Способ ремонта асфальтобетонных покрытий
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.
Реферат
Предлагаемый способ относится к области дорожного строительства и может быть использован при реконструкции и ремонте дорог.
Известны способы возведения и реконструкции дорог, в которых при ремонте колейности, ям, трещин применяют фрезерование (патент №2301292 С1, МПК Е01С 7/18, Е01С 21/00, 2007 г.; №2010110679 А, МПК Е01С 7/00, 2011 г.; №2232841 С1, МПК Е01С 7/18, 2004 г.; №2365698 С1, МПК Е01С 7/18, Е01С 21/00, 2009 г.).
Недостатком этих решений является применение специальных фрезерных машин, нагревательных машин, высокие энерго- и трудозатраты.
Наиболее близким решением, взятым за прототип, является способ ремонта дорожного покрытия RU,заявка на патент 2004111580, МПК7 Е01С 21/00, 2005, включающий способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения, включающий разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания.
Этот способ не позволяет достичь желаемого результата по укреплению трещин температурного происхождения, так как отличается сильной реакцией на температурные колебания: используемая мастика на основе битума становится мягче, а также плавится при высоких температурах и затвердевает до такой степени, что может потрескаться.
Техническим результатом предлагаемого способа является получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что для ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения осуществляют разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания, затем согласно предлагаемому способу производят закачивание глинопесчаного раствора в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, далее устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, после чего продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта на высоту полимербетонной балки, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором.
Такое сочетание новых признаков с известными позволяет упростить оборудование по сравнению с прототипом, т.к. становятся ненужными использование мастики двух видов, посыпки высевок фракций 4-5 мм из прочного щебня, устраивание искусственной трещины в слое ремонтного материала в процессе его уплотнения.
Предлагаемый способ ремонта асфальтобетонных покрытий иллюстрируется чертежами.
На фиг.1 изображена трещина на дороге.
На фиг.2 изображен процесс подготовки и укладки полимербетонной балки, где 1 - глинопесчаный раствор, 2 - ограничители области ремонта, 3 - разупрочняющая композиция, 4 - область продавливания, 5 - быстротвердеющий состав, 6 - полимербетонная балка, 7 - гидрофобизатор, Н - толщина асфальтобетона.
На фиг.3 изображена полимербетонная балка с размерами b=l/4h±20 мм, h=l/2H±20 мм, L=3000 мм.
Способ осуществляется следующим образом: производят закачку глинопесчаного раствора в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта в виде резиновых полос с нижней клейкой стороной, приклеивают к подготовленному асфальтобетону. По ширине трещины и области, примыкающей к ней, заливают разупрочняющую жидкость на основе органических и органополимерных растворителей путем налива необходимой дозы, для всей области ремонта. После этого продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом полимербетоном. Устанавливают полимербетонную балку на быстротвердеющий состав, чтобы она совпадала с полосой наката, после чего гидрофобизируют швы гиброфобизатором.
Пример
Для осуществления способа брали готовую полимербетонную балку, в зависимости от ремонтируемого участка дороги и размера трещины, размер полимербетонной балки равняется b=1/4h±20 мм, h=l/2H±20 мм, L=3000 мм, где Н - толщина дорожного полотна асфальтобетона (см. фиг.2).
Сначала закачали глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, установили ограничители ширины области ремонта в виде резиновых полос с нижней клейкой стороной, приклеили к подготовленному асфальтобетону. По ширине трещины и области, примыкающей к ней, залили разупрочняющую жидкость на основе органических и органополимерных растворителей путем налива необходимой дозы для всей области ремонта. После этого продавили разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполнили образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом полимербетоном. Установка полимербетонной балки на быстротвердеющий состав, чтобы она совпадала с полосой наката, осуществлялась в двух вариантах. Вариант 1: полимербетонную балку укладывали на поверхность А (см. фиг.3). Вариант 2: в том случае, если размер трещины больше поверхности А, тогда полимербетонную балку укладывали на поверхность В (см. фиг.3). При этом на расстоянии 30-50 мм от торцов балки необходимо сделать отверстия диаметром 10-12 мм для укрепления балки арматурой, которую забивали на глубину 2Н, где Н - размер толщины дорожного полотна асфальтобетона (см. фиг.2), после чего гидрофобизировали швы гиброфобизатором.
Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств.
Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения, включающий разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания, отличающийся тем, что дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором.