Установка для подготовки снежной массы к таянию
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что корпуса мотор-редукторов попарно связаны между собой упругой механической связью при консольном размещении мотор-редукторов на приводных валах подвижной решетки, при этом корпуса подшипников валов крепятся на раме секции с помощью шпилек, размещенных на общей для всей секции валов раме в местах под ранее применяемые крепежные откидные болты, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет обеспечить более высокую производительность, пропускную способность, надежность и долговечность, эксплуатационную маневренность и делает процесс перемешивания и просеивания снежноледяной массы более эффективным. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, удаляемого с дорожных покрытий.
Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, опубл. 05.08.2004 г.).
Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, осования которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.
Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.
Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент №67595, Е01Н 5/10, опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, расположенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, раму и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной общей для четырех приводных валов раме, при этом каждый приводной вал через корпуса подшипников, расположенные по концам вала, крепится к этой раме четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов.
Такое конструктивное исполнение установки значительно затрудняет процесс индивидуального демонтажа приводных валов, особенно с учетом общего количества снегосплавных камер, а следовательно, секций и приводных валов, на всех снегосплавных пунктах. Откидные болты крепления корпусов подшипников приводных валов к общей раме каждой секции установки, размещенные в пазах этих корпусов, равно как и гайки, прижимающие эти корпуса к раме секции, при эксплуатации подвержены постоянному воздействию агрессивной среды, что приводит к их коррозии, особенно в шарнирных соединениях откидных болтов с рамой секции, и, следовательно, преждевременному выходу из строя.
Существующее в настоящее время соединение вала с мотор-редуктором, через фланец промежуточного стакана соответственно с корпусом подшипника и фланцем редуктора, причем вращение валу от редуктора при этом передается через упругую втулочно-пальцевую муфту, размещенную внутри этого стакана, также является низкоэффективным ввиду преждевременного износа и выхода из строя резиновых втулок и пальцев муфты, самих полумуфт, а также болтов, соединяющих фланцы, что приводит в итоге к поломкам внутри редуктора и требует дополнительных длительных ремонтов. Также известный способ крепления мотор-редуктора на консольной части вала с помощью реактивного кронштейна, закрепленного на корпусе подшипника с одной стороны и шарнирно соединенного с другой стороны через проушину с корпусом редуктора, не решает поставленной задачи. При попадании между вращающимися валами недробимых предметов, приводящих в итоге к останову и даже «заклиниванию» их, возникающие при этом кратковременные (десятые и сотые доли секунды) динамические нагрузки (приближенно равные пусковым) в несколько раз превышают номинальные значения. Все это приводит к деформации консольной части вала, поломкам самих кронштейнов и даже присоединительных элементов в корпусах редукторов.
Техническим результатом настоящего изобретения является создание установки, позволяющей значительно повысить ее эксплуатационную эффективность, а также надежность и долговечность ее составляющих механизмов.
Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию корпус приводного мотор-редуктора каждого из валов соединен попарно с соседним корпусом мотор-редуктора упругой гибкой связью, а вращение валу передается непосредственно из редуктора, размещенного консольно на этом же валу.
Конструктивное исполнение упругой гибкой связи между корпусами смежных мотор-редукторов позволяет обеспечить стабильное вертикальное консольное исполнение корпуса мотор-редуктора на валу секции и значительно снизить влияние динамических нагрузок, что, несомненно, значительно повышает эксплуатационную эффективность установки.
Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…5, где:
на фиг.1 - изображен общий вид установки;
на фиг.2 - вид А фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2;
на фиг.4 - сечение В-В фиг.3;
на фиг.5 - схема демонтажа-монтажа армированных рукавов и наконечников с корпусов мотор-редукторов.
Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1 с подвижной решеткой, выполненной из горизонтальных приводных валов 2, установленного над плавильной камерой 3. На приводных валах 2 жестко закреплены по длине каждого вала диски 4, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 5, образующие винтовую линию относительно вала 2. Каждая пара валов 2 содержит корпуса подшипников 6, расположенные на их концах, причем с одной стороны каждого корпуса подшипника 6 расположен корпус соответствующего мотор-редуктора 7, передающего вращение каждому валу 2 непосредственно из приводного вала 8 мотор-редуктора 7, размещенного консольно на этом же валу 2.
Корпуса мотор-редукторов попарно через наконечники 9, ввернутые до упора в резьбовые отверстия боковых стенок этих корпусов в их верхней части, через армированные резиновые рукава 10, закрепленные на этих наконечниках 9 хомутами 11, связаны между собой упругой механической связью, а корпуса подшипников 6 при этом с помощью шпилек 12, установленных в пазах 13 на места ранее применяемых откидных болтов, прижимаются к раме 14 гайками 15.
Установка работает следующим образом.
Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 2 подвижной решетки, которые с помощью молотков 5 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 2 с жестко закрепленными на них дисками 4 в плавильную камеру 3. При демонтаже рукавов 10 и наконечников 9 корпуса мотор-редукторов 7 радиально по осям приводных валов 2 разводятся в стороны, а при демонтаже самой установки приводные валы 2 вместе с рамой 14 секции подвижной решетки легко поднимаются краном из плавильной камеры 3.
Конструктивное исполнение установки, позволяющее повысить эксплуатационную надежность приводов валов, значительно сокращает количество внеплановых ремонтов мотор-редукторов, а также и транспортные операции, связанные с заменой вышедшего из строя оборудования на снегосплавных пунктах, что особенно актуально в условиях больших городов.
Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию с креплением корпусов подшипников приводных валов к рамам секций с помощью шпилек, размещенных на рамах секций подвижной решетки взамен откидных болтов крепления этих корпусов подшипников, расположенных по концам валов, причем один из корпусов соответствующего мотор-редуктора связан попарно с другим корпусом мотор-редуктора упругой механической связью, при этом вращение валу установки передается непосредственно из полого вала мотор-редуктора, установленного консольно за корпусом подшипника, а сама подвижная решетка при этом установлена по периметру плавильной камеры, позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, более высокую:
- производительность;
- пропускную способность;
- надежность и долговечность;
- эксплуатационную маневренность.
Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, размещенным консольно на этом валу, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера и установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму, отличающаяся тем, что корпуса подшипников крепятся к рамам секций шпильками, установленными в общую для всей секции валов раму, на места под откидные болты для каждого из корпусов, причем корпуса мотор-редукторов, взамен реактивных кронштейнов и фланцев к корпусам подшипников, связаны между собой попарно упругой механической связью, а сама решетка при этом выполнена из горизонтально установленных валов и установлена по периметру плавильной камеры.