Устройство для подвода электроэнергии и сжатого воздуха к смонтированному на шпинделе патрону для крепления заготовки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OA ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249968 воюв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.Ч.1968 (№ 1242219/25-8) Кл. 67а, 32/01

49а, 27/04 с присоединением заявки №

МПК В 24b

В 23b

,, ДК 62-233.1:621,187.132 (088.8) Приоритет

Опубликовано 05.Ч!11.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.1.1970

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Г. С. Сасонко, Л. H. Шендерей и А. И. Егоров

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И СЖАТОГО

ВОЗДУХА K СМОНТИРОВАННОМУ НА ШПИНДЕЛЕ ПАТРОНУ

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ

Известно устройство для подвода электроэнергии к смонтированному на шпинделе пат,рону для крепления заготовок, содержащее электроконтактные элементы и смонтированную в расточке шпинделя соосно с ним шину.

Известно также устройство для подвода сжатого воздуха к патрону для крепления заготовок.

Раздельное выполнение этих устройств увеличивает их общие габариты.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что его шина снабжена изоляционной оболочкой и заключена во втулку, смонтированную в осевой расточке шпинделя, причем между внутренней поверхностью расточки и втулкой выполнен кольцевой канал, связанный посредством отверстий, симметрично расположенных относительно оси шпинделя, с неподвижным каналом подвода воздуха, выполненным в корпусе устройства.

Такое выполнение устройства уменьшает его габариты и обеспечивает надежную электроизоляцию шины, На чертеже схематично изображено описываемое устройство.

В корпусе 1 на подшипниках 2 и 8 смонтирован шпиндель 4, несущий патрон 5 и шкив б. Патрон 5 снабжен электромагнитом 7 и центрирующей оправкой 8 для центрирования изделия 9 на кольцевой воздушной .подушке.

На заднем конце шпинделя 4 установлен на .подшипнике 10 корпус 11 узла подвода воздуха и электроэнергии, связанный с корпусом 1 посредством поводков 12 и 18. В корпусе 11 закреплены контакты 14 и 15 с подпружиненными щетками lб и 17. Первая из них контактирует с кольцом 18, а вторая — с кольцом 19, закрепленным на шпинделе 4. В расточке шпинделя 4 установлена трубчатая втулка 20, 1О уплотненная резиновыми кольцами 21 и 22.

Соосно с трубчатой втулкой установлена шина

28, центрируемая в ней короткими втулками 24 и 25 из изоляционного материала.

Шина 28 снабжена изоляционной оболочкой

2б. Задний конец шины примыкает к контактному кольцу 19, а в переднем конце — имеется осевое отверстие 27 для штекера 28. Последний соединен с одним концом обмотки электромагнита 7, второй конец которой замкнут на

2Р корпус патрона 5, т. е. через шпиндель 4 электрически связан с кольцом 18. В корпусе,11 предусмотрена кольцевая камера 29, связанI- ая с воздухопроводом посредством ниппеля

80 и ограниченная уплотнительными кольцами

25 81 и 82. Средняя часть втулки 20 имеет уменьшенный по сравнению с концами диаметр, так что между этой втулкой и стенкой расточки шпинделя 4 образован кольцевой канал 83.

Последний связан с кольцевой камерой 29 кор30 пуса 11 через сверления 84, 85 и с полостью

24®68

Предмет изобретения

737 5

518 Z410 1121

23

22

Зб

15

ЗЗ 26 27 25!

19

20 31 85

З0

Зд Ф2

Составитель Л Кудрявцев

Редактор Г. К. Гончарова Техред T П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3339!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

86 оправки 8 — через коленчатые каналы 87, 88. Оправка 8 снабжена радиальными отверстиями 89, 40 и кольцевой проточкой 41, соединенной с атмосферой радиальными пазами 42, 43...

При работе устройства воздух подается из ниппеля 30 в кольцевую камеру 29, через сверления 34, 35 в кольцевой канал 88, из него через коленчатые каналы 87, 88 в полость 86 оправки и в отверстия 89, 40, создавая между наружной поверхностью оправки 8 и изделием 9 воздушную подушку, центрирующую изделие.

При подаче питания на контакты 14,,15 со щетками 1б, 17 электрическая цепь замыкается через кольцо 18, корпус шпинделя, обмотку электромагнита 7, штекер 28, шину 28 и кольпо 19. При этом втулка 20 обеспечивает надежное разделение каналов для подвода воздуха и электроэнергии, размещенных в общей осевой расточке шпинделя.

Устройство для подвода электроэнергии и сжатого воздуха к смонтированному на шпиндел е п атр он у дл я кр епл ен и я з а готовки, содер>кащее электроконтактные элементы и смонтированную в расточке шпинделя соосно с ним шину, а также каналы и кольцевые уплотнения для подвода воздуха под давлением, отли10 чающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и обеспеченя надежной электроизоляции шины, последняя снабжена изоляционной оболочкой и заключена во втулку, смонтированную в осевой расточке шпинделя, 15 причем между внутренней поверхностью расточки и втулкой выполнен .кольцевой канал, связанный посредством отверстий, симметрично расположенных относительно оси шпинделя, с неподвижным каналом, подвода воздуха, 20 выполненным в корпусе устройства,