Спасательная лифтовая система

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации лифтовой установки. При перемещении кабины лифта до положения для высадки пассажиров во время спасательной операции устанавливают передающий канал (32) для передачи сигнала, соответствующего режиму спасательной операции, между спасательным устройством (16) и пультом (26) управления. Запускают спасательную операцию при получении сигнала от указанного ручного индикаторного переключателя (28) для переключения в режим спасательной операции, выполненного с возможностью индикации команды на запуск спасательной операции. Спасательное устройство (16) соединено с тормозной системой (4) лифта и содержит спасательный источник (22) питания. Спасательное устройство (16) расположено вблизи тормозной системы (4) лифта, пульт (26) управления содержит ручной переключатель (28) для переключения в режим спасательной операции и расположен удаленно по отношению к спасательному устройству (16). Достигается повышение безопасности. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к спасательной лифтовой системе, обеспечивающей перемещение кабины лифта в положение для высадки пассажиров во время спасательной операции.

В современных лифтах реализована спасательная функция, предусматривающая перемещение кабины лифта к посадочной площадке и возможность безопасной высадки пассажиров в аварийной ситуации. К аварийным ситуациям относится, например, нарушение электроснабжения вследствие прекращения обслуживания электросетью общего пользования. В такой ситуации вызывают специалиста по обслуживанию лифтов для выполнения спасательной операции, включающей перемещение кабины лифта посредством отпускания тормоза, вызвавшего резкую остановку кабины лифта после возникновения аварийной ситуации. В современных лифтах в основном используют электромагнитные тормоза, и для отпускания тормоза и проведения спасательной операции требуетсяся большое количество электроэнергии. Необходимая электроэнергия обычно запасена в аккумуляторе, специально предназначенном для проведения спасательной операции. Поскольку аккумуляторы, запасающие значительное количество электроэнергии, дороги, имеют большие размеры и массу, необходимая спасательная функция налагает нежелательные ограничения на конструкцию лифтовой системы в целом. Кроме того, лифтовые спасательные операции обычно весьма обременительны, так как спасательное оборудование, содержащее аккумулятор для спасательной операции и схемное решение для отпускания тормоза, не всегда доступно для специалиста по обслуживанию лифта. Это ведет к затягиванию спасательной операции, что, в свою очередь, может привести к увеличению потребления электроэнергии, так как указанное оборудование должно работать в течение все более длительного срока.

Таким образом, весьма востребована спасательная лифтовая система с низким энергопотреблением и легкая в обслуживании для специалиста по обслуживанию лифтов.

Варианты реализации изобретения содержат спасательную лифтовую систему для перемещения кабины лифта в положение для высадки пассажиров в процессе спасательной операции. Спасательная лифтовая система содержит спасательное устройство, соединенное с тормозной системой лифта, содержащее спасательный источник электропитания и расположенное вблизи указанной тормозной системы лифта; пульт управления, содержащий ручной переключатель для переключения в режим спасательной операции и расположенный удаленно по отношению к указанному спасательному устройству; и передающий канал для передачи сигнала, соответствующего режиму спасательной операции, между указанным спасательным устройством и указанным пультом управления.

Кроме того, варианты реализации включают способ перемещения кабины лифта в положение для высадки пассажиров в процессе спасательной операции, включающий формирование передающего канала для передачи сигнала, соответствующего режиму спасательной операции, между спасательным устройством и пультом управления, причем указанное спасательное устройство соединено с тормозной системой лифта, содержит спасательный источник питания и расположено вблизи указанной тормозной системы лифта, пульт управления содержит ручной переключатель для переключения в режим спасательной операции и расположен удаленно по отношению к указанному спасательному устройству. Указанный способ дополнительно включает запуск спасательной операции при получении сигнала от указанного ручного индикаторного переключателя для переключения в режим спасательной операции, выполненного с возможностью индикации команды на начало спасательной операции.

Ниже приведено подробное описание вариантов реализации настоящего изобретения со ссылками на прилагаемый чертеж (Фиг.1):

На Фиг.1 показана блок-схема той части лифтовой системы, которая содержит спасательную систему лифта.

На Фиг.1 изображена блок-схема части лифтового устройства в соответствии с одним из вариантов реализации. Указанная часть содержит спасательная лифтовую систему в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения. Указанная лифтовая система содержит привод 2 и тормоз 4 для перемещения и остановки кабины лифта (не показано). Указанная лифтовая система может содержать кабину лифта и противовес, причем привод 2 и тормоз 4 выполнены с возможностью одновременного перемещения указанной кабины лифта и указанного противовеса. Указанный лифт может представлять собой лифт без машинного помещения, а указанная кабина лифта с указанным противовесом могут быть выполнены с возможностью их подвешивания с конфигурацией канатов «два к одному». Указанная лифтовая система также может представлять собой лифтовую систему с канатоведущим шкивом, с приводом 2, содержащим канатоведущий шкив для передачи движения одному или нескольким подвесам, таким как канаты или ремни. Однако настоящее изобретение применимо к широкому спектру различных типов лифтовых систем, таких как как лифты с канатоведущим шкивом, лифты с барабанной лебедкой, гидравлические лифты, а также лифты с различными конфигурациями подвесов/канатов.

Указанная лифтовая система дополнительно содержит управляющее устройство 8 для управления приводом и тормозом, которое соединено с приводом 2 и тормозом 4. Кроме того, устройство 8 соединено с источником 6 электропитания. Источник 6 электропитания выполнен с возможностью обеспечения указанной лифтовой системы электропитанием. Источник электропитания выполнен с возможностью прямого или непрямого соединения с единой энергетической системой. Соответственно, источник 6 электропитания обычно выполнен с возможностью подачи питания переменного тока 110-230 В и 50-60 Гц, обычно доступного из единой энергетической системы. В соответствии с другим вариантом реализации, возможно выполнение предварительного преобразования электрической энергии, полученной из единой энергетической системы, а преобразованная энергия может быть подана в указанную лифтовую систему посредством источника 6 электропитания.

Указанная лифтовая система дополнительно содержит датчик 10 скорости, датчик 12 зоны дверей, и датчик 14 превышения скорости. Кроме того, указанная лифтовая система содержит спасательное устройство 16, которое в свою очередь содержит контроллер 18 переключателя, переключатель 20 и аккумулятор 22. Аккумулятор 22 соединен с источником 6 электропитания и с переключателем 20. Переключатель 20 соединен с тормозом 4 и с контроллером 18 переключателя спасательного устройства 16.

Кроме того, указанная лифтовая система содержит управляющее устройство 24 для управления лифтом, которое соединено с источником 6 электропитания. Кроме того, указанная лифтовая система содержит пульт 26 управления, который соединен с источником 6 электропитания и содержит спасательный контроллер 27, спасательный переключатель 28 и аккумулятор 30.

Устройство 8, датчик 10 скорости, датчик 12 зоны дверей, датчик 14 превышения скорости, спасательное устройство 16, устройство 24 и пульт 26 управления соединены посредством сети 34 для обмена данными, которая представляет собой шину контроллерной сети в соответствии с вариантом реализации согласно Фиг.1. Каждый из указанных компонентов содержит точки доступа к сети 34 для обмена данными. Например, пульт 26 управления содержит точку 26А доступа к шине контроллерной сети (CAN). Указанные точки доступа выполнены с возможностью кодирования/декодирования данных, предназначенных для их передачи через указанную шину в пакетах данных, соответствующих стандарту шины контроллерной сети, и предназначены для управления доступом к указанной шине в соответствии со стандартом CAN указанной шины. В варианте реализации, показанном на Фиг.1, шина 34 сформирована в топологии типа «кольцо». Звено 32, которое соединяет точку 26А доступа пульта управления к сети и точку 16А доступа спасательного устройства к сети, представляет собой часть указанной топологии типа «кольцо» в соответствии с одним из вариантом реализации. Однако для специалиста очевидно, что указанная сеть для обмена данными может быть выполнена в различных топологиях, например в топологии типа «звезда» или в линейной топологии типа «шина». Указанная шина контроллерной сети позволяет всем устройствам, имеющим точки доступа к указанной шине, обмениваться информацией в соответствии с коммуникационным протоколом, общим для всех этих объектов.

Следует отметить, что шина 34 может соединять широкий спектр дополнительных компонентов. К этим компонентам относятся, например, кнопки вызова лифта на отдельных посадочных площадках, кнопки запроса этажа в кабине лифта, дисплей местоположения кабины лифта, расположенный в кабине лифта и на отдельных посадочных площадках, датчики закрытия дверей и т.п. Кроме того, указанная шина контроллерной сети может соединять лифтовые установки, например несколько соседних лифтов, для обеспечения возможности работы управляющего устройства для совместного управления лифтами, выполненного с возможностью координирования отдельных операций нескольких лифтов.

Следует также отметить, что через указанную шину может передаваться электроэнергия для маломощных устройств. Например, датчик 12 зоны дверей, или датчик 14 превышения скорости, или кнопки запроса этажа в лифте (не показано) могут быть снабжены электропитанием посредством шины 34 контроллерной сети. Однако привод 2 и тормоз 4 требуют большего количества электроэнергии, чем то, которое может быть передано через указанную шину. Следовательно, привод 2 и тормоз 4 не считаются маломощными устройствами, тогда как по меньшей мере все электронные устройства считаются маломощными устройствами.

Ниже описан нормальный, т.е. неаварийный, режим эксплуатации в соответствии с вариантом реализации лифтовой системы согласно Фиг.1. В качестве примера рассмотрена ситуация, когда пассажир входит в кабину лифта на одном этаже, например на первом, и нажимает на кнопку запроса другого этажа, например пятого. Этот запрос пассажира передается в устройство 24 посредством указанной шины. Затем устройство 24 передает информацию о том, как должны работать тормоз 4 и привод 2, чтобы кабина лифта начала движение в направлении запрошенной посадочной площадки. Указанная информация об операции управления передается в устройство 8 через шину 34, где она обрабатывается. Указанная информация используется для определения того, какое количество энергии проходит от источника 6 электропитания к приводу 2 и тормозу 4. Различные количества электроэнергии могут относиться к различным напряжениям, различным силам тока или к различным временным интервалам подачи электропитания. Для начала движения лифта на привод 2 через устройство 8 может быть подан начальный уровень мощности, связанный с соответствующей электроэнергией, которая передается на тормоз 4 с целью отпускания тормоза 4. В результате кабина лифта начинает движение по направлению к запрошенной посадочной площадке лифта. Скорость кабины лифта определяется посредством датчика 10 скорости. В соответствии с одним из вариантов реализации, датчик 10 скорости может представлять собой оптический датчик, содержащий пластину с отверстиями, которая прикреплена к приводному валу привода 2, и комбинацию источника света и приемника света, причем указанный источник и указанный приемник расположены на соответствующих сторонах указанной пластины; указанный оптический датчик выполнен с возможностью подсчета числа оборотов посредством подсчета числа раз, когда свет принят через отверстие указанной пластины. Кроме того, датчик 12 зоны дверей выполнен с возможностью обнаружения местоположения кабины лифта относительно отдельных посадочных площадок. Для этой цели кабина лифта и отдельные посадочные площадки могут содержать взаимодействующее оборудование, причем либо элементы датчика 12 зоны дверей, расположенные на посадочных площадках, выполнены с возможностью обнаружения элементов датчика 12 зоны дверей, расположенных на кабине лифта, либо наоборот, элементы датчика 12 зоны дверей, расположенные на кабине лифта, выполнены с возможностью обнаружения элементов датчика 12 зоны дверей, расположенных на посадочных площадках, когда кабина лифта оказывается вблизи посадочной площадки для кабины лифта. Указанное взаимодействие может представлять собой оптическое взаимодействие, или магнитное взаимодействие, или любую другую форму взаимодействия, пригодную для обнаружения близости.

На основании предварительно переданной управляющей информации и информации, полученной от датчика 10 скорости и датчика 12 зоны дверей, устройство 24 непрерывно определяет обновленную управляющую информацию и передает ее в устройство 8 через шину 34. Таким образом оказывается сформирован контур управления, в котором устройство 24 реагирует на сигналы от датчика 10 скорости и датчика 12 зоны дверей посредством управления устройством 8, так что привод 2 и тормоз 4 реализуют желаемый режим работы кабины лифта. В соответствии с вышеуказанным вариантом реализации, кабина лифта перемещается к посадочной площадки, запрошенной пассажиром, и останавливается, когда пол кабины оказывается вровень с запрошенной посадочной площадкой.

Следует отметить, что, в соответствии с другим вариантом реализации, устройство 24 может быть встроено в устройство 8.

Ниже описана спасательная операция указанной лифтовой системы. Переключение из нормального режима эксплуатации в режим спасательной операции может быть инициировано посредством различных событий. Например, прекращение подачи энергии от источника 6 электропитания может прекратить нормальный режим эксплуатации. В результате прекращения подачи энергии от источника 6 электропитания привод 2 и тормоз 4 не снабжаются электроэнергией через устройство 8. В соответствии с одним из вариантов реализации лифтовой системы, тормоз 4 представляет собой электромагнитный тормоз, поэтому вследствие прекращения подачи энергии тормоз приводится в действие. Кроме того, привод 2 не снабжается электроэнергией, так что кабина лифта и противовес останавливаются. В другом примере одна из последовательностей безопасности указанной лифтовой системы может быть нарушена, вследствие чего происходит переключение в режим спасательной операции. Последовательность безопасности может быть определена как последовательность проверок соответствующей функции безопасности, выполняемая периодически с целью обеспечения безопасной работы лифтовой системы в любое время. Если одна из указанных проверок дает сбой, то активируется режим спасательной операции. В этом случае соединение между источником 6 электропитания и приводом 2, а также тормозом 4 через устройство 8 прервано, так что кабина лифта останавливается.

Решение о переключении из нормального режима эксплуатации в режим спасательной операции может, например, приниматься посредством устройства 24. Устройство 24 соединено с источником 6 электропитания, поэтому устройство 24 может обнаруживать прекращение подачи энергии. Кроме того, устройство 24 может обеспечивать выполнение проверок последовательностей безопасности. Если посредством устройства 24 на основании прекращения подачи энергии, нарушения последовательности безопасности или другого заранее определенного события принято решение о том, что должно быть выполнено переключение в режим спасательной операции, то устройство 24 через шину 34 посылает соответствующее сообщение. В качестве реакции на этот сигнал, указывающей на переключение в режим спасательной операции, лифтовая система и, в частности, устройство 8, оказывается отсоединенной от блока 6 электропитания. Начинает осуществляться режим спасательной операции с использованием электрической энергии, запасенной в аккумуляторе 22 спасательного устройства 16 и в аккумуляторе 30 пульта 26 управления. Это отсоединение гарантирует, что во время спасательной операции не случится никаких нежелательных эффектов, вызванных несовместимостью электропитания. Следует отметить, что сообщение, указывающее на прекращение подачи энергии, и/или на нарушение последовательности безопасности, и/или на другое заранее определенное событие, может быть выработано и распространено элементами лифтовой системы, отличными от устройства 24, если эти элементы выполнены с возможностью обнаружения таких событий.

В соответствии с вариантом реализации, описанным по Фиг.1, спасательная операция управляется посредством пульта 26 управления. Для этой цели пульт 26 управления содержит спасательный контроллер 27. Спасательный контроллер 27 снабжается электрической энергией посредством аккумулятора 30 пульта 26 управления. После того, как инициирован режим спасательной операции, спасательный контроллер 27 пульта 26 управления посылает сообщение в узловые точки указанной шины контроллерной сети о выключении соответствующих связанных устройств. Например, на датчик 10 скорости поступает инструкция не измерять скорость кабины лифта до поступления иной инструкции. Кроме того, пульт 26 управления приспособлен для питания шины 34, чтобы поддерживать функционирование сети для обмена данными. Указанная энергия подается посредством аккумулятора 30. Однако в в этот момент пульт 26 управления прекращает снабжение энергией маломощных устройств, которые не соединены с источником 6 электропитания и получают энергию через шину 34 также и в нормальном режиме эксплуатации, например датчик 10 скорости. В соответствии с вариантом реализации, показанном на Фиг.1, передающий канал 32 между спасательным устройством 16 и пультом 26 управления по-прежнему поддерживается, т.е. контроллер 18 переключателя по-прежнему снабжается энергией от аккумулятора 30 пульта 26 управления. Таким образом обеспечено, что контроллер 18 переключателя спасательного устройства 16 поддерживает переключатель 20 открытым, так что тормоз 4 остается задействованным, что передается в пульт 26 управления. Вследствие этого любое движение кабины лифта запрещено до тех пор, пока специалист по обслуживанию лифта вручную не приведет в действие спасательный переключатель 28 пульта 26 управления.

В соответствии с одним из вариантов реализации, спасательный переключатель 28 имеет три позиции: позицию нормального режима эксплуатации, позицию режима спасательной операции и позицию остановки. Спасательный переключатель 28 приводят в действие вручную. Поскольку для нормального режима эксплуатации лифтовой системы требуется, чтобы спасательный переключатель находился в позиции нормального режима, указанный спасательный переключатель по-прежнему установлен в позицию нормального режима эксплуатации, когда специалист по обслуживанию лифта получает доступ к пульту 26 управления для выполнения спасательной операции. Специалист по обслуживанию лифта переключает спасательный переключатель 28 в позицию режима спасательной операции с целью начала процесса перемещения кабины лифта в положение для безопасной высадки пассажиров. В ответ на указанное приведение в действие спасательного переключателя 28 спасательный контроллер 27 пульта 26 управления посылает сигнал для приведения в действие через шину 34 на все устройства, которые участвуют в текущей спасательной операции. В соответствии с данным вариантом реализации, спасательное устройство 16, датчик 12 зоны дверей и датчик 14 превышения скорости приводятся в действие и обеспечиваются питанием от аккумулятора 30 через шину 34 для обеспечения возможности их работы.

Затем кабина лифта перемещается в положение для безопасной высадки пассажиров следующим образом. Спасательный контроллер 27 пульта 26 управления посылает сообщение в контроллер 18 переключателя спасательного устройства 16 с целью отпускания тормоза 4. В ответ контроллер 18 переключателя закрывает переключатель 20, так что тормоз 4 снабжается электрической энергией от аккумулятора 22. В случае, если имеется существенная разница в весе между кабиной лифта и противовесом, кабина лифта и противовес начинают движение. Направление движения зависит от того, какой из элементов - противовес или кабина лифта, включающая нагрузку/пассажиров, - является более тяжелым. В качестве примера допустим, что противовес является более тяжелым, чем кабина лифта, несущая малую нагрузку, например одного пассажира. В этом случае при выключении тормоза 4 кабина лифта начинает движение вверх вследствие того, что противовес является более тяжелым. Из практических соображений ближайшая к текущему положению кабины лифта посадочная площадка в восходящем направлении выбирается в качестве положения для высадки пассажиров.

При нахождении тормоза 4 в отпущенном состоянии кабина лифта продолжает ускоряться. Скорость кабины лифта отслеживается посредством датчика 14 превышения скорости. Когда кабина лифта достигает критической скорости, датчик 14 превышения скорости посылает сообщение в пульт 26 управления через шину 34. В контексте спасательной операции указанная критическая скорость может быть определена как максимальная скорость кабины лифта, которая еще позволяет резкую остановку кабины лифта без каких-либо потенциально опасных эффектов для пассажиров. В соответствии с этим сообщением от датчика 14 превышения скорости спасательный контроллер 27 пульта 26 управления вырабатывает для указанного спасательного устройства сообщение, указывающее на то, что снова надо задействовать тормоз 4. В ответ на это контроллер 18 переключателя открывает переключатель 20, так что электропитание, подаваемое от аккумулятора 22 на тормоз 4, оказывается прерванным. В результате задействуется тормоз 4, и кабина лифта останавливается. Затем датчик 14 превышения скорости указывает в сообщении на пульт 26 управления, что скорость кабины лифта упала ниже критической скорости. Вследствие этого спасательный контроллер 27 пульта 26 управления посылает в спасательное устройство 16 через шину 34 сообщение, указывающее/ что тормоз 4 вновь должен быть отпущен. Соответственно, кабина лифта пройдет через цикл, включающий ускорение указанной кабины посредством разницы весов указанной кабины лифта и противовеса, и остановку указанной кабины посредством приведения в действие тормоза 4. С течением времени скорость кабины лифта будет следовать пилообразной функции, повторяющимся образом демонстрируя заметное линейное увеличение скорости до достижения ею критического значения и по существу немедленную остановку кабины лифта.

Этот периодически повторяющийся шаблон движения изменяется в данном вариантом реализации, когда кабина лифта приближается к положению для высадки пассажиров. Когда датчик 12 зоны дверей обнаруживает кабину лифта вблизи площадки для высадки пассажиров на требуемом этаже, указанный датчик посылает соответствующее сообщение в пульт 26 управления через шину 34. В ответ спасательный контроллер 27 пульта 26 управления посылает сообщение в спасательное устройство 16 с инструкцией контроллеру 18 переключателя закрыть переключатель 20, затем удерживать переключатель 20 открытым в течение короткого промежутка времени и затем вновь открыть переключатель 20, чтобы таким образом тормоз 4 отпускался на короткий промежуток времени только перед новым включением. Затем спасательный контроллер 27 пульта 26 управления ожидает обновленных данных от датчика 12 зоны дверей, определяющего текущее расстояние от пола кабины лифта до указанного этажа высадки. В зависимости от этого расстояния спасательный контроллер 27 запрашивает от указанного спасательного устройства интервалы движения кабины лифта, достаточно короткие, чтобы кабина лифта не прошла мимо заданного положения. Спасательный алгоритм, выполняемый в спасательном контроллере 27 пульта 26 управления, выполнен с возможностью реагирования на расстояние между полом кабины лифта и заданным положением для высадки пассажиров, которое отображается посредством датчика 12 зоны дверей, так что возможна точная остановка кабины лифта у площадки для высадки на желаемом этаже. Кроме того, это позволяет осуществлять безопасную высадку пассажиров с ограниченными возможностями, находящихся в инвалидных колясках.

Управление спасательной операцией, выполняемой посредством спасательного контроллера 27 пульта 26 управления, может осуществляться различными способами. Независимо от конкретного алгоритма формируют контур управления, в котором спасательный контроллер 27 пульта 26 управления принимает сообщения о состоянии кабины лифта через шину 34, например от датчика 12 зоны дверей и датчика 14 превышения скорости, и посылает управляющие сообщения в спасательное устройство 16. Конкретный алгоритм спасательной операции может зависеть от устройств, имеющихся во время спасательной операции, а также от кокретной конфигурации этих устройств. Например, во время спасательной операции может быть приведен в действие и использован датчик 10 скорости. В этом случае датчик 10 скорости периодически передает информацию о скорости кабины лифта на пульт 26 управления через шину 34. Так как спасательному контроллеру 27 пульта 26 управления доступно больше информации, чем предоставляет датчик 14 превышения скорости, который поставляет только бинарную часть информации (превышена критическая скорость или нет), то есть множество возможностей для разработки управляющего алгоритма спасательной операции. В частности, спасательным контроллером 27 пульта 26 управления может быть заранее вычислена ожидаемая скорость кабины лифта, и могут быть предприняты меры предупредительного управления. Это особенно предпочтительно, когда переключатель 20 спасательного устройства 16 представляет собой не простой переключатель «включено-выключено», а допускает по меньшей мере одно промежуточное состояние. Такое промежуточное состояние, вызванное конкретным управляющим сигналом контроллера 18 переключателя, приводит к подаче части максимально возможной энергии от аккумулятора 22 на тормоз 4, что в свою очередь приводит к частичному отпусканию тормоза 4. Другими словами, тормоз 4 будет задействован на часть от его максимального тормозного усилия. Таким образом, может быть достигнуто несколько темпов ускорения/торможения. Наличие датчика 10 скорости при спасательной операции и/или наличие переключателя 20, имеющего по меньшей мере одно состояние, отличное от состояний «включено» и «выключено», делает возможным более детальное управление спасательной операцией и обеспечивает более однородное движение кабины лифта во время спасательной операции.

До сих пор спасательная операция описывалась как процесс, запускаемый ручным управлением спасательного переключателя 28 и имеющий последующее машинное управление. Это предпочтительно, так как спасательную операцию могут проводить не только высококвалифицированные специалисты по обслуживанию лифтов, но и практически любой человек, например управляющий объектом, постоянно находящийся в здании, В соответствии с другими вариантами реализации, управляющий алгоритм, выполняемый спасательным контроллером 27 пульта 26 управления, может поддерживать ручной контроль. С этой целью спасательный переключатель 28 может быть установлен в позицию остановки. Установление спасательного переключателя 28 в соответствующую позицию приводит к выработки спасательным контроллером 27 пульта 26 управления сообщения, которое будет послано в контроллер 18 переключателя спасательного устройства 16 через шину 34 с целью открывания переключателя 20. Для того, чтобы специалист по обслуживанию лифта, вручную выполняющий управление спасательным переключателем 28, принял обоснованное решение, пульт 26 управления может быть оснащен дисплеем, на котором специалисту по обслуживанию лифта показываются данные о состоянии кабины лифта. Такие данные, например, могут быть получены датчиком 10 скорости, и/или датчиком 12 зоны дверей, и/или датчиком 14 превышения скорости. Такой дисплей может представлять собой матрицу светоизлучающих диодов, или жидкокристаллический экран, или любое другое средство, пригодное для передачи пользователю информации о состоянии кабины лифта. Соответственно, специалист по обслуживанию лифта может по своему усмотрению блокировать спасательный алгоритм, выполняемый спасательным контроллером 27 пульта 26 управления. Например, это позволяет специалисту по обслуживанию лифта выполнять торможение кабины лифта при более низкой скорости, чем это было бы при автоматическом управлении, что может быть предпочтительно, когда в кабине лифта перевозится такой высокочувствительный груз, как пациент в больнице.

В соответствии с одним из вариантом реализации, между спасательным устройством 16 и пультом 26 управления может быть установлен постоянный обмен проверочными сообщениями. Этот постоянный обмен указывает каждому из указанных двух устройств на то, что соответствующее другое устройство по-прежнему работает и готово к приему и обработке сообщений и/или данных, вводимых пользователем. С одной стороны, контроллер 18 переключателя спасательного устройства 16 имеет информацию о том, что любое управляющее сообщение от пульта 26 управления, вызванное либо действием ручного спасательного переключателя 28, либо сообщением от датчика 10 скорости, или от датчика 12 зоны дверей, или от датчика 14 превышения скорости, благополучно достигнет спасательного устройства 16. С другой стороны, спасательный контроллер 27 пульта 26 управления имеет информацию о том, что контроллер 18 переключателя спасательного устройства 16 сможет быстро отреагировать на управляющие сообщения, присланные через шину 34. Эти проверочные сообщения могут содержать метку времени для контроля времени запаздывания связи, вносимого передачей сообщения через шину 34. Строгие требования по времени ожидания для этих проверочных сообщений могут обеспечивать выполнение спасательной операции только при обеспечении своевременной реакции на ввод данных пользователем или на обновленную информацию о состоянии кабины лифта. Указанный постоянный обмен проверочными сообщениями может быть распространен на другие устройства, ответственные за безопасность пассажиров в ходе спасательной операции, например на датчик 14 превышения скорости. Протокол сети для обмена данными, в частности протокол контроллерной сети, может обеспечивать такие проверочные сообщения и требования по времени ожидания. При отсутствии положительных результатов перекрестной проверки устройств, ответственных за безопасность, контроллер 18 переключателя спасательного устройства 16 открывает переключатель 20 с целью включения тормоза 4. Это решение может быть принято самим контроллером 18 переключателя или инициировано посредством соответствующего сообщения от спасательного контроллера 27 пульта 26 управления. Когда будет вновь выполнен своевременный обмен проверочными сообщениями, спасательная операция может быть продолжена.

В соответствии с другим вариантом реализации, управление спасательной операцией может осуществляться посредством спасательного контроллера, содержащегося в спасательном устройстве 16. Этот альтернативный спасательный контроллер и контроллер 18 переключателя могут формировать один управляющий модуль или могут быть сформированы как отдельные объекты, выполненные с возможностью обмена информацией. Это означает, что сообщения от датчика 10 скорости, и/или датчика 12 зоны дверей, и/или датчика 14 превышения скорости получает спасательное устройство 16 и что альтернативный спасательный контроллер определяет управляющую информацию для переключателя 20, основанную на этих сообщениях. От пульта управления в спасательное устройство 16 передаются только данные о состоянии ручного спасательного переключателя 28. Кроме того, шина 34 может быть снабжена электропитанием посредством аккумулятора 22 спасательного устройства 16 согласно соответствующей схеме. Также и пульт 26 управления может быть снабжен электропитанием посредством аккумулятора 22 через шину 34 с целью определения позиции спасательного переключателя 28 и передачи этой информации в спасательное устройство 16. В этом случае пульт 26 управления не нуждается в оснащении аккумулятором, так что вся энергия, используемая в спасательной операции, может быть обеспечена посредством только аккумулятора 22 спасательного устройства 16. Между началом аварийной ситуации и ручным установлением спасательного переключателя 28 в позицию режима спасательной операции спасательное устройство 16 может удерживать пульт 26 управления приведенным в действие, а также поддерживать постоянный обмен проверочными сообщениями с пультом 26 управления через шину 34 для подтверждения того, что ручное установление спасательного переключателя 28 своевременно передается в спасательное устройство 16. Затем посредством спасательного контроллера спасательного устройства 16 может быть выполнен спасательный алгоритм.

Как указано выше, отпускания тормоза 4 может оказаться недостаточно для того, чтобы начать движение кабины лифта в ситуации, когда кабина лифта, включающая нагрузку, и противовес имеют по существу одинаковую массу. Для того, чтобы все еще можно было выполнить спасательную операцию, аккумулятор 22 спасательного устройства 16 может быть соединен с приводом 2 или с другим приводом через второй переключатель спасательного устройства 16. Этот второй переключатель также может управляться контроллером 18 переключателя, который в свою очередь управляется посредством сообщений, управляющих спасательной операцией, например вырабатываемых спасательным контроллером 27 пульта 26 управления и передаваемых через шину 34. Таким образом, привод 2/другой привод и тормоз 4 могут работать совместно с целью перемещения кабины лифта в положение для безопасной высадки пассажиров. Датчик массы кабины лифта может быть использован как средство для обозначения этой ситуации равенства по массе. Кроме того, выходной сигнал от датчика 10 скорости, показывающий приблизительно нулевую скорость кабины лифта после истечения нормального времени, в течение которого кабина лифта обычно начинает движение после отпускания тормоза, может быть использован в качестве индикатора такой ситуации.

Ниже описано расположение элементов лифтовой системы согласно Фиг.1. Во многих лифтовых установках привод 2 и тормоз 4 расположены в верхней части лифтовой системы. Например, они могут быть расположены в машинном помещении, которое расположено над шахтой лифта. В лифтовой системе, не имеющей машинного помещения, привод 2 и тормоз 4 могут быть расположены в верхнем пространстве шахты лифта, причем указанное верхнее пространство определено как пространство между верхней поверхностью кабины лифта в ее самом верхнем рабочем положении и потолком шахты лифта. Привод 2 может быть соединен по меньшей мере с одним канатоведущим шкивом посредством приводного вала, причем по меньшей мере один такой канатоведущий шкив выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним подвесом с целью приведения в движение кабины лифта и противовеса, причем на указанном подвесе подвешены как кабина лифта, так и противовес. Тормоз 4 также может быть соединен с указанным приводным валом, причем указанный тормоз выполнен с возможностью остановки вращения указанного приводного вала и таким образом торможения кабины лифта. В такой лифтовой системе, не имеющей машинного помещения, спасательное устройство 16 также может быть расположено в верхнем пространстве шахты лифта. Это обеспечивает очень малое расстояние между аккумулятором 22 и тормозом 4. Поскольку для приведения в движение электромагнитного тормоза необходимо большое количество электроэнергии, короткое расстояние между аккумулятором 22 и тормозом 4 снижает потери, связанные с передачей энергии во время спасательной операции. Это, в свою очередь, позволяет использовать сравнительно небольшой аккумулятор 22, который легче, меньше по размеру, дешевле и который легче разместить в указанном верхнем пространстве. Пульт 26 управления может быть расположен в любом месте, легко доступном для специалиста по обслуживанию лифта, который начинает спасательную операцию и осуществляет надзор за ней. Например, пульт 26 управления может быть связан с панелью вызова лифта на первом этаж