Устройство для наружной рекламы на площадках для твердых бытовых отходов

Изобретение относится к области техники, находящейся на стыке рекламной индустрии и городского коммунального хозяйства, и касается как средств универсальной рекламы, так и площадок, предназначенных для сбора и кратковременного хранения твердых бытовых отходов. Решение направлено на расширение диапазона зрительского восприятия рекламы и улучшение условий эксплуатации площадок для твердых бытовых отходов. Предлагаемое устройство состоит из двух элементов, а именно щита-рекламоносителя и опорной конструкции, в качестве которой используются основание и стенки ограждения площадки для твердых бытовых отходов, причем в закладные отверстия этих стенок введены анкерные болты, стягивающие каждую пару вертикальных стоек-держателей, соединенных в своей верхней части с парой кронштейнов, предназначенных для жесткого крепления трехзвенного щита-рекламоносителя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области техники, находящейся на стыке рекламной индустрии и городского коммунального хозяйства, и касается как средств универсальной рекламы, так и площадок, предназначенных для сбора и хранения твердых бытовых отходов (ТБО).

Возможности размещения современной наружной рекламы в определенных зонах населенных мест, промышленных предприятий и транспортных магистралей сегодня непрерывно расширяются. Рост масштабов распределения наружной рекламы по данным У.Уэлса, Дж.Бернета и С Мариати (Реклама: принципы и практика. - СПб, ПИТЕР, 1999. - С.537-541), а также О.А.Феофанова (Реклама: новые технологии в России. - СПб, ПИТЕР. - С.134-157) неразрывно связан с постоянным совершенствованием таких средств рекламы, как магазинные витрины, афишные тумбы, маркизы, крышные установки, настенные панно, брандмауэры, пиллары, тривиджи, уличные вывески, транспортные растяжки, троллы перетяжки, супер-сайты, лайт-бины, пилоны, бэклайты, роллеры, скроллеры, билборды, ситиборды, короба-сити и прочие баннеры различной конструкции и назначения, а также мобильная реклама с использованием наземного, подземного, водного и воздушного транспорта.

В то же время в большинстве из перечисленных рекламных средств не применяется принцип комбинирования, то есть оптимального их сочетания с конструкциями других инженерных систем иного назначения. К таким системам относятся, в частности бани, гаражи, автостоянки, свалки, полигоны и места захоронения отходов, спортивные, детские и мусорные площадки, береговые участки населенных мест и так далее. Кроме того, при проектировании практически всех видов рекламных средств, как правило, не рассматриваются их социально-экономические и социально-этические преимущества, либо недостатки, а также экологическая составляющая таких объектов.

Известно устройство для размещения наружной рекламы по патенту RU на полезную модель (№73753, G09F 11/00, патентообл. Лебедев М.В., опубл. 27.05.08), в котором предусматривается использование в качестве опоры щита-рекламоносителя парапета ограждения и других конструктивных элементов набережной водных объектов.

Такое техническое решение вполне приемлемо для использования наружной рекламы на водных объектах, однако в нем отсутствуют пути решения таких проблем как экономические, социальные и экологические.

Известна рекламная тумба по патенту RU на изобретение (№2134456, G09F 15/00, патентообл. Д.Бриско, опубл. 10.08.99), верхняя часть которой выполнена в качестве рекламоносителя, а нижняя в виде телефонной кабины.

Известное устройство позволяет более рационально использовать территорию городской среды, хотя при его разработке недостаточно учитывались экономические, эргономические и экологические показатели такой конструкции.

Наиболее близким к заявляемому является устройство наружной рекламы по патенту RU на изобретение (№2007139917, G09F 15/00, патентобл. Павлов А.В., опубл. 10.05.09), состоящее из двух элементов, а именно щита-рекламоносителя и опорной конструкции.

Таким устройством предусматривается попутное использование в рекламных целях конструктивных элементов велосипедных стоянок, однако двухфункциональные возможности этого объекта достаточно не раскрыты. Так, при его разработке остались недоучтенными его экономические, технологические, эргономические и экологические характеристики.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение диапазона зрительского восприятия рекламы и улучшение условий эксплуатации площадок для твердых бытовых отходов.

Такой технический результат достигается тем, что в устройстве наружной рекламы на площадках для твердых бытовых отходов, состоящем из двух элементов, а именно щита-рекламоносителя и опорной конструкции, в качестве последней используется основание и стенки ограждения площадки для твердых бытовых отходов, причем в закладные отверстия этих стенок введены анкерные болты, стягивающие каждую пару вертикальных стоек-держателей, соединенных в своей верхней части с парой кронштейнов, предназначенных для жесткого крепления трехзвенного щита-рекламоносителя. Размещение рекламной информации при этом производится на всех фронтальных поверхностях щита-рекламоносителя, либо только на его наиболее доступных для зрительского восприятия сторонах. Между нижними кромками звеньев щита-рекламоносителя и верхними гранями стенок ограждения оставлены отверстия прямоугольной формы, обеспечивающие условия естественной вентиляции окружающего площадку воздушного пространства, а для освещения щита-рекламоносителя в вечерние и ночные часы, сумерки, пасмурную и ненастную погоду применена система внутренней и(или) внешней подсветки с использованием светодиодных ламп, работающих от солнечных батарей, и фотореле.

Общий вид заявляемого устройства показан на чертеже из которого видно, что оно состоит из: основания (1) площадки для ТБО; стенок ограждения (2); трехзвенного щита-рекламоносителя (3); 7…10 пар вертикальных стоек-держателей (4) и стольких же пар кронштейнов (5); вентиляционных отверстий (6); анкерных болтов (7) с гайками (8); закладных отверстий (9) и корпуса (10) площадки для ТБО (основания вместе со стенками ограждения).

При этом в качестве образца дворовой площадки для сбора и кратковременного хранения ТБО заявителем принята ее типовая конструкция, разработанная в ООО ПКФ «Завод ЖБИ №7» для г.Омска и других населенных мест Омской области. Ее размеры 5550(5260)×2030×1430 мм, толщина основания 180 мм, толщина стенок ограждения 90 мм, материал железобетон. Такая площадка обустраивается на свободных от других объектов местах, имеющих соответствующие подъезды для мусоровозов, после вертикальной планировки выбранного земельного участка и устройства щебеночной подготовки. Аналогичные площадки находят применение и в других населенных местах и на промышленных предприятиях России.

Для соединения щита-рекламоносителя (3) со стенками ограждения (2) в последних предварительно устраивают закладные отверстия (8), в которые вводят анкерные болты (6), обеспечивающие с помощью гаек (7) крепление пар вертикальных стоек-держателей (4). На верхних участках вертикальных стоек-держателей (4) монтируются кронштейны (5), также образующие пары и служащие для жесткого крепления всех звеньев щита-рекламносителя (3). Как видно из чертежа, при монтаже устройства по всему верхнему периметру корпуса (10) площадки для ТБО оставлены вентиляционные отверстия (6) прямоугольной формы (изогнутые на поворотах в корпусе (10) площадки для ТБО под углом 90°). Как правило, на каркас баннеров, аналогичных заявляемому, натягивается виниловое полотно, виниловая сетка или самоклеящаяся пленка. В первом и во втором случае натяжка материала производится с помощью шнуровки через люверсы, установленные по всему периметру щита-рекламоносителя (3). Кроме того, все стороны или наружные поверхности щита-рекламоносителя (3), несущие информационную нагрузку, снабжены, комплексной системой внутренней и(или) внешней подсветки (на чертеже не показанной), состоящей из светодиодных ламп, работающих от солнечных батарей, с использованием фотореле, обеспечивающего автоматическое включение и выключение системы подсветки в зависимости от интенсивности солнечного освещения. Выбор месторасположения источников искусственного света при этом определяется рекламодателем про принципу приоритета активной роли тех или иных участков располагаемой площади рекламного пространства.

К преимуществам заявляемого устройства относится сокращение патежей городских жителей на услуги по централизованному и нецентрализованному мусороудалению и экономия в той части городского бюджета, которая касается содержания дворовых и иных площадок для ТБО, а также всей инфраструктуры инженерных систем мусороудаления и санитарной очистки города. При этом обычный квартиросъемщик, он же пешеход, пассажир, а зачастую и водитель какого-либо транспорта, вынося бытовой мусор из своего жилища к описываемой площадке для ТБО находит наконец-то время свободно, без ненужной спешки обратить свое внимание на те сведения, которые красочно и доходчиво спешат ему сообщить (но часто безуспешно) федеральные, региональные и муниципальные рекламодатели. Немаловажно и то, что площадки для ТБО будут иметь освещение в вечернее и ночное время, сумерки, пасмурную и ненастную погоду. К тому же ответственные за оперативное мусороудаление работники жилищно-коммунальных служб города, охранники и обходчики должны предотвращать копание нежелательных лиц в мусорных контейнерах, расположенных на оборудованных по последнему слову рекламной техники площадках для ТБО, исключать возможные акты вандализма и предотвращать тем самым ухудшение криминальной обстановки на нашей городской территории.

1. Устройство наружной рекламы на площадках для твердых бытовых отходов, состоящее из двух элементов, а именно щита-рекламоносителя и опорной конструкции, отличающееся тем, что в качестве опорной конструкции используются основание и стенки ограждения площадки для твердых бытовых отходов, причем в закладные отверстия этих стенок введены анкерные болты, стягивающие каждую пару вертикальных стоек-держателей, соединенных в своей верхней части с парой кронштейнов, предназначенных для жесткого крепления трехзвенного щита-рекламоносителя.

2. Устройство наружной рекламы на площадках для твердых бытовых отходов по п.1, отличающееся тем, что размещение рекламной информации производится на всех фронтальных поверхностях звеньев щита-рекламоносителя, либо только на его наиболее доступных для зрительского восприятия сторонах.

3. Устройство наружной рекламы на площадках для твердых бытовых отходов по п.1, отличающееся тем, что между нижними кромками звеньев щита-рекламоносителя и верхними гранями стенок ограждения оставлены отверстия прямоугольной формы, обеспечивающие условия естественной вентиляции окружающего площадку воздушного пространства.

4. Устройство наружной рекламы на площадках для твердых бытовых отходов по п.1, отличающееся тем, что для освещения щита-рекламоносителя в вечерние и ночные часы, сумерки, пасмурную и ненастную погоду применена система внутренней и(или) внешней подсветки с использованием светодиодных ламп, работающих от солнечных батарей, и фотореле.