в процессе работы.

Уровень техники

Изобретение связано с производственными машинами, такими, как опрокидывающиеся шарнирно-сочлененные грузовые машины, которые могут предназначаться для перевозки тяжелых грузов в кузове, расположенном в задней части машины. Эти шарнирно-сочлененные грузовые машины могут работать в основном на строительстве дорог, на разработках месторождений и в других условиях, где требуется перевозить материал из одного места в другое. Можно достичь увеличения производительности, когда движущийся элемент, например нож выталкивателя, используется в процессе разгрузки для повышения контроля выгрузки материала из кузова.

Такие машины должны быть сверхнадежными в работе, так как нарушения в работе могут значительно задерживать рабочий процесс. В случае работы этих машин в местах, где техническое обслуживание отсутствует или находится на далеком расстоянии, на ремонт или замену может тратиться значительное время.

Однако данные производственные машины подвержены значительному износу по причине тяжелых грузов, которые они могут выдерживать и перевозить в кузове, и неблагоприятных окружающих условий, так как строительные работы и площадки представляют собой грязные условия работы, где пыль и грязь быстро проникают во все соединенные движущиеся части, такие как ползуны, сочленения и петли. Загрязнения, проникающие в петлю, ролик и поршень, могут на длительное время прерывать работу машины по причине увеличения трения между элементами. Для удаления загрязнений может потребоваться разборка частей, что приведет к простою машины в течение некоторого времени, а данный факт уже может иметь значительное влияние, например, на проект строительства дороги.

Таким образом, для обеспечения надлежащей работы машины и предотвращения возникновения неисправностей или значительного износа движущихся элементов необходимо регулярно смазывать большое количество частей. В данной области техники хорошо известны традиционные смазочные системы, содержащие насос и систему стационарных подводящих линий, распределяющих смазку в определенные точки смазки, которые обычно представляют собой электрические системы, работающие под управлением оператора. Такие известные смазочные системы подают смазочные материалы в фиксированные точки машины, такие как петли, соединяющие кузов с выталкивателем с шасси производственной машины. В случае шарнирно-сочлененной грузовой машины с перемещающимся ножевым элементом для надлежащей работы ножевого элемента движущиеся части ножевого элемента необходимо очень часто смазывать. Процесс смазки осуществляется оператором машины, который вручную выполняет смазку движущихся частей. Для этого оператор должен остановить машину, забраться на шасси, чтобы достать до ножевого элемента и его соответствующих точек смазки, и затем нанести смазывающий материал. Такая процедура существенно задерживает рабочий процесс.

Альтернативным известным способом подачи смазочного материала на движущиеся части перемещающегося ножевого элемента является применение электрического насоса, подающего смазочный материал в точки смазки по системе шлангов, электрический насос крепится к неподвижной точке машины, а линии смазки располагаются между стационарными и движущимися частями транспортного средства.

Раскрытие изобретения

Задачей данного раскрытия изобретения является решение или уменьшение некоторых или всех проблем, связанных с известным уровнем техники.

В одном аспекте изобретение представляет систему смазки для транспортного средства, оснащенную ножевым элементом, в которой ножевой элемент транспортного средства может перемещаться между первой позицией и второй позицией, систему смазки, включающую насос, соединенный с емкостью со смазочным материалом и приводным элементом, воздействующим на насос, приводной элемент, приводимый в действие ножевым элементом при его перемещении между первой и второй позициями.

В другом аспекте данное изобретение представляет способ смазки транспортного средства, в котором данное транспортное средство включает насос, соединенный с емкостью смазочного материала и приводным элементом, воздействующим на насос, способ, включающий шаги перемещения ножевого элемента между первой позицией и второй позициями и запуска приводного элемента перемещением ножевого элемента между первой и второй позициями.

Краткое описание чертежей

Вышеупомянутые и другие признаки и преимущества настоящего раскрытия изобретения будут более полно уяснены из следующего описания различных осуществлений изобретения при их изучении вместе с прилагаемыми чертежами, в которых:

На Фиг.1 показан вид сбоку, отображающий шарнирно-сочлененную машину с ножевым элементом, включающим систему смазки.

На Фиг.2 показан вид в перспективе кузова для грузов с ножевым элементом, включающим систему смазки.

На Фиг.3 показан детальный вид системы смазки, отображающий механизм насоса.

На Фиг.4 показан вид сбоку Фиг.3, отображающий систему смазки в невключенном положении.

На Фиг.5 показан вид сбоку Фиг.3, отображающий систему смазки во включенном положении.

На Фиг.6 показана блок-схема, отображающая систему смазки и точки смазки в невключенном положении, и

на Фиг.7 показана блок-схема, отображающая систему смазки и точки смазки во включенном положении.

Осуществление изобретения

Данное раскрытие сущности изобретения связано с системой смазки для транспортного средства, оснащенной ножевым элементом, в которой ножевой элемент транспортного средства перемещается между первой позицией и второй позицией, данная система смазки включает насос, соединенный с емкостью смазочного материала и приводным элементом, воздействующим на насос, данный приводной элемент приводится в действие ножевым элементом при его перемещении между первой и второй позициями.

Насос может быть механическим насосом, например, прикрепленным к перемещающемуся ножевому элементу, и оснащенным поршневым элементом, зацепляющимся с приводным элементом, когда ножевой элемент находится в непосредственной близости к первой позиции.

Поршневой элемент может утапливаться приводным элементом в процессе движения ножевого элемента из второй позиции по направлению к первой позиции для создания давления внутри насоса, которое подходит для дозирования перемещения смазочного материала в систему смазки для подачи смазочного материала, по меньшей мере, в одну точку смазки.

Система смазки может включать распределительный блок, имеющий входное отверстие для поступления смазочного материала из насоса, и несколько выходных отверстий для подачи смазочного материала в соответствующие точки смазки, и может далее включать гибкие напорные шланги, прикрепляемые разъемным соединением к перемещающемуся ножевому элементу и взаимосвязывающие насос, распределительный блок и, по меньшей мере, одну точку смазки.

В одном примере осуществления изобретения перемещающийся ножевой элемент может включать несколько сформированных на нем желобов для размещения взаимосвязывающих гибких напорных шлангов.

Приводной элемент может монтироваться на одной стороне кузова с выталкивателем в том же продольном направлении, что и поршневой элемент.

В одном примере осуществления изобретения приводной элемент может подвижно монтироваться на одной стороне кузова с выталкивателем в осевом направлении поршневого элемента, для регулировки хода поршневого элемента.

Кроме того, насос может включать устройство увеличения или уменьшения его хода, чтобы регулировать величину перемещения смазочного материала.

На Фиг.1 система смазки показана смонтированной на производственную машину, например транспортное средство 100, оснащенной ножевым элементом 1, перемещающимся между первой позицией 2 и второй позицией 3. Ножевой элемент 1 может быть, по меньшей мере, частично размещен внутри кузова 35 с выталкивателем и может по посадке скольжения монтироваться на направляющие элементы 38 или подобные направляющие, устанавливаемые или имеющиеся на кузове 35 с выталкивателем. В изображенном примере осуществления изобретения ножевой элемент движется в направлении, в основном параллельном нижней плоскости кузова 35, как указано двойной стрелкой 39.

Система смазки может включать насос 4, соединенный с емкостью смазочного материала 8 и приводным элементом 6, например механизмом переключения, воздействующим на насос 4.

Приводной элемент 6 может включаться под действием ножевого элемента 1, перемещающегося из второй позиции 3 по направлению к первой позиции 2, прямым зацеплением или косвенным действием. Первая позиция 2 может быть образована как позиция, в которой ножевой элемент 1 полностью убран, т.е. находится в самой дальней позиции по направлению к кабине водителя транспортного средства 100 в примере осуществления Фиг.1. Вторая позиция 3 может быть образована, как позиция, в которой ножевой элемент 1 полностью вытянут, т.е. находится в самом дальнем конце кузова 35 с выталкивателем, как показано на Фиг.1 ножевым элементом, указанным пунктирными линиями в заднем конце опорной части кузова 35 с выталкивателем.

Насос 4 может быть предпочтительно механическим насосом, жестко прикрепленным к перемещающемуся ножевому элементу 1. В одном примере осуществления данного изобретения насос 4 может быть прикреплен к боковой стенке 5 ножевого элемента 1, которая не испытывает воздействие веса, перевозимого машиной. Насос 4 может быть оснащен поршневым элементом 7, который зацепляется с приводным элементом 6 или механизмом переключения, когда ножевой элемент 1 находится в непосредственной близости к первой позиции 2. А именно, приводной элемент 6 и поршневой элемент 7 могут быть расположены на одной продольной оси таким образом, что их свободные концы обращены друг к другу.

В одном примере осуществления изобретения форма свободного конца приводного элемента 6 коническая, но можно использовать и другие формы, которые меняются в соответствии с формой и размером свободного конца зацепляемого поршневого элемента 7.

А именно, приводной элемент 6 может быть Г-образный, S-образный и дугообразный в зависимости, например, от положения установки, и, например, для обеспечения того, чтобы его свободные концы были обращены к свободному концу поршневого элемента 7.

Ход поршневого элемента 7 может определяться расстоянием между полностью вытянутым положением, когда поршневой элемент 7 не находится в контакте с приводным элементом 6, и полностью втянутым положением, когда положение ножевого элемента 1 приводит к зацеплению приводного элемента 6 с поршневым элементом 7. А подробнее, в определенное время, когда ножевой элемент 1 втягивается из второй позиции 3 по направлению к первой позиции 2, свободный конец поршневого элемента 7 может входить в контакт с приводным элементом 6. Поршневой элемент 7 может далее постепенно утапливаться приводным элементом 6 в процессе движения ножевого элемента 1, который все еще продвигается из второй позиции 3 по направлению к первой позиции 2 и создает давление в насосе 4.

Давление внутри насоса 4 может быть заданным и подходящим для дозирования перемещения смазочного материала 8 в систему смазки 9 для подачи смазочного материала 8, по меньшей мере, в одну из точек смазки 10, 12, 14, 16, 18. Когда ножевой элемент 1 перемещается назад ко второй позиции 3, поршневой элемент 7 может постепенно освобождаться от приводного элемента 6 до тех пор, пока два элемента 6 и 7 больше не будут находиться в контакте.

В другом, не показанном примере осуществления изобретения, насос может включать приводное устройство, которое может быть, по меньшей мере, одним датчиком электронного типа. По меньшей мере один датчик может включаться во время перемещения ножевого элемента 1 между второй 3 и первой 2 позициями сенсорными датчика, реагирующими на изменения электромагнитного облучения, давления и магнитные поля, и другие подобные факторы. Датчик может передавать радиосигнал блоку обработки, приспособленному для включения насоса 4 для подачи смазочного материала. Длительность сигнала, приводящего в действие насос, может зависеть от времени между включением и отключением датчика. Также можно задавать время в блоке обработки с помощью известного таймера. По меньшей мере один датчик можно размещать на направляющих элементах 38, или на дне кузова 35 с выталкивателем, который может приводиться в действие, когда ролики ножевого элемента, т.е. ролики кузова и напольные ролики, соответственно движутся от второй позиции 3 по направлению к первой позиции 2. Альтернативно, насос 4 может включаться и отключаться прерыванием световой дорожки от фотоэлемента датчика, когда ножевой элемент 1 попадает на световую дорожку фотоэлемента датчика. Альтернативно, можно использовать датчики, определяющие магнитное поле, такие, как датчики на эффекте Холла, для включения насоса 4, когда ножевой элемент 1 перемещается из второй позиции 3 по направлению к первой позиции 2.

На Фиг.2 более подробно показан кузов 35 с выталкивателем с ножевым элементом 1 и пример осуществления автоматической системы смазки. Перемещающийся ножевой элемент 1 при перемещении между первой 2 и второй 3 позициями может поддерживаться двумя напольными роликами. Напольные ролики могут иметь соответствующие точки смазки 10, которые могут быть взаимосвязаны с насосом 4 через систему гибких напорных шлангов 29, 30, 31. Пара шлангов 29 может осуществлять подачу в точку смазки 14 для верхнего ролика направляющей и точку смазки 15 бокового ролика, верхнего ролика направляющей и бокового ролика, соединяющихся с ножевым элементом 1 на одной из двух сторон ножевого элемента 1. Соответствующие точки смазки (не показанные на рисунке) для второго верхнего ролика направляющей и второго бокового ролика могут быть расположены на противоположной стороне ножевого элемента 1.

Второй верхний ролик направляющей и второй боковой ролик могут быть связаны с ножевым элементом 1 и взаимно соединены дополнительной парой шлангов 31. Другая пара шлангов 30 может взаимно соединять насос 4 с распределительным блоком 22. Задачей распределительного блока 22 может быть централизованное распределение смазочного материала 8, принимаемого от насоса 4 в любые соответствующие точки смазки. Элемент круглой формы, который может иметь две соответствующие точки смазки 18, 19 для смазки гидравлического цилиндра, может располагаться рядом с гидравлическим цилиндром, толкающим ножевой элемент 1.

На Фиг.3 показан более детальный вид элементов, представленных на Фиг.1. В данном осуществлении изобретения поршневой элемент 7 имеет в основном круглую форму и он показан на Фиг.3 во включенном положении, т.е. в контакте с приводным элементом 6 конической формы. Насос 4 может монтироваться на боковой стенке 5 и может крепиться в основном перпендикулярно ножевому элементу 1. Приводной элемент 6 может монтироваться пластиной 37 на одной стороне 34 кузова 35 с выталкивателем в том же продольном направлении, что и поршневой элемент 7.

В другом (не показанном) примере осуществления изобретения, приводной элемент 6 может подвижно крепиться на одной стороне 34 кузова 35 с выталкивателем в осевом направлении поршневого элемента 7 для обеспечения регулировки хода поршневого элемента 7 регулировкой положения приводного элемента 6.

В следующих осуществлениях непосредственно насос 4 может включать устройство увеличения и уменьшения своего хода для регулировки величины перемещения смазочного материала 8. Устройство увеличения и уменьшения хода насоса может быть, например, образовано механизмом скольжения, прикрепленным к боковой стенке 5, на которой насос 4 может подвижно крепиться и фиксироваться в заданных положениях вдоль механизма скольжения.

Альтернативно, приводной элемент 6 и насос 4 могут подвижно монтироваться через механизмы скольжения, один для насоса 4 и один для приводного элемента 6 для подвижного крепления насоса 4 и/или приводного элемента 6 в определенных положениях на соответствующем взаимном расстоянии для регулировки расстояния между ними, и далее хода поршневого элемента 7.

На Фиг.3 также показан гибкий напорный шланг 28, предназначенный для подачи смазочного материала 8 в точку смазки 10 напольного ролика, расположенного под насосом 4.

Работа автоматической системы смазки лучше иллюстрирована на Фиг.4 и на Фиг.5, на которых приведен пример включения насоса 4, когда ножевой элемент 1 перемещается по направлению к втягиваемой первой позиции 2. Как показано на Фиг.4, поршневой элемент 7 и приводной элемент 6 находятся на расстоянии друг от друга. Давление к насосу 4 не прикладывается и смазочный материал не выпускается. Направление движения ножевого элемента 1 со смонтированным на нем насосом 4 показано стрелкой 36, которая указывает в направлении приводного элемента 6. Как только ножевой элемент 1, двигаясь по направлению к первой позиции 2, втягивается в достаточной степени, приводной элемент 6 сначала входит в контакт и затем начинает утапливать поршневой элемент 7 до тех пор, пока не будет достигнуто полностью втянутое состояние в первой позиции 2, как показано на Фиг.5.

На блок-схемах Фиг.6 и Фиг.7 схематично показана система распределения 9 автоматической системы смазки. Система распределения 9 может включать распределительный блок 22, имеющий входное отверстие 23 для приема смазочного материала 8 из насоса 4, и несколько выходных отверстий 24, 25, 26, 27 для подачи смазочного материала 8 в соответствующие точки смазки 10, 12, 14, 16, 18. Точки смазки могут включать ролики 14 и 16 кузова, напольные ролики 10 и 12 и крепления 18 цилиндров выталкивателя.

Ролики 14, 16 кузова и напольные ролики 10, 12 могут быть парами роликов, а точки смазки 18 крепления цилиндров выталкивателя могут формироваться, по меньшей мере, четырьмя точками смазки.

Как показано на Фиг.7, смазочный материал 8 может подаваться через гибкие напорные шланги 29, 30, 31, 32, 33 при включении автоматической системы смазки. Гибкие напорные шланги 29, 30, 31, 32, 33 могут подвижно крепиться к перемещающемуся ножевому элементу 1 и могут взаимосвязывать насос 4, распределительный блок 22 и, по меньшей мере, одну точку смазки 10, 12, 14, 16, 18.

В другом осуществлении изобретения ножевой элемент 1 может включать несколько желобов, не показанных на чертежах, сформированных на нем для размещения взаимосвязывающих напорных шлангов 29, 30, 31, 32, 33. Желоба могут защищать гибкие напорные шланги от повреждения во время работы транспортного средства 100 и от воздействия окружающей среды.

Промышленная применимость

Раскрытая выше автоматическая система смазки для производственной машины, такой как шарнирно-сочлененный грузовой автомобиль, имеющий перемещающийся ножевой элемент, может увеличивать надежность компонентов благодаря регулярной автоматической смазке, осуществляемой, например, каждый раз, когда ножевой элемент перемещается во втянутое положение. Это может позволить машине работать без перерывов на ручную смазку точек смазки, выполняемую оператором.

Так как в случае применения представленного осуществления изобретения оператору не потребуется забираться на машину для ручной смазки точек смазки, оно далее повышает степень комфорта. Более того, показано, что систему можно легко реализовать с помощью обычных компонентов, разработать независимой от каких-либо источников питания, так как ее можно разработать таким образом, чтобы она полностью приводилась в действие механическими элементами, была легко модифицируемой, была предназначена для непрерывной работы, была простой и безопасной в обслуживании и включала признаки, которые можно легко регулировать в отношении количества подаваемой смазки. Промышленную применимость автоматической системы смазки, описанной в настоящем документе, легко оценить на основе представленного выше описания.

Даже если данное изобретение раскрывает автоматическую систему смазки для транспортного средства с перемещающимся ножевым элементом, понятно, что ее также можно без чрезмерных экспериментальных работ адаптировать к различным транспортным средствам, имеющим подобные признаки или перемещающиеся компоненты, нуждающиеся в смазке.

Следует понимать, что в представленном выше описании даны примеры раскрытых системы и способов. Однако предполагается, что другие осуществления данного раскрытия могут отличаться в деталях от приведенных примеров. Все ссылки на примеры и осуществления в данном документе означают ссылки на конкретный пример, описываемый на данном этапе, и не подразумевают косвенное выражение какого-либо ограничения в отношении объема данного изобретения в более общем смысле, чем это указано в формуле изобретения. Все формулировки отличий и недооценка по отношению к конкретным признакам означают указание на отсутствие предпочтения к тем признакам, но таковые не исключаются из объема изобретения полностью, если не указано противное.

Все ссылки на «вперед», «назад», «влево» и «вправо», «вверх» и «вниз», «передний» и «задний» предназначены для удобства описания, а не для ограничения настоящего изобретения или его компонентов до одного положения или пространственной ориентации.

Соответственно, данное изобретение включает все модификации и эквиваленты предмета изобретения, изложенного в формуле изобретения, приложенной к данному документу, как предусмотрено законом. Более того, любая комбинация описанных выше элементов во всех их возможных вариациях охватывается данным изобретением, если в данном документе не оговорено иное.

Если за техническими признаками, указанными в каком-либо пункте формулы изобретения, следуют ссылки, такие ссылки включены исключительно для улучшения понимания формулы и, соответственно, ни одна из данных ссылок, а также их отсутствие не имеют какого-либо ограничивающего эффекта на технические признаки, описанные выше и в объеме любого элемента формулы изобретения.

Специалисты в данной области техники поймут, что данное изобретение может быть реализовано в других частных формах без отступления от характера и важных характеристик. Таким образом, вышеприведенные осуществления изобретения должны считаться во всех отношениях иллюстративными, а не ограничивающими описанное в данном документе изобретение.

Таким образом, объем данного изобретения указан в приложенной формуле изобретения, а не в представленном выше описании, и таким образом предполагается, что все изменения, которые входят в смысловое содержание и испытание на серию эквивалентов формулы изобретения, должны быть включены в нее.

1. Система смазки для транспортного средства (100), оснащенного ножевым элементом (1), перемещающимся между первой позицией (2) и второй позицией (3), содержащая насос (4), соединенный с емкостью смазочного материала, и приводной элемент (6), воздействующий на насос (4), при этом приводной элемент (6) выполнен с возможностью привода под действием ножевого элемента (1), перемещающегося между первой (2) и второй (3) позициями.

2. Система смазки по п.1, в которой насос (4) представляет собой механический насос.

3. Система смазки по п.1 или п.2, в которой насос (4) жестко прикреплен к перемещающемуся ножевому элементу (1).

4. Система смазки по п.2, в которой насос (4) оснащен поршневым элементом (7), зацепляющимся с приводным элементом (6), когда ножевой элемент (1) находится в непосредственной близости к первой позиции (2).

5. Система смазки по п.4, в которой поршневой элемент (7) утапливается приводным элементом (6) во время движения ножевого элемента (1) от второй позиции (3) по направлению к первой позиции (2) для создания давления внутри насоса (4).

6. Система смазки по п.4 или п.5, в которой давление внутри насоса (4), созданное утапливанием поршневого элемента (7), обеспечивает дозированное перемещение смазочного материала (8) в систему распределения (9) для подачи смазочного материала (8), по меньшей мере, в одну из точек смазки (10, 12, 14, 15, 16, 18, 19).

7. Система смазки по п.6, в которой система распределения (9) включает распределительный блок (22), имеющий входное отверстие (23) для приема смазочного материала (8) из насоса (4), и несколько выходных отверстий (24, 25, 26, 27) для подачи смазочного материала в соответствующие точки смазки (10, 12, 14, 15, 16, 18, 19).

8. Система смазки по п.7, содержащая гибкие напорные шланги (29, 30, 31, 32, 33), подвижно прикрепленные к перемещающемуся ножевому элементу (1), при этом гибкие напорные шланги (29, 30, 31, 32, 33) взаимно соединяют насос (4), указанный распределительный блок (22) и, по меньшей мере, одну точку смазки (10, 12, 14, 15, 16, 18, 19).

9. Система смазки по п.8, в которой перемещающийся ножевой элемент (1) включает несколько сформированных на нем желобов, при этом желоба вмещают взаимосвязывающие гибкие напорные шланги (29, 30, 31, 32, 33).

10. Система смазки по п.4 или п.5, приводной элемент (6) смонтирован на одной стороне (34) кузова (35) с выталкивателем в том же продольном направлении, что и поршневой элемент (7).

11. Система смазки по п.1, в которой приводной элемент (6) подвижно крепится на одной стороне (34) кузова (35) с выталкивателем в осевом направлении поршневого элемента (7) для регулировки хода поршневого элемента (7).

12. Система смазки по п.1, в которой насос (4) включает устройство увеличения или уменьшения его хода для регулировки величины перемещения смазочного материала (8).

13. Система смазки по п.1 или п.2, в которой насос (4) включается, по меньшей мере, одним измерительным устройством, пригодным для передачи радиосигнала в блок контроллера, соединенным с насосом (4), при этом радиосигнал обрабатывается блоком контроллера для приведения в действие насоса (4).

14. Система смазки по п.13, в которой измерительное устройство представляет собой датчики, реагирующие на давление, силу, свет, магнитные поля.

15. Способ смазки транспортного средства (100), содержащего насос (4), соединенный с емкостью смазочного материала, приводной элемент (6), предназначенный для воздействия на насос (4), включающий:- перемещение ножевого элемента (1) между первой позицией (2) и второй позицией (3),- активизацию приводного элемента (6) перемещением ножевого элемента (1) между первой (2) и второй (3) позициями.

16. Способ по п.15, далее включающий:- утапливание поршневого элемента (7), связанного с указанным насосом (4) приводным элементом (6), когда ножевой элемент (1) находится в непосредственной близости к первой позиции (2),- создание давления внутри насоса (4), необходимого для выхода смазочного материала (8) из указанного насоса (4),- подачу смазочного материала (8) в систему распределения (9).

17. Способ по п.15 или п.16, в котором насос (4) монтируется на перемещающийся ножевой элемент (1).

18. Способ по п.15 или п.16, в котором насос (4) является механическим насосом.

19. Способ по п.15, включающий распределение смазочного материала (8) с помощью системы распределения (9), имеющей распределительный блок (22) со входным отверстием (23) для приема смазочного материала (8) из насоса (4), и несколько выходных отверстий (24, 25, 26, 27, 28) для подачи смазочного материала (8) в соответствующие точки смазки (10, 12, 14, 15, 16, 18, 19).

20. Способ по п.19, в котором распределение смазочного материала (8) выполняется с помощью гибких напорных шлангов (29, 30, 31, 32, 33), подвижно прикрепленных к перемещающемуся ножевому элементу (1), взаимосвязывающему насос (4), распределительный блок (22) и, по меньшей мере, одну точку смазки (10, 12, 10 14, 15, 16, 18, 19).

21. Способ по п.19, в котором перемещающийся ножевой элемент (1) включает несколько сформированных на нем желобов для размещения взаимосвязывающих гибких напорных шлангов (29, 30, 31, 32, 33).

22. Способ по п.15, в котором приводной элемент (6) смонтирован на одной стороне (34) кузова (35) с выталкивателем в том же продольном направлении, что и поршневой элемент (7).

23. Способ по п.15, в котором приводной элемент (6) подвижно монтируется на одной стороне (34) кузова (35) с выталкивателем для регулировки хода поршневого элемента (7).