Пролетные строения сборных железобетонных мостов больших пролетов с ездой в двух уровнях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П-И-С А-Н- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
250202
Союз Советскин
Сациалистическин
Респуелин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства,Х
Заявлено 10.1.1966 (№ 1048791/29-14) Кл. 19d, 1/00
19с1, 7/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.VIII.1969. Бюллетень № 26
МПК E 01d
E Old
УДК 624.21:625(088.8) Комитет оо делам иаобретеииЯ и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 22.1.1970
Авторы изобретения
В. Н. Шаишмелашвили, А. М. Кимберг, Н. С. Калмахелидзе, T. С. Тхилава и Ю. T. Урушадзе
Заявитель
ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ СБОРНЫХ )КЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ С ЕЗДОЙ В ДВУХ УРОВНЯХ
Изобретение относи ся к транспортным сооружениям.
Известны пролетные строения сборочных железобетонных мостов больш их пролетов с ездой в двух у"ров нях, включающие н ижний и верхний жесткие .пояса и вертикальные связ|и между ни,м и.
Предлагаемые строения отличаются тем, что связи верх него .и нижнего поясов,выполнены из жестких элементов fB виде стержневых треугольников, установленных дискретно и обращенных основан нем к более нагруженному:поясу, а вершиной к менее нагруже нному. Это позволяет уменьшить число узло в и соединений, а также упростить их.
На фиг. 1 показана конструкция моста в
:поперечном и продольном разрезах;,на фиг. 2 — блок овязей в поперечном, разрезе; на фиг. 3 —,деталь сопряжения,нижнего пояса с блоком связей; на фиг. 4 —,деталь сопряжания верхнего пояса с блоком связей, Стр оен ие моста из сборного железобетона осуществляется из следующих элементов: блоков 1 жесткого верхнего пояса, состоящих из двух продольных ребер, поперечных ребер и двухконсольной плиты; блоков 2 нижнего жесткого пояса, состоящих из двух продольных ребер двутавро вого сечения, поперечных ребер и плиты, и блоков 8 связей, образова нных двумя расходящимися ветвя ми 4, объединяемыми в верхней части прямоуголь ной распоркой 5 IH сходящимися,в нижнем угле, имеющем прямоугольный выступ б.
Объединение блоков пояcîoâ между собой по длине ко нструкции о:уществляется натяжением продольной предварительно напряженной пучковой арматуры из высокопрочной стали.
10 При объединениями блоко в поясов, между собой одновременно осуществляется .их объедиттение с блоками связей следующим образом: прои сборке пролетного строения блоки 2 нижнего пояса устанавливаются с .просветами, .в
15 которые заводятся прямоугольные выступы 7 блоков связей. Продольная пучковая арматура 8 нижнего пояса пропускается как через блоки пояса, так и через прямоугольные,выступы.
20 Блоки 1 верхних поясов при сборке пролет,нопо строения устанавливаются непосредст.вен но на распорки 9 блоков связей. ОбъедиHcHèå элементов осуществляется также натяжением продольной пучковой арматуры 10, 25 пропускаемой одно временно через блоки пояса и распорками связей. Перед натяжением арматуры,верхнего, пояса клинов идные щели заполняются мелкозернистым бетоном IBbIcOкой марки. iBce,швы между блоками запол.
30 няются цементным;раствором.
250202
Предмет изобретения
7 Ъг, 3
Составитель А. Жиглова
Редактор H. Г, Михайлова Тсхред А. А. Камышникова
Корректоры; В. Петрова и А. Николаева
Заказ 3557/8 Тирахк 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооре1еннй и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Ра>шская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, и
Число блоков в поперечном сечении пролетных строений определяется габаритом моста.
Пролетные строения сборных железобетон,ных мостов больших пролетов с ездой в двух уровнях, включающие нижний и верхний пояса и вертикальные связки меткду .ними, отличающиес» тем, что, с целью сокращения числа н упрощения узлов и соеди не ний, связи верхнего,и нижнего поясов выполнены из жестких элементов ia .виде стержневых треугольников, установленных дискретно и обращенных основанием к более нагруженному поясу, а вершиной к менее .нагруженному поясу.