Мобильная станция спутниковой связи

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенной технике, и может найти применение в мобильных станциях спутниковой связи. Технический результат - уменьшение взаимных помех приему сигнала при независимой работе антенных постов путем экранирования бокового излучения зеркальных антенн. Мобильная станция спутниковой связи, содержащая транспортное средство с кузовом-фургоном и два антенных поста с зеркальными антеннами, размещенные в транспортном положении в нише в стенке кузова-фургона с возможностью выдвижения антенных постов из кузова-фургона в рабочее положение, отличающаяся тем, что снабжена выдвижным электропроводным экраном, установленным между антенными постами в рабочем положении от задней стенки ниши по ее высоте. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к антенной технике и может найти применение в мобильных станциях спутниковой связи при организации радиосвязи по двум и более стволам ретрансляции, в частности в мобильных станциях спутниковой связи, размещаемых на автотранспорте.

Известна мобильная станция спутниковой связи [1. Патент №101274 на полезную модель «Мобильная станция спутниковой связи»], содержащая размещенные в кузове-фургоне транспортного средства два антенных поста, каждый из которых имеет зеркальную антенну с механизмом наведения и установлен на поворотном кронштейне с возможностью выдвижения в рабочее положение из кузова-фургона транспортного средства.

Недостатком мобильной станции спутниковой связи по патенту №101274 является невысокая надежность независимой работы антенных постов в случае, когда один из антенных постов работает на прием, а другой на передачу сигнала. Появление этого недостатка обусловлено наличием у зеркальных антенн бокового излучения, создающего помехи приему сигнала.

Известна мобильная станция спутниковой связи [2. Тематический сборник «Связь в Вооруженных Силах Российской Федерации - 2006», с.24, «Станция спутниковой связи мобильная Р-441-Л»], в которой возможна независимая работа двух антенных постов. Возможность такой работы достигается в этой станции путем увеличения в рабочем положении расстояния между антенными постами. Станция содержит аппаратную машину с кузовом-фургоном, в котором в нише в задней стенке кузова-фургона размещены два антенных поста. Станция обеспечивает организацию спутниковой связи в одном из диапазонов по выбору при выдвижении одного из антенных постов из кузова-фургона. При выносе одного из антенных постов из кузова-фургона на удаление до 20 м обеспечивается независимая работа антенных постов в разных диапазонах частот через два ствола ретрансляторов. В рабочем положении в станции один из антенных постов установлен на площадке, выдвинутой из кузова-фургона.

Мобильная станция спутниковой связи Р-441-Л [2] взята в качестве прототипа предлагаемого технического решения.

Недостатками прототипа являются длительное время выполнения и значительная трудоемкость работ по развертыванию, свертыванию станции в рабочее, в транспортное положения при независимой работе зеркальных антенн в разных диапазонах частот. Эти недостатки обусловлены необходимостью перемещения обслуживающим персоналом одного из антенных постов на удаление до 20 м от аппаратной машины. Перемещение антенного поста, имеющего значительный вес, является трудоемкой операцией.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение взаимных помех приему сигнала при независимой работе антенных постов путем экранирования бокового излучения зеркальных антенн. Кроме того, желательно сокращение времени и уменьшение трудоемкости работ по развертыванию, свертыванию станции.

Поставленная цель достигается тем, что мобильная станция спутниковой связи, содержащая транспортное средство с кузовом-фургоном и два антенных поста с зеркальными антеннами, размещенные в транспортном положении в нише в стенке кузова-фургона с возможностью выдвижения антенных постов из кузова-фургона в рабочее положение, снабжена выдвижным электропроводным экраном, установленным между антенными постами в рабочем положении от задней стенки ниши по ее высоте. Кроме того, с целью оптимизации условий подавления взаимных помех приему сигнала, электропроводный экран выполнен с регулируемой длиной выдвижения. С целью уменьшения объема работ по модернизации существующего парка станций, ниша выполнена в задней стенке кузова-фургона.

На фиг.1 схематично показан вид сверху на кузов-фургон предлагаемой мобильной станции спутниковой связи с антенными постами в рабочем положении. Цифрами на фиг.1 обозначены: 1 - кузов-фургон; 2 - антенный пост с зеркальной антенной; 3 - выдвижной, электропроводный экран.

Развертывание мобильной станции спутниковой связи в рабочее положение выполняют в следующей последовательности: из кузова-фургона 1 выдвигают антенные посты 2; выдвигают электропроводный экран 3, длину выдвижения которого регулируют по минимуму уровня взаимных наводок; далее в штатном режиме выполняют юстировку и наведение зеркальных антенн на спутники связи.

Свертывание станции в транспортное положение выполняют в обратной последовательности.

Наличие в предлагаемой станции выдвижного, электропроводного экрана, установленного между антенными постами, обеспечивает их независимую работу из кузова-фургона в разных диапазонах частот и уменьшает, по сравнению с прототипом, длительность и трудоемкость работ по развертыванию, свертыванию станции.

1. Мобильная станция спутниковой связи, содержащая транспортное средство с кузовом-фургоном и два антенных поста с зеркальными антеннами, размещенные в транспортном положении в нише в стенке кузова-фургона с возможностью выдвижения антенных постов из кузова-фургона в рабочее положение, отличающаяся тем, что снабжена выдвижным электропроводным экраном, установленным между антенными постами в рабочем положении от задней стенки ниши по ее высоте.

2. Мобильная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной электропроводный экран выполнен с регулируемой длиной выдвижения.

3. Мобильная станция спутниковой связи по п.2, отличающаяся тем, что ниша выполнена в задней стенке кузова-фургона.