Патент ссср 250259

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

250259

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 213144

Заявлено 26.1V.1968 (№ 1235317/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Vill.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.1.1970

Кл, 21с, 58/40

21с 45101

МПК Н 02р

I Olh

УДК 621.316.717 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

По основному авт. св. № 213144 известно устройство,для включения и отключения трехфазного асинхронного двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и уменьшение установленной мощности трансформатора управления.

Это достигается тем, что между выходом выпрямителя, подсоединенного к вторичной обмотке трансформатора с резистором в цепи .первичной обмотки, и управляющими электродами симисторов включен транзистор, переход эмиттер — база которого подключен к положительному выводу накопительного,конденсатора, заряжаемого от вспомогательного выпрямителя, а коллектор через разделительные диоды — к упра вляющим электродам симисторов с объединенными катодами, соединенными с отрицательным выводом вспомогательного выпрямителя.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2— то же, с гальваническим разделением цепей командного сигнала и силовых цепей.

Асинхронный двигатель 1 разгоняется и начинает работу при открывании двух симисторов 2 и 8, управляющие электроды которых через разделительные диоды 4 и 5 и транзистор б подключены к накопительному конденсатору 7 и вспомогательному выпрямителю 8, выпрямляющему напряжение вторичной обмотки трансформатора 9. Резистор 10 ограничивает ток заряда конденсатора 7.

Транзистор б открывается при подаче открывающего сигнала через выпрямитель 11 с вто5 ричной обмотки трансформатора 12 управлеьия, первичная обмотка которого через резистор 18 включается на напряжение, действующее на симисторах 2 и 8. Когда симисторы открыты, это напряжение близко к нулю. При

10 переходе тока симистора через нуль напряжение на трансформаторе начинает повышаться, так,как симисторы при этом закрываются и их анодное на пряжение прикладывается к первичной обмотке трансформатора 12. Неболь15 шого напряжения на вторичной обмотке достаточно для отпирания транзистора б, что приводит к разряду конденсатора 7 на управляющие электроды симисторов и открыванию того из них, на аноде которого напряжение положи20 тельно. Резистор 18 увеличивает темп нарастания тока в первичной обмотке трансформатора 12 при поступлении импульса напряжения, и ограничивает напряжение на трансформаторе при закрытых симисторах. Диод 14 предо25 храняет транзистор б от большого напряжения при отключении симисторов, когда все напряжение сети приложено к трансформатору 12. Отключение симисторов происходит при гереходе их анодного тока через нуль и запи30 рании транзистора б при подаче через резис250259

Составитель В. Ягнятинский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Андреева

Заказ 3631/7 Тираж 480 Подписное

UHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тор 15 командного сигнала с источника тока lá.

Ширина импульсов упра вления, поступающих от конденсатора 7 и выпрямителя 8 через транзистор 6 к управляющим электродам си. мисторов 2 и 8, а, следовательно, и ширина провалов в кривой тока двигателя может быть сведена до весьма малой величины (1 — 3 эл. град.) увеличением коэффициента усиления усилителя на транзисторе б.

Мощность трансформатора 12 управления невелика (порядка 2 — 3 вт), что достаточно для управления транзистором б; мощность трансформатора 9 дополнительного источника такого же лорядка и обусловливается применением накопительной емкости конденсатора 7.

При необходимости гальванического разделения цепеи командного сигнала и силовых цепей управляющий (командный) сигнал с источника тока 1б поступает на командный транзистор 17, который управляет током разделительного трансформатора 18. Наличие командного сигнала гриводит к насыщению транзистора 17 и, следовательно, к появлению открывающего сигнала на базе транзистора б.

Предмет изобретения

Устройство для включения и отключения трехфазного асинхронного двигателя по авт. св. М 213144, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и уменьше10 ния установленной мощности трансформатора управления, между выходом выпрямителя, подсоединенного к вторичной обмотке трансформатора с резистором в цепи первичной обмотки, и управляющими электродами симистоI5 ров включен транзистор, переход эмиттер— база которого подключен к положительному выводу накопительного конденсатора, заряжаемого от вспомогательного выпрямителя, а коллектор через разделительные диоды—

20 к управляющим электродам симисторов с объединенными катодами, соединенными с отрицательным выводом вспомогательного выпрямителя.