Способ автоматического регулирования давления в магистрали подвода пара к группе турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ мо!ьо
G0I03 GOS6763N2
Социалистичвскиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельсгва ¹â€”
Заявлено 12 !т1.1968 (№ 1233263/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 12Х!!!.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 4.1.1970
Кл. 14с, 10/04
МПК Г Old
УДК 621.165(088.8) Котвитвт со вела@ изобретений и открытий сри Свввто свинистрвв
СССР
Авторы изобретения
А, М. Школьник, В. С. Шагалов и А, В. Наумов
Заявитель
Специальное конструкторское бюро Всесоюзного теплотехни научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В МАГИСТРАЛИ ПОДВОДА ПАРА К ГРУППЕ ТУРБИН
Изобретение относится к области регулирования давления в магистрали подвода пара к группе параллельно работающих турбин.
Известные способы предусматривают в случае резкого снижения нагрузки на одной или нескольких турбинах включение быстродействующих сбросных устройств, которые по сигналу от датчика давления в,подводящей магистрали управляют перепуском пара в конденсаторы турбин, Недостатком таких способов является возможность включения одновременно нескольких быстродействующих сбросных устройств, в том числе тех, которые перепускают пар в конденсаторы турбин, где не произошло резкого снижения нагрузки. В этих конденсаторах ухудшается вакуум, что снижает экономичность работы турбин и может вызвать аварийное отключение турбин.
Цель изобретения — повышение, надежности и экономичности установки для осуществления способа.
Чтобы обеспечить сброс пара в конденсаторы только тех турбин, на которых .произошло резкое снижение нагрузки, в систему регулирования сбросных устройств подают дополнительный сигнал по скорости изменения давления в регулирующей ступени каждой турбины.
Сигнал по скорости изменения давления подают в виде воздействия, запрещающего сброс пара в конденсаторы тех турбин, на которых не произошло резкого снижения на5 груз ки.
На чертеже показана принципиальная схема, реализующая данный способ.
При повышении давления в паровой магистрали 1, вызванном резким снижением на10 грузки на одной или нескольких турбинах 2, регулятор давления 8 вырабатываег сигнал 4, который, воздействуя через индивидуальные регуляторы 5 на исполнительные органы б быстродействующих сбросных устройств 7, от15 крывает перепуск пара в конденсаторы 8. Сигнал от датчиков 9 давления пара в регулирующей сту пени каждой турбины 2 подается на дифференцирующие устройства 10. При резком снижении нагрузки на одной из турбин и, 20 следовательно, при значительной скорости изменения давления в регулирующей ступени, релейные элементы 11 подают воздействия 12 в системы регулирования устройств 7, чтобы обеспечить включение только того устройства, 25 которое сбрасывает пар в конденсатор турбины, где произошло резкое снижение нагрузки.
Воздействие 12 может быть разрешающим или запрещающим. Предпочтительнее воздействие, запрещающее сброс пара в конденсато30 ры тех турбин, на которых не произошло рез250160
Составитель А. А. Калашников
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова
Заказ 3554/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кого снижения нагрузки. Такой вариант в случае выхода из строя элементов 9, 10 или ll поддерживает заданное давление .в паровой магистрали за счет включения в работу всех сбросных устройств с ухудшением вакуума в конденсаторах нормально нагруженных турбин. Если же воздействие 12 подавать в виде разрешающего воздействия, отказ элементов
9, 10 или 11 будет предотвращать включение какого-либо из сбросных устройств, и да вление пара в магистрали может повыситься до аварийного уровня.
Предмет изобретения
1. Способ автоматического регулирования давления в магистрали подвода пара к группе турбин путем включения быстродействующих сбросных устройств в случае резкого сниже. ния нагрузки на одной или нескольких турбинах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности установки, в систему регулирования сбросных устройств подают сигнал по скорости изменения давления в регулирующей ступени каждой турбины с тем, что бы обеспечить сброс пара в конденсаторы только тех турбин, на которых про10 изошло резкое снижен не нагрузки.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного повышения надежности, сигнал по скорости изменения давления .подают в виде воздействия, за прещающе15 ro сброс пара в конденсаторы тех турбин, на которых не,произошло резкого снижения на грузки.