Приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БИБд8ОТЕКй .

Комитета по иэоб Q (}(Щ.„ ета> ельстгу при

Класс 46 с -3;4--. P ... -"" .,.- ". у- „ д;,„",, ., СТО Союза Ш >> /

Йвтореков евидете11ьетво as изобретение

ОПИСАНИЕ приспособления для охлаждения двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству Б. И. Бетковского, заявленному 10 январи

1931 года (заяв. свкд. М 81612).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.

Обычно применяемый способ жидкостного охлаждения двигателей внутреннего горения основан на том, что все количество тепла, проникающего в стенки двигателя при установившемся тепловом режиме, должно пройти через толщину этих стенок прежде, чем оно начинает проникать в охладительную жидкость, омывающую стенки с обратной стороны. Поэтому охладительный эффект в данном случае целиком зависит от теплопроводности и толщины стенок и значительно уменьшается по мере утолщения последних; при этои в материале, подверженнои . охлаждению, нередко возникают черезмерные тепловые напряжения, ведущие к появлению. трещин. Такие явления имеют место при форсировании нагрузки любого двигателя в особенности же двигателей быстроходных или большой иощности.

Предлагаемое приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения имеет целью, в видах борьбы с тепловыми напряжениями, значительно повысить охлаждающий эффект тем, что, в дополнение к вышеописанному обычному отводу тепла. отдельные части стенок двигателя плотно перекрываются головками одного или нескольких грибовидных стержней. удерживаемых в положении при посредстве стяжного устройства, при чем в перекрытой полости стенка двигателя снабжается дляз сквозного протока охладительной водьх» рядом каналов, сообщающих обе стороны стенки между собой.

На чертеже фиг. 1. изображает продольный разрез приспособления для охлаждения двигателей внутреннего горения; фиг. 2-то же, с каналами в верхней и нижней части втулок; фиг. 3 — то же, в применении к поршню двигателя;.-. фиг. 4 — вертикальный разрез крышки" рабочего цилиндра с применением пв>испособления для охлаждения; фиг. 5— поперечный разрез по линии АВ на" фиг. 4 в уменьшенном виде.

Через поперечную втулку ф (фиг. Ц в зарубашечном пространстве с пропущен с зазором, образующим полость г„ грибовидный стержень и, перекрывающий своей головкой часть стенок камеры горения. Стержень а укреплен во втулке ф посредством втулки т или, гайки на резьбе. Полость г между стенками втулки ф и стержнем а сообщается: посредством каналов в с,зарубашечныи. пространствои с. Вода под давлением, входит через канал с в кольцевую полость ю и через каналы в выходит в за-рубашечное пространство с, откуда выводится наружу. Грибовидный стержень а-. служит одновременно гнездом для ста-кана клапана.

На фиг 2 представлено приспосо" бление для охлаждения, при котором вода, находящаяся взарубашечном про-странстве крышки, автоматически циркулирует, входя в ряд нижних каналовв я выходя из ряда расположенных выше

"каналов д в силу автоматического движения вверх более сильно нагретого столба жидкости в кольцевой полости г.

При применении приспособления для охлаждения поршня для двигателя двой.ного действия (фиг. 3) оно состоит из центрального пустотелого грибовидного стержня a< — ж, через полость ж которого охладительная вода поднимется

:вверх, проходит через ряд, каналов з в кольцевое пространство вокруг уширен-ной части а1 стержня и по каналам и в кольцевую полость с поршневой головки;

- из верхней точки полости с верхней поршневой головки вода по трубе к проходит в кольцевой канал л, откуда через канал м — в водяную полостьниж1ней поршневой головки, и по трубе и— в кольцевое пространство о, откуда вода отводится наружу.

На фиг. 4 и 5 представлена конструк-ция крышки рабочего цилиндра особо крупной мощности, в которой осуществлен предлагаемый способ охлаждения.

18 видах свободного расширения верхнее

: и нижнее днище не связаны при посред-стве отлитых заодно с ними опор; взамен этого применен ряд опор, переда ющих давление от нижнего днища к в верхнему, в виде втулок р, поддержигваемых гайками с, расположение каковых опор показано на фиг. 5. Указан :ные опоры служат одновременно для авода охладительной воды из круговой .трубы т либо через канал в грибовидном стержне у, либо через отверстие ф ; поступившая вода распределяется по кольцевой полости х и оттуда вводится по двойному ряду каналов ц, и ц, в водяное пространство крышки и через канал ч наружу.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения, OTJlaчающееся применением, в целях повы шения охлаждающего эффекта, пропущенных с зазором через поперечные втулки ф в зарубашечном пространстве с грибовидных стержней а, перекрывающих своей головкой часть стенок камеры горения и укрепленных во втулке ф посредством втулки т или гайки на резьбе. в каковой втулке полость г между ее стенками и стержнем а сообщена с зарубашечным пространством с посредством каналов е в стенках камеры горения (фиг. 1).

2. Видоизменеиие приспособления по и. 1, отличающееся тем, что полости во втулках ф сообщаются с зарубашечным пространством посредством каналов в в нижней и каналов д в верхней части втулок (фиг. 2).

3. Видоизменение приспособления по и. l, в применении его к поршню двигателя, отличающееся тем, что оно состоит из центрального пустотелого грибовидного стержня а ж, полость которого используется для приведения охлаждающей воды через каналы з в кольцевое пространство вокруг уши ренной части а> стержня, сообщающееся с кольцевой полостью с поршневой головки посредством каналов и (фиг. 3)