Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения грузонесущих элементов по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом. Дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению

Известно устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах (см. патент РФ №2151330 от 20.06.2000). В известном устройстве решается задача по уменьшению действующих в соединении напряжений путем расположения обращенных друг к другу поверхностей соединяемых грузонесущих элементов с зазором. Однако, предлагаемые в патенте средства для снижения напряжений являются достаточно сложными.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений.

Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в устройстве соединения грузонесущих элементов, содержащем стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах, отверстия имеют фаски, обращенные друг к другу, например, попарно.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в устройстве соединения грузонесущих элементов, содержащем стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом, дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой, например, дугой окружности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту; на фиг.2 - то же по второму варианту.

Устройство соединения грузонесущих элементов 1 и 2 по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент 3, пропущенный через выполненные в них отверстия. Отверстия имеют обращенные друг к другу фаски 4. Наличие фасок приводит к тому, что поверхности 5 и 6 элементов 1 и 2 при любом смещении последних вдоль элемента 3 располагаются с зазором относительно друг друга. Наличие зазора исключает работу элемента 3 на срез.

Устройство соединения грузонесущих элементов 1 и 2 по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент 3, пропущенный через отверстия, выполненные в элементе 1 и отверстия в дистанционном элементе 7, соединенном сваркой с элементом 2. Дистанционный элемент 7 со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой 8, например дугой, что позволяет снизить возникающие в соединении напряжения.

1. Устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах, отличающееся тем, что отверстия выполнены с фасками, обращенными друг к другу.

2. Устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом, отличающееся тем, что дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой.

3. Устройство соединения грузонесущих элементов по п.2, отличающееся тем, что дистанционный элемент ограничен дугой окружности.