Устройство для безводного пожаротушения
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов, содержит устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к горящему объекту зависать над ним и выливать на него пожаротушащую воду из емкости с водой. Причем под днищем каждого вертолета имеются крепления для подвески, при надобности использования данного вертолета для безводного пожаротушения, платформы для безводного пожаротушения, имеющей рессивер для сжатого возхдуха, связанный с компрессором сжатого воздуха с электроприводом, питающимся от электрической бортовой сети вертолета. С другой стороны рессивер для сжатого воздуха связан со входом в огнестойкий герметичный пожарный рукав, выполненный с возможностью свивания и навивания на бобину, выполненную с возможностью подачи сжатого воздуха в пожарный рукав через полый вал бобины пожарного рукава из рессивера для сжатого воздуха; на другом конце пожарного рукава имеется импульсный электромагнитный клапан, соединенный с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом, емкость предназначена для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества при открывании импульсного электромагнитного клапана, выполненного с возможностью срабатывания при подаче электрического импульса от блока управления, установленного на борту вертолета, через съемный кабель с разъемом, связывающий бортовую электрическую сеть вертолета с платформой для безводного пожаротушения через приспособление для передачи тока от неподвижного корпуса платформы для безводного пожаротушения на вращающийся пустотелый вал бобины пожарного рукава, через кабель, прикрепленный к последнему. Причем бобина пожарного рукава выполнена с возможностью реверсивного вращения от электромагнитного привода, запитанного от бортовой электрической сети вертолета, через редуктор, через его зубчатый вал, через зубчатый венец, жестко закрепленный на полом валу бобины пожарного рукава. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности пожаротушения в безводных регионах за счет создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с выпрыснутыми в них порциями диспергирированного пожаротушащего вещества. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов.
Известно средство для пожаротушения - вертолет, выполненный с возможностью после прибытия к горящему объекту зависать над ним и выливать на него пожаротушащую воду из емкости с водой «Большая советская энциклопедия», «Советская энциклопедия», М, 1971, стр.552.
Недостатком указанного устройства для пожаротушения является ограниченность возможностей пополнения воды для пожаротушения в безводных регионах. Техническим результатом предлагаекмого изобретения является повышение эффективности пожаротушения в безводных регионах.
Достигается это тем, что под днищем каждого вертолета имеются крепления для подвески, при надобности использования данного вертолета для безводного пожаротушения, платформы для безводного пожаротушения, имеющей рессивер для сжатого возхдуха, связанный с компрессором сжатого воздуха с электроприводом, питающимся от электрической бортовой сети вертолета; с другой стороны рессивер для сжатого воздуха связан со входом в огнестойкий герметичный пожарный рукав, выполненный с возможностью свивания и навивания на бобину, выполненную с возможностью подачи сжатого воздуха в пожарный рукав через полый вал бобины пожарного рукава из рессивера для сжатого воздуха; на другом конце пожарного рукава имеется импульсный электромагнитный клапан, соединенный с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом, емкость предназначена для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества при открывании импульсного электромагнитного клапана, выполненного с возможностью срабатывания при подаче электрического импульса от блока управления, установленного на борту вертолета, через съемный кабель с разъемом, связывающий бортовую электрическую сеть вертолета с платформой для безводного пожаротушения, через приспособление для передачи тока от неподвижного корпуса платформы для безводного пожаротушения на вращающийся пустотелый вал бобины пожарного рукава, через кабель, прикрепленный к последнему, причем, бобина пожарного рукава выполнена с возможностью реверсивного вращения от электромагнитного привода, запитанного от бортовой электрической сети вертолета, через редуктор,через его зубчатый вал, через зубчатый венец, жестко закрепленный на полом валу бобины пожарного рукава. Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 дан общий вид устройства;
- фиг.2 - разрез по В-В;
- фиг.3 - разрез по Б-Б.
Под днищем каждого вертолета 1 имеются крепления 2 для подвески, при надобности использования данного вертолета для безводного пожаротушения, при помощи тяг 3 платформы 4 для безводного пожаротушения, имеющей рессивер 5 для сжатого возхдуха, связанный с компрессором 6 сжатого воздуха с электроприводом 7, питающимся от электрической бортовой сети вертолета через блок 8. С другой стороны рессивер 5 для сжатого воздуха связан со входом в огнестойкий герметичный пожарный рукав 9, выполненный с возможностью свивания и навивания на бобину 10, выполненную с возможностью подачи сжатого воздуха в пожарный рукав 9 через полый вал 11 бобины 10 пожарного руккава 9 из рессивера 5 для сжатого воздуха. Свивание пожарного рукава 9 и принудительное навивание его на бобину 10 осуществляется при помощи электропривода 12 с блоком управления 13 через редуктор 14, зубчатый приводной вал 15 и зубчатый венец 16, жестко закрепленной на полом валу 11 бобины 10. На выходном конце пожарного рукава 9 через импульсный электромагнитный клапан 17 установлена емкость 18, заполненная пожаротушащим веществом, имеющая воздушное сопло 19. Емкость 18 предназначена для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества при открывания импульсного электромагнитного клапана 17, выполненного с возможностью срабатывания при подаче электрического импульса с блока управления 20, установленного на борту вертолета 1, через кабель 21, разъем 22, щеткодержатель 23, токосъемные кольца 24 на полом валу 11 бобины 10, кабель 25, прикрепленный к пожарному рукаву 9. Полый вал 11 бобины 10 установлен, с возможностью вращения и подачи сжатого воздуха из рессивера 5 сжатого воздуха в пожарный рукав 9, в полых цапафах 26 рессивера 5 сжатого воздуха при помощи уплотнительных колец 27. Бобина 10 пожарного рукава 9 выполнена с возможностью реверсивного вращения от электромагнитного привода 12.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При необходимости пожаротушения на базу хранения платформы 4 для безводного пожаротушения вызывается тот вертолет 1, который способен наиболее быстро долететь до базы. За крепления 2 под днищем вертолета 1 подвешивается на тягах 3 платформа 4 для безводжного пожаротушения. Вертолет 1 вместе с платформой 4 для безводного пожаротушения перемещается к горящему объекту, над которым останавливается. Сразу после взлета с блока управления 20, установленного на борту вертолета 1, включается электропривод 7 и компрессором 6 подается сжатый воздух в рессивер 5 для сжатого воздуха с тем, чтобы при подлете к объекту пожаротушения рессивер сжатого воздуха был заполнен. С блока управления 20 подается напряжение на блок управления 13 электропривода 12. Через редуктор 14, зубчатый приводной вал 15, зубчатый венец 16 приводится во вращение полый вал 11 бобины 10, в результате чего с последнего свивается пожарный рукав 9. Вертолетом 1 осуществляются маневры, в результате которых емкость 18 оказывается в зоне горения. С блока управления 20 через кабель 21, разъем 22, щеткодержатель 23, токосъемные кольца 24, кабель 25, прикрепленный к пожарному рукаву 9, подается импульс на импульсный электромагнитный клапан 17, который импульсно открывается, в результате сжатый воздух из рессивера 5 через полый вал 11, пожарный рукав 9 импульсный электоромагнитный клапан 17, емкость 18, воздушное сопло 19 вырывается в виде взрывного выхлопа, увлекая за собой порцию огнетушащего вещества. Взрывным выхлопом сжатого воздуха сбивается пламя с участка горящего объекта, а пожаротушащим веществом осуществляется пожаротушение данного участка горящего объекта. Вертолетом 1 осуществляется маневр, в результате которого емкость 18 перемащается на другой участок горящего объекта и описанные операции повторяются. Затем все указанные операции повторяются вплоть до полного тушения пожара на данном объекте.
После завершения пожаротушения с пульта 20 по цепи: кабель 21, разъем 22, щеткодержатель 23, токосъемные кольца 24, кабель 25 подается сигнал на полное длительное открывание импульсного электромагнитного клапана 17. Сжатый воздух из емкости 18 и пожарного рукава 9 выходит через воздушное сопло 19 в атмосферу.
Затем включается на реверс электропривод 12, которым приводится во вращение зубчатый приводной вал 15 редуктора 14, зубчатый венец 16, полый вал 11 бобины 10. Последняя вращается в обратную сторону и на нее навивается пожарный рукав 9.
Вертолет 1 направляется на базу, где от него отцепляется платформа 4 для безводного пожаротушения, где пополняется запас пожаротушащего вещества, где осуществляется консервация платформы 4 для безводного пожартушения.
Устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к горящему объекту зависать над ним и выливать на него пожаротушащую воду из емкости с водой, отличающееся тем, что под днищем каждого вертолета имеются крепления для подвески, при надобности использования данного вертолета для безводного пожаротушения, платформы для безводного пожаротушения, имеющей ресивер для сжатого воздуха, связанный с компрессором сжатого воздуха с электроприводом, питающимся от электрической бортовой сети вертолета; с другой стороны ресивер для сжатого воздуха связан со входом в огнестойкий герметичный пожарный рукав, выполненный с возможностью свивания и навивания на бобину, выполненную с возможностью подачи сжатого воздуха в пожарный рукав через полый вал бобины пожарного рукава из ресивера для сжатого воздуха; на другом конце пожарного рукава имеется импульсный электромагнитный клапан, соединенный с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом, емкость предназначена для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества при открывании импульсного электромагнитного клапана, выполненного с возможностью срабатывания при подаче электрического импульса от блока управления, установленного на борту вертолета, через съемный кабель с разъемом, связывающий бортовую электрическую сеть вертолета с платформой для безводного пожаротушения, через приспособление для передачи тока от неподвижного корпуса платформы для безводного пожаротушения на вращающийся пустотелый вал бобины пожарного рукава, через кабель, прикрепленный к последнему, причем бобина пожарного рукава выполнена с возможностью реверсивного вращения от электромагнитного привода, запитанного от бортовой электрической сети вертолета, через редуктор, через его зубчатый вал, через зубчатый венец, жестко закрепленный на полом валу бобины пожарного рукава.