Детское автокресло
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание и корпус кресла. Основание включает базовую часть, стоящую часть, направляющую часть поясного ремня безопасности и боковой направляющий элемент. Направляющая часть поясного ремня безопасности включает в себя переднюю направляющую часть и боковые направляющие части. Боковой направляющий элемент имеет выступающую вбок часть и продолжающуюся вверх часть. Выступающая вбок часть бокового направляющего элемента образует участок нижнего края, образующего боковую направляющую часть. Согласно второму варианту корпус кресла включает в себя часть сиденья и часть спинки. Часть спинки снабжена соединительной направляющей, которая продолжается через канавку, выполненную в стоящей части, при скольжении корпуса кресла. Соединительная направляющая включает в себя проксимальную часть и изогнутую часть. Канавка продолжается изогнутым образом в соответствии с формой соединительной направляющей. Корпус кресла может скользить относительно основания до положения поворота. Соединительная направляющая выполнена с возможностью выхода из канавки в концевую поверхность стоящей части, когда корпус кресла достигает положения поворота, посредством чего корпус кресла может быть повернут на основании. Автокресло дополнительно содержит крышку. Достигается устойчивая установка автокресла на сиденьи транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 31 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к детскому автомобильному креслу, устанавливаемому на сиденье транспортного средства.
Уровень техники
Были предложены различные детские автомобильные кресла, которые используются, когда ребенка перевозят в пассажирских автомобилях. Например, в документе JP 2002-301965А описано детское автокресло, включающее в себя основание, устанавливаемое на сиденье транспортного средства, и корпус кресла, установленный на основании.
В детском автомобильном кресле, описанном в JP2002-316565A, поясной ремень безопасности ремня безопасности пересекает центральную часть основания, при этом основание закреплено на сиденье транспортного средства только с помощью поясного ремня безопасности.
Однако, принимая во внимание возросшее в последнее время понимание безопасности, требуется, чтобы детское автокресло было более устойчиво закреплено на сиденье транспортного средства. Однако предпочтительно, чтобы способ крепления детского автокресла на сиденье транспортного средства не был усложнен.
Настоящее изобретение было сделано, принимая во внимание вышеперечисленные обстоятельства. Первой задачей настоящего изобретения является создание детского автокресла, которое может быть устойчиво установлено на сиденье транспортного средства с помощью простой операции монтажа.
В дополнение, в детском автокресле, описанном в JP2002-301964A, корпус кресла может скользить относительно основания, при этом может быть изменен угол наклона корпуса кресла относительно основания, то есть корпус кресла может быть откинут. В дополнение, ребенок может быть посажен на сиденье не только так, чтобы смотреть в направлении продвижения вперед, но также ребенок может быть посажен на корпус кресла так, чтобы смотреть назад по отношению к направлению продвижения вперед.
В детском автокресле, описанном в JP2002-301964A, когда корпус кресла скользит относительно основания, часть сиденья корпуса кресла скользит на основании. В дополнение, часть спинки корпуса кресла выполнена с направляющей соединения с возможностью зацепления с канавкой, выполненной в основании. Когда корпус кресла скользит относительно основания, направляющая соединения проходит через канавку основания, посредством чего может направляться скользящее перемещение корпуса кресла. Таким образом, в соответствии с этим детским автокреслом корпус кресла может плавно скользить.
Настоящее изобретение является релевантным детскому автокреслу, описанному в JP2002-301964A. Второй задачей настоящего изобретения является создание детского автокресла, в котором корпус кресла может скользить более плавно относительно основания, за счет чего операция откидывания может быть осуществлена с большей легкостью.
Раскрытие изобретения
Первой задачей настоящего изобретения является создание детского автокресла, которое может быть устойчиво установлено на сиденье транспортного средства посредством простой операции монтажа.
Второй задачей настоящего изобретения является создание детского автокресла, в котором корпус кресла может более плавно скользить относительно основания, за счет чего операция откидывания может быть осуществлена более легко.
Первое детское автокресло по настоящему изобретению является детским автокреслом, содержащим: основание, устанавливаемое на сиденье транспортного средства, причем основание включает в себя базовую часть, имеющую переднюю поверхность, боковые поверхности и нижнюю поверхность, и стоящую часть, продолжающуюся от базовой части; и корпус кресла, установленный на основании; в котором: основание включает в себя направляющую часть поясного ремня безопасности для направления поясного ремня безопасности ремня безопасности, предусмотренного на сиденье транспортного средства, причем направляющая часть поясного ремня безопасности включает в себя переднюю направляющую часть, продолжающуюся по передней поверхности базовой части, и боковые направляющие части, продолжающиеся к передней направляющей части и проходящие по боковым поверхностям базовой части; основание дополнительно включает в себя боковой направляющий элемент, имеющий выступающую вбок часть, выступающую вбок из боковой поверхности базовой части, и продолжающуюся вверх часть, продолжающуюся вверх от выступающей вбок части; при этом выступающая вбок часть бокового направляющего элемента образует, по меньшей мере, один участок нижнего края, образуя боковую направляющую часть. В соответствии с первым детским автокреслом по настоящему изобретению можно устойчиво установить детское автокресло на сиденье транспортного средства, не совершая сложной монтажной операции.
В первом детском автокресле по настоящему изобретению нижний край боковой направляющей части может быть расположен в самом верхнем положении, частично образованном выступающей вбок частью, вдоль направления линии нормали по отношению к нижней поверхности базовой части.
В дополнение, в первом детском автокресле по настоящему изобретению положение нижнего края боковой направляющей части может быть постепенно поднято вдоль направления линии нормали по отношению к нижней поверхности базовой части, как только точка нижнего края приближается со стороны передней поверхности базовой части к части, образованной выступающей вбок частью.
Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению выступающая вбок часть бокового направляющего элемента может образовывать участок нижнего края боковой направляющей части, причем часть наиболее удалена от передней направляющей части.
Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению боковая направляющая часть может быть выполнена в виде канавки, по меньшей мере, нижний край которой образован ступенькой; ступенчатая поверхность, образующая ступень, может быть плавно соединена с выступающей вбок частью бокового направляющего элемента, образуя участок нижнего края.
Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению положение верхней части, продолжающейся вверх части вдоль направления линии нормали по отношению к нижней поверхности базовой части, может быть расположено на том же положении высоты или немного ниже, что и положение вдоль направления линии нормали верхнего края боковой направляющей части, в которой нижний край образован выступающей вбок частью.
Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению, по меньшей мере, один участок верхнего края, образующего боковую направляющую сверху, может быть выполнен из сложенного элемента, который выступает вбок из боковой поверхности базовой части и затем продолжается вниз.
Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению ширина от верхнего края, образующего боковую направляющую часть, до нижнего края, образующего боковую направляющую часть, может постепенно сужаться, когда точка приближается к участку, где нижний край образован выступающей вбок частью от стороны передней поверхности базовой части.
Второе детское автокресло по настоящему изобретению представляет собой детское автокресло, содержащее: основание, устанавливаемое на сиденье транспортного средства, причем основание включает в себя базовую часть, и стоящую часть, продолжающуюся от базовой части; и корпус кресла, установленный на основании с возможностью скольжения относительно основания;
в котором: корпус кресла включает в себя часть сиденья и часть спинки, соединенную с частью сиденья; часть спинки выполнена с соединительной направляющей, которая продолжается через канавку, выполненную в стоящей части, когда корпус кресла скользит; соединительная направляющая включает в себя проксимальную часть, продолжающуюся от части спинки, и изогнутую часть, продолжающуюся от проксимальной части изогнутым образом; при этом канавка, выполненная в стоящей части, продолжается изогнутым образом соответственно форме соединительной направляющей, в поперечном сечении перпендикулярной направлению перемещения соединительной направляющей при скольжении корпуса кресла. В соответствии со вторым детским автокреслом по настоящему изобретению корпус кресла может более плавно скользить относительно основания, за счет чего операция откидывания может быть осуществлена с большей легкостью.
Во втором детском автокресле по настоящему изобретению направление, в котором продолжается проксимальная часть соединительной направляющей, и направление, в котором продолжается от проксимальной части изогнутая часть, могут быть по существу перпендикулярными друг другу, в поперечном сечении, перпендикулярном направлению перемещения соединительной направляющей при скольжении корпуса кресла.
В дополнение, во втором детском автокресле по настоящему изобретению корпус кресла может скользить относительно основания до положения поворота, в котором корпус кресла может быть повернут на основании; и участок канавки для вмещения проксимальной части, и участок канавки, вмещающий изогнутую часть, могут быть открыты в концевой поверхности стоящей части;
при этом соединительная направляющая может быть выполнена с возможностью выхода из канавки в концевую поверхность стоящей части, когда корпус кресла достигает положения поворота, посредством чего корпус кресла может быть повернут на основании.
Второе детское автокресло по настоящему изобретению может дополнительно содержать крышку, съемно прикрепляемую к стоящей части, которая открывается посредством перемещения части спинки, когда корпус кресла повернут на основании, при этом, когда крышка прикреплена к стоящей части, крышка закрывает канавку, открывающуюся в концевую поверхность стоящей части.
В дополнение, во втором детском автокресле по настоящему изобретению стоящая часть основания может быть снабжена блокировочным устройством для удержания плечевого ремня безопасности, предусмотренного на сиденье транспортного средства; при этом когда крышка прикреплена к стоящей части, крышка может закрывать блокировочное устройство и плечевой ремень безопасности, который удерживается блокировочным устройством и который продолжается на стоящей части.
Кроме того, во втором детском автокресле по настоящему изобретению часть спинки может быть снабжена соединительной направляющей на одной стороне и соединительной направляющей на другой стороне, которые разнесены друг от друга в боковом направлении; изогнутая часть соединительной направляющей на одной стороне может быть изогнута от проксимальной части к одной стороне бокового направления, при этом изогнутая часть соединительной направляющей на другой стороне изогнута от проксимальной части к другой стороне бокового направления; при этом в стоящей части могут быть выполнены: канавка на одной стороне, выполненная с возможностью вхождения в зацепление с соединительной направляющей на одной стороне, и канавка на другой стороне, выполненная с возможностью вхождения в зацепление с соединительной направляющей на другой стороне; причем канавка на одной стороне и канавка на другой стороне разнесены друг от друга в боковом направлении; при этом канавка на одной стороне и канавка на другой стороне открыты в концевую поверхность стоящей части; крышка может быть выполнена в области поверхности, которая открыта, когда крышка прикреплена к стоящей части, причем область расположена на концевой поверхности, когда крышка прикреплена к стоящей части пластинчатым элементом на одной стороне и пластинчатым элементом на другой стороне, которые разнесены друг с другом в боковом направлении; пластинчатый элемент на одной стороне может быть открыт к одной стороне в боковом направлении, а пластинчатый элемент на другой стороне открыт к другой стороне в боковом направлении; при этом, когда корпус сиденья повернут без отделения крышки, соединительная направляющая на другой стороне может быть захвачена участком отверстия пластинчатого элемента на одной стороне или соединительная направляющая на одной стороне может быть захвачена участком отверстия пластинчатого элемента на другой стороне.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе, на котором показан вариант осуществления детского автокресла (корпус детского автокресла) по настоящему изобретению.
Фиг. 2 представляет собой вид сверху, на котором показано детское автокресло, в котором корпус кресла находится в положении по ходу движения.
Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе, на котором показано детское автокресло, установленное на сиденье транспортного средства, причем корпус кресла находится в положении против хода движения.
Фиг. 4 представляет собой вид сбоку детского автокресла для пояснения откидного механизма корпуса кресла.
Фиг. 5 представляет собой вид сбоку, на котором показано детское автокресло для пояснения положения поворота корпуса кресла между положением по ходу движения и положением против хода движения.
Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе с разнесенными в пространстве деталями, на котором показаны корпус кресла и база откидывания.
Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе, на котором показан корпус кресла.
Фиг. 8 представляет собой вид, на котором показано основание, на которое смотрят спереди.
Фиг. 9 представляет собой вид в перспективе, на котором показано основание.
Фиг. 10 представляет собой частичный вид в перспективе, на котором показано детское автокресло без части сиденья корпуса кресла и его части спинки.
Фиг. 11 представляет собой частичный вид, на котором показано детское автокресло, на которое смотрят с боковой стороны.
Фиг. 12 представляет собой вид для пояснения соединительной конструкции, расположенной в стоящей части основания, причем соединительный механизм соединен с соединительным штифтом.
Фиг. 13 представляет собой вид в перспективе, на котором показано детское автокресло в положении против хода движения с прикрепленной к нему крышкой.
Фиг. 14 представляет собой вид сверху, на котором показана крышка.
Фиг. 15 представляет собой вид сверху для пояснения работы крышки, прикрепленной к детскому автокреслу.
Фиг. 16 представляет собой вид для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 17 представляет собой вид, соответствующий фиг. 16, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 18 представляет собой вид, соответствующий фиг. 16 и фиг. 17, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 19 представляет собой вид, соответствующий фиг. 16, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 20 представляет собой вид, на котором показан рабочий элемент, который показан с нижней стороны.
Фиг. 21 представляет собой вид сверху для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 22 представляет собой вид сверху, соответствующий фиг.21, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 23 представляет собой вид сверху, соответствующий фиг. 21 и фиг. 22, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.
Фиг. 24 представляет собой частичный вид сбоку детского автокресла.
Фиг. 25 представляет собой вид в перспективе опорной ножки.
Фиг. 26 представляет собой вид в перспективе, на котором показано детское автокресло, к которому прикреплена опорная ножка, которую видно с нижней стороны.
Фиг. 27 представляет собой вид в разрезе, на котором схематично показан участок соединения между опорной ножкой и основанием.
Фиг. 28 представляет собой частичный вид спереди части ножки опорной ножки.
Фиг. 29 представляет собой вид, на котором показан разрез по линии А-А на фиг. 28.
Фиг. 30 представляет собой вид, на котором показан разрез по линии В-В на фиг. 29, при этом некоторые составляющие элементы не показаны.
Фиг. 31 представляет собой вид, на котором показан разрез по линии С-С на фиг. 28, на котором некоторые составляющие элементы не показаны.
Вариант осуществления изобретения
Вариант осуществления настоящего изобретения будет описан ниже со ссылкой на приложенные чертежи.
На Фиг. 1-31 показаны виды для пояснения варианта осуществления детского автокресла (детское сиденье, автокресло) по настоящему изобретению. На фиг. 1-5 показана вся конструкция детского автокресла. Как показано на фиг. 1-5, в данном варианте осуществления настоящего изобретения детское автокресло 10 включает в себя как корпус детского автокресла 11, основание 50, устанавливаемое на сиденье 1 транспортного средства (такого как автомобиль), базу 80 для откидывания, установленную на основании 50, и корпус кресла 20, установленный вместе с базой 80 для откидывания на основании 50. Как показано на фиг. 3, детское автокресло 10 дополнительно включает в себя опорную ножку 100, которая съемно прикреплена к основанию 50 корпуса 11 детского автокресла. Опорная ножка 100 продолжается до поверхности 3 пола транспортного средства, несущей сиденье 1 транспортного средства, и поддерживает переднюю часть корпуса 11 детского автокресла (основание 50) снизу.
Основание 50 включает в себя базовую часть 51, которую размещают на части 1а сиденья 1 транспортного средства, как показано на фиг. 3, и стоящую часть 52, продолжающуюся от базовой части 51 с тем, чтобы быть противоположной части 1b спинки сиденья 1 транспортного средства, как показано на фиг. 3. Базовая часть 51 имеет переднюю поверхность 51а, поверхности боковых сторон (боковые поверхности) 51b и нижнюю поверхность 51с (см. фиг. 1 и т.д.). С другой стороны, корпус кресла 20 имеет часть 21 сиденья, установленную на базовой части 51 так, что корпус кресла 20 может скользить относительно базовой части 51 основания 50, часть 22 спинки, продолжающуюся от части 21 сиденья.
Как показано на фиг. 4, база 80 для откидывания может скользить относительно основания 50 вдоль направления Sd вдоль вертикальной плоскости. В дополнение, корпус кресла 20, вместе базой 80 для откидывания, которая может скользить относительно основания 50 вдоль направления Sd вдоль вертикальной плоскости. Как показано на фиг. 4, корпус кресла 20 скользит относительно основания 50 угол наклона корпуса кресла 20 относительно основания 50 изменяется. А именно, корпус кресла 20, на которое ребенок садится по ходу движения, может откидываться.
Кроме того, как показано на фиг. 5, корпус кресла 20 может быть повернут вокруг оси rd поворота, проходящей в вертикальной плоскости, относительно базы 80 для откидывания и основания 50. Как показано на фиг. 5, путем поворота корпуса кресла 20 относительно основания 50 ребенок может быть размещен (посажен или уложен) на детском автокресле 10 так, что ребенок смотрит по ходу движения. Ниже, положение корпуса кресла 20, показанное сплошной линией на фиг. 5, называется «положением против хода движения» корпуса сиденья, при этом положение корпуса кресла, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 5, называется «положением по ходу движения» корпуса кресла.
В данном описании, если иное не указано, термины «передний (вперед)» и «задний (назад)» означают «передний» и «задний» на основе обычного управления транспортным средством (см. фиг. 2 и 3).
Далее ниже сначала в общем описан корпус 11 детского автокресла и затем дополнительно описаны соответствующие части детского автокресла 10.
Общее описание корпуса детского автокресла
Сначала в общем описан корпус кресла 20 детского автокресла 10 (корпус 11 детского автокресла). Как описано выше, корпус кресла 20 включает в себя часть 21 сиденья и часть 22 спинки. Часть 21 сиденья и часть 22 спинки выполнены из элементов рамы и элементов подушки, вставленных в элементы рамы. Как показано на фиг. 6 и 7, корпус кресла 20 дополнительно включает в себя диск 24, расположенный на нижней части части 21 сиденья, и направляющую деталь 25, выступающую вниз из диска 24. Диск 24 имеет направляющую 24а, которая продолжается по существу по окружности. На задней стороне направляющей 24а, исходя из (положения) ребенка, посаженного на корпус кресла 20, направляющая 24а снабжена выемкой 24b. А именно, направляющая 24а заканчивается на его задней стороне. Исходя из того, что ребенок посажен на корпус кресла 20, направляющая деталь 25 имеет две плоских боковых поверхности 25а, проходящие параллельно в направлении вперед и назад, и аркообразные боковые поверхности 25b, которые соединяют передние концы и задние концы пары плоских боковых поверхностей 25а. Каждая аркообразная боковая поверхность 25b выполнена как часть цилиндрической поверхности и имеет круглый аркообразный профиль в сечении направляющей детали 25.
Как показано на фиг. 1, 6 и т.д., часть 22 спинки снабжена соединительной направляющей 27, выступающей назад исходя из того, что ребенок посажен на корпус кресла 20. Соединительная направляющая 27 включает в себя проксимальную часть 27а, выступающую из части спинки 22, и изогнутую часть 27b, дополнительно продолжающуюся изогнутым образом из проксимальной части 27а, в разрезе, перпендикулярном к траектории перемещения Sd (см. фиг. 4), вдоль которой соединительная направляющая перемещается при скольжении корпуса кресла 20. Другими словами, соединительная направляющая 27 выполнена с возможностью наличия крюкообразной формы. Как можно понять из фиг. 2, направление, в котором продолжается проксимальная часть 27а соединительной направляющей 27, и направление, в котором продолжается изогнутая часть 27b соединительной направляющей 27, являются по существу перпендикулярными друг другу в разрезе, перпендикулярном к траектории перемещения Sd соединительной направляющей 27. Когда корпус кресла 20 скользит, соединительная направляющая 27 проходит через канавку 53, выполненную в стоящей части 52 основания 50. Как показано на фиг. 6 и т.д., в проксимальной части 27а выполнена прорезь (удлиненное сквозное отверстие) 27с, продолжающаяся вдоль траектории Sd перемещения соединительной направляющей 27. Канавка 53, выполненная в основании 50, будет подробно описана ниже.
Как показано на фиг. 2, часть 22 спинки снабжена соединительной направляющей 27 на одной боковой стороне и соединительной направляющей 27 на другой боковой стороне, которые разнесены друг с другом в боковом направлении (направление ширины), перпендикулярном направлению вперед и назад. Изогнутая часть 27b соединительной направляющей 27 на одной стороне (например, правая направляющая 27 соединения в плоскости фиг. 2) изогнута от проксимальной части 27а по направлению к одной стороне (например, правой стороне на плоскости фиг. 2) бокового направления. Изогнутая часть 27b соединительной направляющей 27 на другой стороне изогнута от проксимальной части 27а к другой стороне бокового направления. А именно, изогнутые части 27b пары соединительных направляющих 27 продолжаются от соответствующих проксимальных частей 27а с тем, чтобы быть разнесенными друг с другом вдоль бокового направления.
Корпус кресла 20 содержит в себе подъемный механизм 30 и механизм 40 регулирования рабочей величины, которые используются, когда корпус кресла 20 скользит и поворачивается по отношению к основанию 50. Как показано на фиг. 6 и 7, подъемный механизм 30 включает в себя пару выступающих элементов 32, выступающих вниз из нижней поверхности 25с направляющей детали 25, и рабочий элемент 31, соединенный с выступающими элементами 32. В этом варианте осуществления настоящего изобретения рабочий элемент 31 выполнен как поворотный рычаг управления, при этом выступающие элементы 32 выполнены как штифты (стопорные штифты), которые выполнены с возможностью убирания в направляющую деталь 25. Управляя рабочим элементом (рычагом управления) 31, может быть отрегулирована величина выступа выступающих элементов 32 из нижней поверхности 25с направляющей детали 25. В частности, в этом варианте осуществления настоящего изобретения рабочий элемент 31 соединен с выступающими элементами 32 через соединительный механизм так, что величина убирания выступающих элементов 32 зависит от рабочей величины рабочего элемента 31. С другой стороны, механизм 40 регулирования рабочей величины является механизмом, который приводится в контакт с рабочим элементом 31 подъемного механизма 30 с тем, чтобы регулировать рабочую величину (величину перемещения, величину поворота) рабочего элемента 31. Подъемный механизм 30 и механизм регулирования 40 рабочей величины будут подробно описаны ниже.
Затем дополнительно описана база 80 для откидывания. Как показано на фиг. 10 и т.д., базу 80 для откидывания устанавливают на окружности диска 24 корпуса кресла 20 с возможностью расположения вокруг диска 24 и направляющей детали 25 корпуса кресла 20. В дополнение, база 80 для откидывания установлена с возможностью скольжения на основании 50. В результате, как показано на фиг. 4, корпус кресла 20 сиденья вместе с базой 80 для откидывания скользит относительно основания 50.
В дополнение, как показано на фиг. 6, 10 и 11, база 80 для откидывания имеет фланцевую часть 81, которая входит в зацепление с направляющей 24а диска 24. Фланцевая часть 81 продолжается по кругу аркообразно.
Когда направляющая 24а диска 24 направляется к фланцевой части 81 базы 80 для откидывания, корпус кресла 20, включающий в себя диск 24, может быть повернут относительно базы 80 для откидывания. В результате, корпус кресла 20 может быть повернут относительно основания 50, на котором установлена база 80 для откидывания. Как показано на фиг. 6 и 10, фланцевая часть 81 имеет выемку 81а, выполненную на ее задней стороне. Как показано на фиг. 10 и 11, когда корпус кресла 20 находится в положении по ходу движения, выемка 81а фланцевой части 81 и выемка 24b направляющей 24а диска 24 обращены друг к другу.
Кроме того, как показано на фиг. 6, база 80 для откидывания имеет юбку 82, продолжающуюся вниз к основанию 50. Как показано на фиг. 11, когда база 80 для откидывания установлена на основании 50, юбка 82 располагается внутри выемки, выполненной в базовой части 51 основания 50.
Далее подробно описано основание 50. Как показано на фиг. 3, основание 50 может быть установлено на сиденье транспортного средства 1 с помощью ремня 5 безопасности транспортного средства, которое имеет поясной ремень безопасности 6а и плечевой ремень безопасности 6b. Таким образом, стоящая часть 52 основания 50 снабжена двумя блокировочными устройствами 79 для фиксирования плечевого пояса 6b безопасности ремня 5 безопасности. Блокировочные устройства 79 расположены на расстоянии друг от друга в боковом направлении для того, чтобы блокировочные устройства 79 могли быть адаптированы к двум наклонными направлениям плечевого ремня 6b безопасности. Как показано на фиг. 3, плечевой ремень 6b, зажатый блокировочными устройствами 79, наискось пересекает стоящую часть 52 основания 50. Основание 50 также имеет направляющую часть 70 поясного ремня безопасности, которая направляет поясной ремень 6а безопасности. Направляющая часть 70 поясного ремня безопасности будет подробно описана ниже.
Как показано на фиг. 8 и 9, направляющая канавка 55, продолжающаяся вдоль направления вперед и назад, выполнена в базовой части 51 основания 50 в центре направления по ширине (поперечное направление). Направляющая канавка 55 включает в себя: откидную направляющую часть 55а, образованную из канавки, продолжающейся в направлении вперед и назад, причем канавка имеет боковые стенки, параллельные друг другу; и поворотную направляющую часть 55b, образованную из цилиндрической выемки, расположенной на конце задней стороны откидной направляющей части 55а. Ширина между двумя боковыми стенками откидной направляющей части 55а определена так, что откидная направляющая часть 55а может входить в зацепление с плоскими боковыми поверхностями 25b направляющей детали 25 корпуса кресла 20, за счет чего корпус кресла 20 может скользить относительно основания 50. Кроме того, диаметр цилиндрической выемки поворотной направляющей части 55b определен так, что поворотная направляющая часть 55b может входить в зацепление с аркообразными боковыми поверхностями 25b направляющей детали 25 корпуса кресла 20, посредством чего корпус кресла 20 может быть повернут относительно основания 50. Другими словами, линия rd оси поворота корпуса кресла 20 относительно основания 50 определена поворотной направляющей частью 55b.
В этой конструкции, поскольку направляющая деталь 25 корпуса кресла 20, в положении по ходу движения, может перемещаться в направляющей канавке 55, корпус кресла 20 может скользить относительно основания 50. Кроме того, когда направляющая деталь 25 корпуса кресла 20 располагается в поворотной направляющей части 55b направляющей канавки 55, корпус кресла 20 может быть повернут относительно основания 50. Когда корпус кресла 20 скользит или поворачивается относительно основания 50, нижняя поверхность 25с направляющей детали 25 корпуса кресла 20 скользит по нижней поверхности 55с направляющей канавки 55. Кроме того, подобным образом, когда база 80 для откидывания скользит вместе с корпусом кресла 20 относительно основания 50, по меньшей мере, один участок юбки 82 базы 80 для откидывания перемещается в направляющей канавке 55.
Как показано на фиг. 8 и 9, откидная направляющая часть 55а направляющей канавки 55 снабжена парой - правым и левым- стопорных отверстий 56а, которые принимают пару вышеупомянутых выступающих элементов 32 корпуса кресла 20. На чертежах множество из (трех) пар стопорных отверстий 56а выполнено в направлении вперед и назад. В то же время поворотная направляющая часть 55b снабжена парой - правым и левым - стопорных отверстий 56b положения поворота, которые принимают пару выступающих элементов 31. Как показано на фиг. 8, расстояние между парой из правого и левого стопорных отверстий 56а и расстояние между парой из правого и левого стопорных отверстий 56b положения поворота являются одинаковыми. Однако пара стопорных отверстий 56а и пара стопорных отверстий 56b положения поворота смещены друг от друга на такие же расстояния в противоположных направлениях относительно линии сd передней и задней оси, проходящей через центр в направлении ширины. Другими словами, расстояние l1 между линией сd передней и задней оси и левым стопорным отверстием 56а, и расстояние l1 между линией сd передней и задней оси и правым стопорным отверстием 56b положения поворота являются идентичными друг другу. Кроме того, расстояние l2 между линией сd передней и задней оси и правым стопорным отверстием 56а и расстояние l2 между линией сd передней и задней оси и левым стопорным отверстием 56b положения поворота являются идентичными друг другу.
Соответственно смещению стопорных отверстий 56а и стопорных отверстий 56b положения поворота вышеупомянутая пара выступающих элементов 32 корпуса кресла 20 выполнена с возможностью размещения на смещенных позициях относительно линии cd передней и задней оси, когда корпус кресла 20 установлен на основании 50. В результате, когда пара выступающих элементов 32 корпуса кресла 20 входит в зацепление со стопорными отверстиями 56а, корпус кресла 20 устанавливается в положение по ходу движения. С другой стороны, когда пара выступающих элементов 32 корпуса кресла 20 входит в зацепление со стопорными отверстиями 56b положения поворота, корпус кресла 20 устанавливается в обратном положении (против хода движения), показанного сплошной линией на фиг. 5. Другими словами, в данном варианте осуществления настоящего изобретения в диапазон, внутри которого корпус кресла 20 может скользить, включены три откидных положения, при которых корпус кресла 20 сиденья устанавливается под различными углами наклона, и положение поворота, при котором корпус кресла 20 может быть повернут относительно основания 50.
Как показано на фиг. 8 и 9, ступенька (перепад) образована между поверхностью 57а в направляющей канавке 55 основания 50, в которой выполнены соответствующие стопорные отверстия 56а, и поверхностью 55с в направляющей канавке 55 основания 50, в которой выполнены стопорные отверстия 56b. В направляющей канавке 55 нижняя поверхность откидной направляющей части 55а и нижняя поверхность поворотной направляющей части 55b выполнены как единая непрерывная поверхность 55с. Однако углубленные части 57 выполнены в этой единой непрерывной поверхности 55с, при этом соответствующие стопорные отверстия 56а выполнены в нижних поверхностях 57а углубленных частей 57. Таким образом, между поверхностью 57а, в которой выполнены соответствующие стопорные отверстия 56а, и поверхностью 55с, в которой выполнены стопорные отверстия 56b положения поворота, имеется ступенька, высота которой является такой же, как и высота углубленной части 57.
Как показано на фиг. 8-11, поворотная направляющая 58 расположена на нижней части стоящей части 52 основания 50. Когда направляющая деталь 25 корпуса кресла 20 перемещается, чтобы достичь поворотной направляющей части 55b, поворотная направляющая 58 располагается по существу в том же периферийном положении, что и положение фланцевой части 81 базы 80 для откидывания. Когда корпус кресла 20 регулируется в положении поворота, направляющая 24а, выполненная на диске 24 корпуса кресла 20, входит в зацепление не только с фланцевой частью 81 базы 80 для откидывания, но также и с поворотной направляющей 58. В результате, корпус кресла 20 может быть плавно повернут в положении поворота.
Как описано выше, стоящая часть 52 основания 50 имеет канавку 53, которая принимает соединительные направляющие 27, расположенные на корпусе кресла 20. Корпус кресла 20 снабжен соединительной направляющей 27 с одной стороны (например, правая соединительная направляющая в плоскости фиг. 2) и соединительной направляющей 27 на другой стороне (например, левая соединительная направляющая в плоскости фиг. 2), которые разнесены друг с другом в боковом направлении. Как показано на фиг. 2, в стоящей части 52 выполнены канавка 53 на одной стороне, которая подлежит зацеплению с соединительной направляющей 27 на одной стороне, и канавка 53 на другой стороне, которая подлежит зацеплению с соединительной направляющей 27 на другой стороне, которые разнесены друг от друга в боковом направлении. Как видно на фиг. 2, в разрезе канавки 53, перпендикулярном к ее продольному направлению (направление вдоль траектории Sd перемещения соединительной направляющей 27), каждая канавка 53 продолжается в изогнутом виде соответственно форме соединительной направляющей 27.
Как показано на фиг. 8 и 9, в обращенной вверх концевой поверхности (верхней концевой поверхности) 52а стоящей части 52, и участок канавки 53 для размещения проксимальной части 27а, и участок канавки 53 для размещения изогнутой части 27b, являются открытыми. В результате, как показано на фиг. 1, например, верхний участок каждой соединительной направляющей 27 корпуса кресла 20, который проходит через канавку 53 основания 50, проходит в отверстия в верхней концевой поверхности 52а стоящей части 52 с тем, чтобы продолжаться за канавку 53. Кроме того, как показано пунктирной линией с двумя штрихами на фиг. 5, когда корпус кресла 20 скользит вверх к положению поворота, соединительная направляющая 27 корпуса кресла может выходить наружу из канавки 53. Таким образом, зацепление между соединительной направляющей 27 и канавкой 53 высвобождается (расцепляется) так, что корпус кресла 20 может быть повернут относительно основания 50.
Также в обращенной по ходу движения стороне (передней стороне) 52b стоящей части 52 весь участок канавки 53 открыт. В результате, в данном варианте осуществления настоящего изобретения, как показано на фиг. 1, например, противоположные концы соединительной направляющей 27 могут продолжаться за пределами канавки 53.
Как показано на фиг. 8 и далее, в каждой канавке 53 размещен соединительный штифт 60, который продолжается в боковом направлении (направление ширины), перпендикулярном направлению вперед и назад. Соединительный штифт 60 может проходить через прорезь 27с, выполненную в проксимальной части 27а соединительной направляющей 27, проходя через канавку 52. Соединительный штифт 60 установлен с возможностью перемещения вдоль бокового направления, посредством чего соединительный штифт 60 может занимать положение, при котором соединительный штифт 60 проходит через прорезь 27с, выполненную в проксимальной части 27а соеди