Способ восстановления профильного вала сегментным профильным долбяком

Иллюстрации

Показать все

Способ относится к восстановлению профильного вала сегментным профильным долбяком, имеющим одну формообразующую грань, и включает установку профильного вала и сегментного профильного долбяка на заранее определенном межосевом расстоянии и долбление в условиях обката, при которых формообразующая грань сегментного профильного долбяка предназначена для обработки одной грани обрабатываемого профильного вала за каждый оборот сегментного профильного долбяка около собственного центра вращения, при этом межцентровое расстояние определяют из условия отсутствия подрезания и наложения профилей долбяка и профильного вала. Технический результат: расширение технологических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Способ относится к механической обработке материалов и может быть использован для восстановления и обработки поверхностей профильных валов различных конфигураций.

Технической задачей является разработка способа продления срока службы отдельных компонентов механизмов, имеющих в своем составе профильные валы за счет усовершенствования способа восстановления геометрических параметров сечения профильных валов после ремонтного цикла наплавкой или наваркой сколотых и изношенных граней, с последующей обработкой долбяком, имеющим одну формообразующую грань.

Поставленную задачу решают применением сегментного профильного долбежного инструмента, формообразующая грань которого предназначена для обработки одной грани обрабатываемого профильного вала, при этом, при взаимной их обкатке, за каждый оборот сегментного профильного долбяка происходит восстановление одной грани профильного вала, то есть восстановление происходит по сегментно, при этом, в случае необходимости восстановления нескольких граней, соответственно будет совершено кратное их количеству рабочих оборотов сегментного профильного долбяка около собственного центра вращения в процессе взаимной обкатки, при этом межосевое расстояние определяют из условия отсутствия подрезания и наложения профилей долбяка и профильного вала.

Сущность способа поясняется схемой, где на фиг.1 дана схема установки восстанавливаемого профильного вала и сегментного профильного долбяка на заранее определенном межосевом расстоянии.

На фиг.2 дана схема профиля сегментного профильного долбяка.

Обработка происходит следующим образом. Обрабатываемый контур профильного вала 1 и контур сегментного профильного долбяка 2 устанавливаются на межосевом расстоянии L с учетом отсутствия подрезания и наложения контуров. Профилирование восстановленного участка е происходит в процессе взаимного обката. При этом, положение а -является начальным, положение n - конечным.

Применение данного способа дает возможность использования его в ремонтных цехах, а также преимущества при обработке профильных валов с большими площадями сечений, связанные с возможностью использования инструмента, имеющего малые габариты, и соответственно малую стоимость по сравнению с профильным инструментом, предназначенным для обработки всего контура профильного вала. Наличие малой формообразующей грани у долбяка при одноэлементной обработке дает преимущество при восстановлении его режущей кромки, по сравнению с профильными долбяками, имеющими группу формообразующих его режущую кромку граней.

1. Способ восстановления профильного вала сегментным профильным долбяком, имеющим одну формообразующую грань, включающий установку профильного вала и сегментного профильного долбяка на заранее определенном межосевом расстоянии и долбление в процессе взаимной обкатки, причем формообразующая грань сегментного профильного долбяка обрабатывает одну грань профильного вала за каждый его оборот около собственного центра вращения, при этом межцентровое расстояние определяют из условия отсутствия подрезания и наложения профилей долбяка и профильного вала.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для обработки нескольких граней профильного вала в процессе взаимной обкатки сегментного профильного долбяка и профильного вала сегментному профильному долбяку сообщают количество оборотов, кратное числу указанных граней профильного вала.