Устройство для укладки рельсовых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках.

Известно «Устройство для поперечного смещения звеньев рельсового пути при укладке», авт. свид. СССР №1106866, содержащее базовое шасси с вертикальной плитой с наклонной боковой кромкой, по которой при опускании скользит один из рельсов для смещения звена в сторону до совмещения его оси с проектной осью пути. Недостаток этого устройства заключается в том, что в конечной стадии опускания звена, когда его большая часть лежит на балласте и сопротивляется сдвигу из-за трения шпал о балласт, оставшейся на весу массы звена будет не хватать для сдвижки и звено зависнет. Известен «Путеукладочный кран», авт. свид. СССР №885384, содержащий устройство для постановки рельсового звена на проектную ось, смонтированное на платформе крана и снабженное приводами для его перемещения вдоль крана, опускания на укладываемое звено с последующим приподниманием звена и его сдвижкой. К недостаткам этого устройства можно отнести следующее. Возникшую при непрерывном перемещении набежавшую ошибку невозможно исправить в связи с тем, что укладываемое звено не свободно, так как на нем расположен кран, то есть отсутствует возможность рихтовки пути. Кроме того, необходимость возврата устройства в исходную позицию перед укладкой следующего звена резко снижает производительность.

Известны, например, «Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути», авт свид. СССР №№1744166. 998631 и «Траверса путеукладочного крана», авт. свид №1451198. Во всех этих устройствах траверса оборудована дополнительными силовыми устройствами для изгиба звена. Основной недостаток - затруднения в пристыковке к ранее уложенному звену. Это вызвано тем, что изогнутое на весу звено, вследствие расположения центров тяжести под точками подвеса траверсы, занимает положение, при котором стыкуемый конец звена смещен в сторону. Поэтому требуется отклонить звено, что крайне затруднительно

Известен «Способ укладки рельсовых звеньев», авт. свид. СССР №213086, принятый в качестве прототипа. При этом способе один конец звена траверсой путеукладчика стыкуют с ранее уложенным звеном, а другой свободный конец устанавливают на домкраты, закрепленные на плите, которая может перемещаться внутрь кривой при помощи привода по направляющим неподвижной плиты, заранее уложенной на балластную призму пути, осуществляя сдвижку второго конца звена в соответствии с требуемой кривой. К недостаткам этого способа, как и ко всем предыдущим, можно отнести то, что ни при каком либо из них круговая кривая не получается, так как на требуемой кривой располагаются только концы звеньев, и, поэтому, требуется проводить большой объем рихтовочных работ. Кроме того, при этом способе непонятно каким образом и какими техническими средствами можно извлечь из-под звена плиту с домкратами для укладки следующего звена.

Задачей и целью изобретения является создание такого устройства для укладки рельсовых звеньев, которое позволило бы после пристыковке звена к ранее уложенному произвести его изгиб в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму и кривизной, возможно более близкой к кривизне окружности для уменьшения объема рихтовочных работ.

Задача достигается тем, что в устройстве для укладки рельсовых звеньев, преимущественно в кривых, содержащее траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты, установленные с возможностью поперечного перемещения относительно оси пути, домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов, в каждой паре домкраты связаны между собой штангами, размещенными в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним, кроме того, один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе, при этом, домкраты выполнены с возможностью заглубления в балластную призму.

На чертежах изображено:

фиг.1 - исходное положение устройства, установленного на стреле путеукладочного крана и закрепленного на рельсовом звене (вид сбоку);

фиг.2 - положение домкратов и траверсы в исходном положении, сечение А-А на фиг.1;

фиг.3 - положение домкратов при их сдвиге для загружения в балластную призму;

фиг.4 - положение устройства при работе со звеном (вид сбоку);

фиг.5 - положение домкратов и траверсы при изгибе звена, разрез В-В на фиг.4;

фиг.6 - вид сверху на домкрат, вид С на фиг.2;

Фиг.7 - направляющие вертикальных стоек и упорная шайба домкратов, разрез D-D на фиг.2;

Фиг.8 - плужок домкратов, E-E на фиг.2;

Фиг.9 - вертикальное сечение плужка, F-F на фиг.7.

Устройство для укладки рельсовых звеньев (фиг.1) содержит траверсу 1, оснащенную тросами 2 для закреплении на путеукладочном кране (на черт. не показан), и на концах которой расположены захваты 3 для рельсов 4 звена с прикрепленными к ним шпалами 5. Расстояние между подошвами рельсов L1 (фиг.2). В непосредственной близости от захватов 3, по бокам траверсы 1, установлены попарно домкраты 6 на расстоянии друг от друга L2 (фиг.2), связанные между собой штангами 7, проходящими по направляющим 8 через траверсу 1 с возможностью перемещения по ним. На траверсе 1 размещены приводы 9 поперечного перемещения относительно оси пути, шток 10 каждого из которых связан с одним из домкратов 6 в каждой паре. Домкраты 6 выполнены с возможностью заглубления в балластную призму 11 посредством штока 12. Для этого, например, каждый домкрат снабжен упорной шайбой 13, вертикальными стойками 14 с направляющими 15, закрепленными на корпусе домкрата 6, и плужком 16, выполненным в виде пластины, огибающей направляющие 15 и шток 12 ниже упорной шайбы 13 (фиг.7, 8). Плужок 16 в сечении имеет форму клина (фиг.9). Ранее уложенное звено с рельсами 17 показано на фиг.4.

Устройство работает следующим образом.

При работе в кривых участках пути траверсу 1, поднятую на тросах 2 крана (на рис. не показан), опускают на верхнее звено пакета звеньев, находящихся на путеукладчике, таким образом, чтобы захватить захватами 3 рельсы 4 звена и разместить домкраты 6 над промежутками между шпалами 5. При этом штоки 12 домкратов 6 втянуты и плужки 16 находятся выше шпал 5. Траверсу 1 со звеном поднимают, выносят вперед, опускают на балластную призму 11 и рельсы 4 состыковывают с рельсами 17 ранее уложенного звена (фиг.1). После этого траверсу 1 освобождают от крана, чтобы не препятствовать ее сдвигу. С помощью штоков 10 приводов 9 домкраты 6 сдвигают в ту сторону, куда будет изогнуто звено (фиг.3). Затем включают домкраты 6 и они, через штоки 12, дужками 16 затупляются в балластную 11 до упорной шайбы 13, а траверса 1 и прикрепленное к ней звено приподнимаются над балластной призмой 11 (фиг.4). Выключают домкраты 6 и включают приводы 9 поперечного перемещения и, при неподвижных домкратах 6, траверса 1 и прикрепленное к ней звено смещается в сторону изгиба пути (фиг.5). Максимальная величина хода определятся как разница размеров L1 и L2 - расстояний между подошвами рельсов и между домкратами (фиг.2). В зависимости от радиуса кривой пути рассчитываются величины ходов штоков 10 приводов 9 поперечного перемещения. При этом перемещение звена в ближайшей к стыку паре домкратов значительно меньше, чем в паре у свободного конца звена. По окончанию хода штоков 10 выключают приводы 9 поперечного перемещения и включают домкраты 6, штоки 12 которых поднимаются, выводя плужки 16 из балласта, а звено укладывают на балластную призму 11 пути. Звено освобождают от захватов 3, траверсу 1 поднимают и цикл повторяют при укладке следующего звена. В кривых малого радиуса хода штока 10 привода 9 может оказаться недостаточно. В таких случаях, через штоки 12 домкратов 6 плужки 16 поднимают из балласта и, при лежащем на балластной призме 11 звене, с помощью приводов 9, дополнительно сдвигают домкраты 6 на необходимую величину, как показано на фиг.3, и цикл повторяется до возможно более близкого совмещения оси звена с проектной осью пути. Изгиб рельсового звена в двух местах при наличии зазора между звеном и балластной призмой позволяет с минимальным трением создать более близкую к окружности кривую, что сокращает объем трудоемких работ по рихтовке до полной постановки его на проектную ось пути.

Устройство для укладки рельсовых звеньев, преимущественно в кривых, содержащее траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты, установленные с возможностью поперечного перемещения относительно оси пути, отличающееся тем, что домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов, причем в каждой паре домкраты связаны между собой штангами, размещенными в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним, кроме того, один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе, при этом домкраты выполнены с возможностью заглубления в балластную призму.