Судовой кран для безударной перегрузки грузов при качке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249958

Союз Советских

Социалистических

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.17.1967 (№ 1146550/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х!11,1969, Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 22.XII.1969

Кл. 65ае, 26

Комитет по делам

МПК В 66с

УДК 621.874(088.8) изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР!

Авторы изобретения

Л. Н. Соснин и А. М. Седов

Заявитель

СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ

ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ

Известны судовые краны для безударной перегрузки грузов при качке, состоящие из поворотной стрелы с грузовой лебедкой и грузовым канатом и следящего устройства в виде дополнительной стрелы, установленной вне поворотной платформы крана, с натяжной лебедкой, следящим канатом и крюковой обоймой, присоединяемой к палубе соседнего судна.

Описываемый судовой кран отличается от известных тем, что на нем смонтированы д ва барабана, связанные сцепной муфтой, на одном из которых закреплен второй конец грузового каната, а на другой намотано несколько витков одного конца следящего каната, другой, свободный конец которого связан с амортизатором или противовесом.

Такое выполнение крана обеспечивает непрерывную его работу без отсоединения следящего каната от соседнего судна.

На чертеже схематически показан описываемый судовой кран.

Грузоподъемный механизм состоит из IIOворотной платформы 1, стрелы 2, грузовой лебедки 8, грузового каната 4 и крюковой обоймы 5. Следящее устройство содержит стрелу 6, лебедку 7, следящий канат 8 и крюковую обойму 9.

На кране смонтированы два барабана 10 и

11 одинакового диаметра, связанные между собой сцепной муфтой 12. Барабан 10 снабжен стопорным тормозом 18. Один конец грузового каната 4 закреплен на лебедке 8, а другой пропущен сквозь центральную колонну поворотной платформы 1, прикреплен к барабану 10 и намотан на него в один неполный слой. Один конец следящего каната 8 прикреплен к лебедке 7, а другой намотан несколькими витками на барабан 11 и присоединен к амортизатору. 14 или противовесу 15.

В исходном положении муфта 12 разомкнута, а тормоз 18 замкнут. Перед началом перегрузочных операций обойма 9 присоединяется к палубе соседнего судна 16. С помощью лебедки 7 выбирается слабина каната 8 и предварительно натягивается амортизатор

14 или приподнимается противовес 15.

Для снятия груза с судна 16 муфта 12 сцепляется, а тормоз 18 размыкается. При вертикальных перемещениях палубы судна 16 под действием натяжения каната 8 и амортизатора 14 вращается барабан 11 и вместе с ним барабан 10. Вследствие этого крюковой обойме 5 .сообщаются дополнительные вертикальные перемещения, синхронные с перемещениями палубы судна 16. При повороте крана и укладке груза. на судно, где установлен кран, тормоз 18 замыкается, а муфта 12 размыкает30 ся. Колебания судна 16 при этом не влияют

249958

Составитель P. Меркин

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3435(18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по.делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на положение крюковой обоймы 5, и кран работает непрерывно.

Предмет изобретения

Судовой кран для безударной перегрузки грузов при качке, состоящий из поворотной стрелы с грузовой лебедкой и грузовым канатом и следящего устройства в виде дополнительной стрелы, установленной вне поворотной платформы крана, с .натяжной лебедкой, следящим канатом и крюковой обоймой, присоединяемой к палубе соседнего судна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной работы крана без отсоединения следящего каната от соседнего судна, на нем смонтированы два барабана, .связанные сцепной муфтой, к одному из которых прикреплен второй конец грузо ваго каната, а на другой .намотано несколько витков одного конца следящего каната, другой, свободный конец которого связан с амортизатором или противовесом.