Система водоснабжения пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак (1), расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан (2), водоналивные трубы (3) и переливную трубу (4). В тройнике (5) запорного клапана (2) или водоналивных трубах (3) установлены обратные клапаны (6). Размещение запорного клапана (2) в баке (1) и подсоединение к нему или его тройнику водоналивных труб (3) осуществляется со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор (7). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность системы водоснабжения вагона. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна система водоснабжения пассажирского вагона, содержащая бак, установленные в нем два запорных клапана, водоналивные трубы и переливную трубу (см. патент на полезную модель №71309 от 10. 03. 2008 г.).

Недостатком известной системы водоснабжения пассажирского вагона является использование двух клапанов, что усложняет конструкцию и приводит к нестабильности ее работы, а также к потере воды из бака в процессе движения вагона, т.к. имеет место неодинаковое изменение уровня воды в зонах расположения клапанов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности системы водоснабжения пассажирского вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что система, водоснабжения пассажирского вагона, содержащая бак, установленный в нем запорный клапан, водоналивные трубы и переливную трубу, снабжена обратными клапанами, установленными в тройнике клапана или водоналивных трубах, при этом подсоединение водоналивных труб к запорному клапану или его тройнику осуществлено через боковую стенку бака со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 - система водоснабжения пассажирского вагона с обратными клапанами в тройнике клапана; на фиг.2 - система водоснабжения пассажирского вагона с обратными клапанами в водоналивных трубах.

Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак 1, расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан 2, водоналивные трубы 3 и переливную трубу 4. В тройнике 5 запорного клапана 2 или водоналивных трубах 3 установлены обратные клапаны 6. Размещение запорного клапана 2 в баке 1 и подсоединение к нему или его тройнику водоналивных труб 3 осуществляется со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор 7. Указанное размещение запорного клапана 2 и подсоединение к нему водоналивных труб 3 продиктовано компоновкой пассажирского вагона и наличием свободного пространства под отделкой тамбура вагона. Сам клапан 2 целесообразно располагать по продольной оси вагона.

Функционирует система водоснабжения пассажирского вагона следующим образом.

При подаче воды в одну из водоналивных труб 3, вода через соответствующий обратный клапан 6 и запорный клапан 2 поступает в бак 1.

При достижении предельного уровня воды в баке 1 запорный клапан 2 прекращает поступление воды в бак 1 и по сигнальному истечению капель воды из переливной трубы 4 осуществляется отключение подачи воды из магистрали.

Система водоснабжения пассажирского вагона, содержащая бак, установленный в нем запорный клапан, водоналивные трубы и переливную трубу, отличающаяся тем, что снабжена обратными клапанами, установленными в тройнике клапана или водоналивных трубах, при этом подсоединение водоналивных труб к запорному клапану или его тройнику осуществлено через боковую стенку бака со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор.