Детское автокресло

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание, корпус кресла, установленный на основании с возможностью скольжения относительно основания. Корпус кресла устанавливается под разными углами наклона. Корпус кресла может быть повернут на основании. Корпус кресла включает убираемый выступающий элемент и рабочий элемент, соединенный с выступающим элементом. Рабочий элемент выполнен с возможностью регулирования величины выступания выступающего элемента. Выступающий элемент выполнен с возможностью зацепления с основанием так, что выступающий элемент может удерживаться в соответствующем множестве откидных положений и положении поворота. Первая рабочая величина рабочего элемента меньше, чем вторая рабочая величина рабочего элемента. К корпусу детского автокресла крепится опорная ножка. Опорная ножка включает в себя установочную часть, выполненную с возможностью установки в корпусе детского автокресла, и ножку. Ножка включает первый трубчатый элемент, второй трубчатый элемент. Второй трубчатый элемент выполнен с возможностью скольжения относительно первого трубчатого элемента. Механизм позиционирования расположен на первом трубчатом элементе. Во втором трубчатом элементе выполнены множество пар отверстий. Механизм позиционирования включает в себя корпус и ползун. Ползун имеет сквозной штифт, выполненный с возможностью прохождения через одну пару из множества пар отверстий так, чтобы проходить через второй трубчатый элемент. Достигается предотвращение непреднамеренного перемещения корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 31 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к детскому автокреслу, устанавливаемому на сиденье транспортного средства.

Уровень техники

Были предложены различные детские автокресла, которые используются, когда ребенка перевозят в пассажирских автомобилях. Например, в документе JP 2002-301965А описано детское автокресло, включающее в себя основание, устанавливаемое на сиденье транспортного средства, и корпус кресла, установленный на основании. В этом детском автокресле корпус кресла может скользить относительно основания, при этом угол наклона корпуса кресла по отношению к основанию может быть изменен, то есть корпус кресла может быть откинут. В дополнение, когда корпус кресла этого детского автокресла перемещается вверх, до конца диапазона, в котором корпус кресла может скользить, корпус кресла может быть повернут относительно основания. Таким образом, ребенок может быть посажен на сиденье не только так, чтобы смотреть в направлении продвижения вперед, но к тому же ребенок может быть посажен на корпус кресла для того, чтобы смотреть назад по отношению к направлению продвижения вперед.

В детском автокресле, описанном в JP 2002-301965А, путем управления рычагом, выполненным на корпусе кресла, корпус кресла может скользить относительно основания. Для того чтобы корпус кресла скользил до положения, в котором корпус кресла может быть повернут, необходимо дополнительно работать рычагом, выполненным на основании. Таким образом, в соответствии с этим детским автокреслом может быть эффективно предотвращено непреднамеренное перемещение корпуса кресла в положение, в котором корпус кресла может быть повернут.

Настоящее изобретение является релевантным по отношению к детскому автокреслу, описанному в JP 2002-301965А. Первой задачей настоящего изобретения является создание детского автокресла, в котором может быть эффективно предотвращено непреднамеренное перемещение корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут, с помощью конструкции, отличающейся от конструкции, используемой в детском автокресле, описанном в JP 2002-301965А.

В дополнение, например, в JP 2003-267009А описано детское автокресло, включающее в себя корпус детского автокресла и опорную ножку, которая подлежит размещению между поверхностью пола транспортного средства и корпусом детского автокресла так, чтобы поддерживать корпус детского автокресла. В этом детском автокресле опорная ножка выполнена с возможностью поворота для того, чтобы сэкономить пространство для хранения. В дополнение, опорная ножка имеет внутреннюю трубку и наружную трубку для того, чтобы быть выдвижной и складываемой.

Недавно потребовались дополнительные усовершенствования в отношении безопасности. В детском автокресле, описанном в JP 2003-267099А, если опорная ножка выполнена без возможности быть поворотной и выдвижной, свободный ход опорной ножки в целом сокращается. Таким образом, считается, что детское автокресло может быть установлено более устойчиво на сиденье транспортного средства. Однако, для того чтобы обеспечить переналаживаемость детского автокресла для различных типов транспортных средств, опорная ножка фактически должна быть выполнена с возможностью быть выдвижной. С другой стороны, если опорная ножка выполнена без возможности быть поворотной, но с возможностью быть выдвижной, существует возможность, что внешнее усилие могло бы быть интенсивно приложено к месту соединения между наружной трубкой и внутренней трубкой для обеспечения выдвижной конструкции. Таким образом, необходимо, чтобы наружная трубка и внутренняя трубка были надежно прикреплены друг к другу.

В детском автокресле, описанном в JP 2003-267009А, внутренняя трубка закреплена на наружной трубке с помощью винта, который проходит через поверхность трубки внутренней трубки так, чтобы входить в нее. Согласно этому способу, хотя внутренняя трубка и может быть надежно прикреплена к наружной трубке, операция крепления является сложной.

Таким образом, в детском автокресле, описанном в JP 2003-267009А, может быть обосновано, что винт заменен простым штифтом. Однако в этом случае внутренняя трубка не может быть надежно закреплена на наружной трубке. В дополнение, если прикладывается большое усилие к корпусу или тому подобному, что удерживает штифт, существует возможность, что корпус может быть деформирован так, что штифт выпадет из внутренней трубки. В альтернативном варианте может быть обосновано, что не только штифт проходит внутрь внутренней трубки, но штифт, к тому же, проходит через внутреннюю трубку. Однако в этом случае, поскольку штифт должен пройти через оба из двух сквозных отверстий, соответственно выполненных в противоположных поверхностях внутренней трубки, операция крепления усложняется.

Настоящее изобретение было выполнено, принимая во внимание вышеупомянутые обстоятельства. Второй задачей настоящего изобретения является создание высокотвердой опорной ножки, которую легко использовать, и детского автокресла, включающего в себя опорную ножку.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение является релевантным по отношению к детскому автокреслу, описанному в JP 2002-301965А. Первой задачей изобретения является создание детского автокресла, в котором может быть эффективно предотвращено непреднамеренное перемещение корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут, посредством конструкции, отличающейся от конструкции детского автокресла, описанного в JP 2002-301965А.

Второй задачей настоящего изобретения является создание высокотвердой опорной ножки, которую просто использовать, и детского автокресла, содержащего опорную ножку.

Первым детским автокреслом по настоящему изобретению является детское автокресло, содержащее: основание, устанавливаемое на сиденье транспортного средства, и корпус кресла, установленный на основании с возможностью скольжения относительно основания; в котором множество откидных положений, при которых корпус кресла устанавливается под различными углами наклона, и положение поворота, при котором корпус кресла может быть повернут на основании, включены в диапазон, внутри которого корпус кресла может скользить; корпус кресла включает в себя:

убираемый выступающий элемент, выступающий к основанию; и рабочий элемент, соединенный с выступающим элементом, причем рабочий элемент выполнен с возможностью, при приведении в действие, регулирования величины выступания выступающего элемента; при этом выступающий элемент выполнен с возможностью зацепления с основанием так, что выступающий элемент может удерживаться в соответствующем множестве откидных положений и в положении поворота; при этом первая рабочая величина рабочего элемента, которая требуется для расцепления зацепления между выступающим элементом и основанием и для скольжения корпуса кресла между множеством откидных положений, меньше, чем вторая рабочая величина рабочего элемента, которая требуется для расцепления зацепления между выступающим элементом и основанием и для скольжения корпуса кресла от одного из множества откидных положений в положение поворота. В соответствии с первым детским автокреслом по настоящему изобретению может быть эффективно предотвращено непреднамеренное перемещение корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут.

В первом детском автокресле по настоящему изобретению в основании могут быть выполнены: множество стопорных отверстий для приема выступающего элемента, причем стопорные отверстия выполнены с возможностью удержания корпуса кресла в соответствующем множестве откидных положений путем приема выступающего элемента; и стопорное отверстие положения поворота для приема выступающего элемента, причем стопорное отверстие положения поворота выполнено с возможностью удержания корпуса кресла в положении поворота путем приема выступающего элемента; при этом ступенька может быть образована между поверхностью основания, в которой выполнено множество стопорных отверстий, и поверхностью основания, в которой выполнено стопорное отверстие для положения поворота. В первом детском автокресле по настоящему изобретению множество стопорных отверстий может быть выполнено в нижней поверхности углубленной части, выполненной в поверхности основания, в которой выполнено стопорное отверстие положения поворота.

В первом детском автокресле по настоящему изобретению корпус кресла дополнительно может включать в себя механизм регулирования рабочей величины, содержащий: контактирующий и регулирующий элемент, выполненный с возможностью перемещения между: первым положением, при котором контактирующий и регулирующий элемент контактирует с рабочим элементом с тем, чтобы регулировать перемещение рабочего элемента так, что рабочая величина рабочего элемента не меньше, чем первая рабочая величина, но меньше, чем вторая рабочая величина; и вторым положением, при котором рабочая величина рабочего элемента выполнена с возможностью быть не меньше, чем вторая рабочая величина; и дерегулирующий элемент, соединенный с контактирующим и регулирующим элементом, причем дерегулирующий элемент обеспечивает, когда приведен в действие, перемещение контактирующего и регулирующего элемента из первого положения во второе положение.

В первом детском автокресле по настоящему изобретению рабочий элемент может быть сконструирован как рычаг управления, который может качаться вокруг оси параллельно с траекторией перемещения контактирующего и регулирующего элемента между первым положением и вторым положением; рабочий элемент может иметь часть стенки, расположенную на месте, противоположном траектории перемещения, причем часть стенки выполнена с возможностью перемещения по направлению к траектории перемещения и в направлении от траектории перемещения в соответствии с качательным движением рычага управления; при этом участок части стенки, противоположный первому положению, может больше выступать по направлению к траектории перемещения, чем участок части стенки, противоположный второму положению. В таком детском автокресле дерегулирующий элемент может быть сконструирован как дерегулирующий рычаг, который может качаться вокруг оси, перпендикулярной оси качания рабочего элемента.

В дополнение, в первом детском автокресле по настоящему изобретению дерегулирующий элемент может быть расположен вблизи рабочего элемента.

Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению механизм, регулирующий рабочую величину, может дополнительно включать в себя качающийся удерживающий рычаг, который проходит по траектории перемещения контактирующего и регулирующего элемента между первым положением и вторым положением; при этом удерживающий рычаг может быть выполнен с возможностью обеспечения перемещения контактирующего и регулирующего элемента из первого положения во второе положение и удержания контактирующего и регулирующего элемента во втором положении, пока удерживающий рычаг подвержен действию внешней силы так, чтобы качнуться в положение вне траектории перемещения. В таком детском автокресле рабочий элемент может включать в себя расцепляющую часть, которая приведена в контакт с удерживающим рычагом, когда рабочий элемент перемещается из положения, в котором располагается выступающий элемент после выполнения перемещения на первую рабочую величину из исходного положения, при котором выступающий элемент входит в зацепление с основанием так, что корпус кресла удерживается в одном из множества откидных положений, в положение, в котором выступающий элемент располагается после перемещения из исходного положения на вторую рабочую величину; при этом удерживающий рычаг может быть прижат расцепляющей частью рабочего элемента так, чтобы высвободить контактирующий и регулирующий элемент, удерживаемый во втором положении. В дополнение, в таком детском автокресле, когда выступающий элемент находится в зацеплении с основанием для того, чтобы корпус кресла был закреплен в положении поворота, рабочий элемент может быть расположен в промежуточном положении, которое находится по ходу траектории перемещения, вдоль которой рабочий элемент возвращается к исходному положению; при этом рабочий элемент может дополнительно включать в себя ограничитель, который расположен, когда рабочий элемент располагается в промежуточном положении, на месте траектории перемещения контактирующего и регулирующего элемента между первым положением и вторым положением с тем, чтобы регулировать перемещение контактирующего и регулирующего элемента по направлению к первому положению. Кроме того, в таком детском автокресле, в основании могут быть выполнены: множество стопорных отверстий для приема выступающего элемента, причем стопорные отверстия выполнены с возможностью удержания корпуса кресла в соответствующем множестве откидных положений путем приема выступающего элемента; и стопорное отверстие положения поворота для приема выступающего элемента, причем стопорное отверстие для положения поворота выполнено с возможностью удержания корпуса кресла в положении поворота путем приема выступающего элемента; при этом стопорное отверстие положения поворота может быть выполнено как отверстие, имеющее дно, с которым контактирует выступающий элемент.

Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению плоскость, включающая рабочее направление рабочего элемента, и плоскость, включающая рабочее направление дерегулирующего элемента, могут быть перпендикулярными друг другу.

Кроме того, в первом детском автокресле по настоящему изобретению рабочий элемент может быть соединен с выступающим элементом через соединительный механизм; при этом величина убирания выступающего элемента может зависеть от рабочей величины выступающего элемента.

Второе детское автокресло по настоящему изобретению является детским автокреслом, содержащим: корпус детского автокресла, устанавливаемый на сиденье транспортного средства; и опорную ножку, съемно прикрепленную к корпусу детского автокресла; в котором опорная ножка включает в себя установочную часть, выполненную с возможностью установки в корпусе детского автокресла, и часть ножки, прикрепленную к установочной части под постоянным углом по отношению к установочной части; часть ножки включает в себя: первый трубчатый элемент; второй трубчатый элемент, по меньшей мере один участок которого может быть расположен в первом трубчатом элементе, причем второй трубчатый элемент выполнен с возможностью скольжения относительно первого трубчатого элемента; и механизм позиционирования, выполненный на первом трубчатом элементе, причем механизм позиционирования выполнен с возможностью закрепления второго трубчатого элемента относительно первого трубчатого элемента; во втором трубчатом элементе выполнено множество пар отверстий, которые размещены в положениях, противоположных друг другу, с интервалами между ними в направлении скольжения второго трубчатого элемента; каждое из отверстий выполнено как удлиненное отверстие, проходящее в направлении, перпендикулярном к направлению скольжения второго трубчатого элемента; при этом механизм позиционирования включает в себя: корпус, зафиксированный на первом трубчатом элементе; ползун, который может скользить относительно корпуса, причем ползун имеет сквозной штифт, выполненный с возможностью прохождения через одну пару из множества пар отверстий с тем, чтобы проходить через второй трубчатый элемент. Согласно второму детскому автокреслу по настоящему изобретению одновременно с обеспечением простоты использования опорной ножки свободный ход опорной ножки может быть уменьшен, при этом жесткость опорной ножки может быть улучшена.

Во втором детском автокресле по настоящему изобретению корпус детского автокресла может включать в себя нижнюю пластину и вмещающий элемент, зафиксированный на нижней пластине с тем, чтобы вмещать установочную часть; установочная часть может включать в себя установочный выступ, который поджат так, чтобы выступать наружу, причем установочный выступ расположен в области, которая должна быть введена во вмещающий элемент; вмещающий элемент может иметь сквозное отверстие для приема установочного выступа установочной части, при этом нижняя пластина имеет установочную расцепляющую часть, расположенную в положении, противоположном сквозному отверстию; установочная расцепляющая часть выполнена с возможностью, когда приведена в действие, подталкивания установочного выступа, выступающего в сквозное отверстие, во вмещающий элемент.

В дополнение, во втором детском автокресле по настоящему изобретению установочная расцепляющая часть может быть соединена с нижней пластиной на участке наружного профиля установочной расцепляющей части и может быть отсоединена от нижней пластины на участке, отличном от участка наружного профиля, при этом установочная расцепляющая часть может быть искривлена относительно нижней пластины с тем, чтобы установочная расцепляющая часть могла быть приведена в контакт с установочным выступом.

Кроме того, во втором детском автокресле по настоящему изобретению ползун и корпус могут находиться в зацеплении друг с другом так, что ползун и корпус расцепляются друг с другом при приложении внешней силы в направлении скольжения ползуна, при этом сквозной штифт устанавливается так, чтобы проходить через второй трубчатый элемент.

Кроме того, во втором детском автокресле по настоящему изобретению выступ может быть выполнен на одном из: ползуне или корпусе, при этом зацепляющая часть, выполненная с возможностью зацепления с выступом, образована на другом из: ползуне или корпусе; при этом когда зацепляющий выступ и зацепляющая часть находятся в зацеплении друг с другом, сквозной штифт может удерживаться, чтобы проходить через второй трубчатый элемент.

Кроме того, во втором детском автокресле по настоящему изобретению один конец первого трубчатого элемента может быть прикреплен к установочной части, при этом корпус механизма позиционирования прикреплен к другому концу первого трубчатого элемента; при этом путем регулирования длины части ножки посредством механизма позиционирования конец второго трубчатого элемента может быть в контакте с поверхностью пола транспортного средства.

Кроме того, во втором детском автокресле по настоящему изобретению часть ножки может быть прикреплена к установочной части с помощью сварки.

Опорная ножка по настоящему изобретению является опорной ножкой, выполненной с возможностью прикрепления к корпусу детского автокресла, устанавливаемого на сиденье транспортного средства для поддержания корпуса детского автокресла, при этом опорная ножка содержит установочную часть, выполненную с возможностью установки в корпус детского автокресла, и часть ножки, прикрепленную к установочной части под постоянным углом по отношению к установочной части; при этом часть ножки включает в себя: первый трубчатый элемент; второй трубчатый элемент, по меньшей мере один участок которого может быть расположен в первом трубчатом элементе, причем второй трубчатый элемент выполнен с возможностью скольжения относительно первого трубчатого элемента, и механизм позиционирования, расположенный на первом трубчатом элементе, причем механизм позиционирования выполнен с возможностью фиксирования второго трубчатого элемента относительно первого трубчатого элемента; во втором трубчатом элементе выполнено множество пар отверстий, которые расположены в положениях, противоположных друг другу, с интервалами между ними в направлении скольжения второго трубчатого элемента; каждое из отверстий выполнено в виде удлиненного отверстия, продолжающегося в направлении, перпендикулярном направлению скольжения второго трубчатого элемента; при этом механизм позиционирования включает в себя корпус, зафиксированный на первом трубчатом элементе, и ползун, который может скользить относительно корпуса, причем ползун имеет сквозной штифт, выполненный с возможностью прохождения через одну пару из множества пар отверстий для прохождения через второй трубчатый элемент. В соответствии с опорной ножкой по настоящему изобретению одновременно с обеспечением простоты использования опорной ножки может быть уменьшен свободный ход опорной ножки, при этом может быть улучшена жесткость опорной ножки.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе, на котором показан вариант осуществления детского автокресла (корпус детского автокресла) по настоящему изобретению.

Фиг. 2 представляет собой вид сверху, на котором показано детское автокресло, в котором корпус кресла находится в положении по ходу движения.

Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе, на котором показано детское автокресло, установленное на сиденье транспортного средства, причем корпус кресла находится в положении против хода движения.

Фиг. 4 представляет собой вид сбоку детского автокресла для пояснения откидного механизма корпуса кресла.

Фиг. 5 представляет собой вид сбоку, на котором показано детское автокресло для пояснения положения поворота корпуса кресла между положением по ходу движения и положением против хода движения.

Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе с разнесенными в пространстве частями, на котором показан корпус кресла и база для откидывания.

Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе, на котором показан корпус кресла.

Фиг. 8 представляет собой вид, на котором показано основание, на которое смотрят спереди.

Фиг. 9 представляет собой вид в перспективе, на котором показано основание.

Фиг. 10 представляет собой частичный вид в перспективе, на котором показано детское автокресло без части сиденья корпуса кресла и части его спинки.

Фиг. 11 представляет собой частичный вид, на котором показано детское автокресло, на которое смотрят с боковой стороны.

Фиг. 12 представляет собой вид, для пояснения соединительной конструкции, расположенной в стоящей части основания, причем соединительный механизм соединен с соединительным штифтом.

Фиг. 13 представляет собой вид в перспективе, на котором показано детское автокресло в положении против хода движения с прикрепленной к нему крышкой.

Фиг. 14 представляет собой вид сверху, на котором показана крышка.

Фиг. 15 представляет собой вид сверху для пояснения работы крышки, прикрепленной к детскому автокреслу.

Фиг. 16 представляет собой вид для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 17 представляет собой вид, соответствующий фиг. 16, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 18 представляет собой вид, соответствующий фиг. 16 и фиг. 17, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 19 представляет собой вид, соответствующий фиг. 16, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 20 представляет собой вид, на котором показан рабочий элемент, который показан с нижней стороны.

Фиг. 21 представляет собой вид сверху для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 22 представляет собой вид сверху, соответствующий Фиг.21, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 23 представляет собой вид сверху, соответствующий Фиг.21 и фиг.22, для пояснения работы подъемного механизма и механизма регулирования рабочей величины.

Фиг. 24 представляет собой частичный вид сбоку детского автокресла.

Фиг. 25 представляет собой вид в перспективе опорной ножки.

Фиг. 26 представляет собой вид в перспективе, на котором показано детское автокресло, к которому прикреплена опорная ножка, которую видно с нижней стороны.

Фиг. 27 представляет собой вид в разрезе, на котором схематично показан участок соединения между опорной ножкой и основанием.

Фиг. 28 представляет собой частичный вид спереди части ножки опорной ножки.

Фиг. 29 представляет собой вид, на котором показан разрез по линии А-А на фиг. 28.

Фиг. 30 представляет собой вид, на котором показан разрез по линии В-В фиг. 29, при этом некоторые составляющие элементы не показаны.

Фиг. 31 представляет собой вид, на котором показан разрез по линии С-С на фиг. 28, на котором некоторые составляющие элементы не показаны.

Вариант осуществления изобретения

Вариант осуществления настоящего изобретения будет описан ниже со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1-31 показаны виды для пояснения варианта осуществления детского автокресла (детское кресло, автокресло) по настоящему изобретению. На фиг. 1-5 показана вся конструкция детского автокресла. Как показано на фиг. 1-5, в данном варианте осуществления настоящего изобретения детское автокресло 10 включает в себя как корпус детского автокресла 11, основание 50, устанавливаемое на сиденье 1 транспортного средства (такого как автомобиль), базу 80 для откидывания, установленную на основании 50, и корпус кресла 20, установленный вместе с базой 80 для откидывания на основании 50. Как показано на фиг.3, детское автокресло 10 дополнительно включает в себя опорную ножку 100, которая съемно прикреплена к основанию 50 корпуса 11 детского автокресла. Опорная ножка 100 проходит до поверхности 3 пола транспортного средства, несущей сиденье 1 транспортного средства, и поддерживает переднюю часть корпуса 11 детского автокресла (основание 50) снизу.

Основание 50 включает в себя базовую часть 51, которую размещают на части сиденья 1а сиденья 1 транспортного средства, как показано на фиг. 3, и стоящую часть 52, поднимающуюся от базовой части 51 с тем, чтобы быть напротив части 1b спинки сиденья 1 транспортного средства, как показано на фиг.3. Базовая часть 51 имеет переднюю поверхность 51а, поверхности боковых сторон (боковые поверхности) 51b и нижнюю поверхность 51с (см. фиг. 1 и т.д.). С другой стороны, корпус кресла 20 имеет часть 21 сиденья, установленную на базовой части 51 так, что корпус кресла 20 может скользить относительно базовой части 51 основания 50, и часть 22 спинки, продолжающуюся от части 21 сиденья.

Как показано на фиг. 4, база 80 для откидывания может скользить относительно основания 50 вдоль направления sd вдоль вертикальной плоскости. В дополнение, корпус кресла 20, вместе базой 80 для откидывания, может скользить относительно основания 50 вдоль направления sd вдоль вертикальной плоскости. Как показано на фиг. 4, корпус кресла 20 скользит относительно основания 50, угол наклона корпуса кресла 20 относительно основания 50 изменяется. А именно корпус кресла 20, на которое ребенок садится по ходу движения, может откидываться.

Кроме того, как показано на фиг. 5, корпус кресла 20 может быть повернут вокруг оси rd поворота, проходящей в вертикальной плоскости, относительно базы 80 для откидывания и основания 50. Как показано на фиг. 5, путем поворота корпуса кресла 20 относительно основания 50 ребенок может быть размещен (посажен или уложен) на детском автокресле 10 так, что ребенок обращен по ходу движения. Ниже, положение корпуса кресла 20, показанное сплошной линией на фиг. 5, называется «положением против хода движения» корпуса кресла, при этом положение корпуса кресла, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 5, называется «положением по ходу движения» корпуса кресла.

В данном описании, если иное не указано, термины «передний (вперед)» и «задний (назад)» означают «передний» и «задний» на основе обычного управления транспортным средством (см. фиг. 2 и 3).

Далее ниже, сначала в общем, описан корпус 11 детского автокресла, и затем дополнительно описаны соответствующие части детского автокресла 10.

Общее описание корпуса детского автокресла

Сначала, в общем, описан корпус кресла 20 детского автокресла 10 (корпус 11 детского автокресла). Как описано выше, корпус кресла 20 включает в себя часть 21 сиденья и часть 22 спинки. Часть 21 сиденья и часть 22 спинки выполнены из элементов рамы и элементов подушки, вставленных в элементы рамы. Как показано на фиг. 6 и 7, корпус кресла 20 дополнительно включает в себя диск 24, расположенный на нижней части части 21 сиденья, и направляющую деталь 25, выступающую вниз из диска 24. Диск 24 имеет направляющую 24а, которая проходит по существу по окружности. На задней стороне направляющей 24а, исходя из (положения) ребенка, посаженного на корпус кресла 20, направляющая 24а снабжена выемкой 24b. А именно направляющая 24а заканчивается на его задней стороне. Исходя из того, что ребенок посажен на корпус кресла 20, направляющая деталь 25 имеет пару плоских боковых поверхностей 25а, проходящих параллельно в направлении вперед и назад, и аркообразные боковые поверхности 25b, которые соединяют передние концы и задние концы пары плоских боковых поверхностей 25а. Каждая аркообразная боковая поверхность 25b выполнена как часть цилиндрической поверхности и имеет круглый аркообразный профиль в сечении направляющей детали 25.

Как показано на фиг. 1, 6 и т.д., часть 22 спинки снабжена соединительной направляющей 27, выступающей назад, исходя из того, что ребенок посажен на корпус кресла 20. Соединительная направляющая 27 включает в себя проксимальную часть 27а, выступающую из части 22 спинки, и изогнутую часть 27b, дополнительно продолжающуюся изогнутым образом из проксимальной части 27а, в разрезе, перпендикулярном к траектории перемещения sd (см. фиг. 4), вдоль которой перемещается соединительная направляющая, когда корпус кресла 20 скользит. Другими словами, соединительная направляющая 27 выполнена, чтобы иметь крюкообразную форму. Как можно понять из фиг. 2, направление, в котором проходит проксимальная часть 27а соединительной направляющей 27, и направление, в котором проходит изогнутая часть 27b соединительной направляющей 27, являются по существу перпендикулярными друг другу, в разрезе, перпендикулярном к траектории перемещения sd соединительной направляющей 27. Когда корпус кресла 20 скользит, соединительная направляющая 27 проходит через канавку 53, выполненную в стоящей части 52 основания 50. Как показано на фиг. 6 и т.д., в проксимальной части 27а выполнена прорезь (удлиненное сквозное отверстие) 27с, проходящая вдоль траектории sd перемещения соединительной направляющей 27. Канавка 53, выполненная в основании 50, будет подробно описана ниже.

Как показано на фиг. 2, часть 22 спинки снабжена соединительной направляющей 27 на одной боковой стороне и соединительной направляющей 27 на другой боковой стороне, которые разнесены друг с другом в боковом направлении (направление ширины), перпендикулярном направлению вперед и назад. Изогнутая часть 27b соединительной направляющей 27 на одной стороне (например, правая направляющая 27 соединения в плоскости фиг. 2) изогнута от проксимальной части 27а по направлению к одной стороне (например, правой стороне на плоскости фиг. 2) бокового направления. Изогнутая часть 27b соединительной направляющей 27 на другой стороне изогнута от проксимальной части 27а к другой стороне бокового направления. А именно изогнутые части 27b пары соединительных направляющих 27 проходят от соответствующих проксимальных частей 27а с тем, чтобы быть разнесенными друг с другом вдоль бокового направления.

Корпус кресла 20 содержит в себе подъемный механизм 30 и механизм 40 регулирования рабочей величины, которые используются, когда корпус кресла 20 скользит и поворачивается по отношению к основанию 50. Как показано на фиг. 6 и 7, механизм 30 подъема включает в себя пару выступающих элементов 32, выступающих вниз из нижней поверхности 25с направляющей детали 25, и рабочий элемент 31, соединенный с выступающими элементами 32. В этом варианте осуществления настоящего изобретения рабочий элемент 31 выполнен как качающийся рычаг управления, при этом выступающие элементы 32 выполнены как штифты (стопорные штифты), которые выполнены с возможностью убирания в направляющую деталь 25. Управляя рабочим элементом (рычагом управления) 31, может быть отрегулирована величина выступания выступающих элементов 32 из нижней поверхности 25с направляющей детали 25. В частности, в этом варианте осуществления настоящего изобретения рабочий элемент 31 соединен с выступающими элементами 32 посредством соединительного механизма так, что величина убирания выступающих элементов 32 зависит от рабочей величины рабочего элемента 31. С другой стороны, механизм 40 регулирования рабочей величины является механизмом, который приводится в контакт с рабочим элементом 31 подъемного механизма 30 с тем, чтобы регулировать рабочую величину (величину перемещения, величину поворота) рабочего элемента 31. Подъемный механизм 30 и механизм регулирования 40 рабочей величины будут подробно описаны ниже.

Затем дополнительно описана база 80 для откидывания. Как показано на фиг. 10 и т.д., базу 80 для откидывания устанавливают на окружности диска 24 корпуса кресла 20 с возможностью ее расположения вокруг диска 24 и направляющей детали 25 корпуса кресла 20. В дополнение, база 80 для откидывания установлена с возможностью скольжения на основании 50. В результате, как показано на фиг.4, корпус кресла 20 вместе с базой 80 для откидывания скользит относительно основания 50.

В дополнение, как показано на фиг. 6, 10 и 11, база 80 для откидывания имеет фланцевую часть 81, которая входит в зацепление с направляющей 24а диска 24. Фланцевая часть 81 проходит по кругу аркообразно.

Когда направляющая 24а диска 24 направляется к фланцевой части 81 базы 80 для откидывания, корпус кресла 20, включающий в себя диск 24, может быть повернут относительно базы 80 для откидывания. В результате корпус кресла 20 может быть повернут относительно основания 50, на котором установлена база 80 для откидывания. Как показано на фиг. 6 и 10, фланцевая часть 81 имеет выемку 81а, выполненную на ее задней стороне. Как показано на фиг. 10 и 11, когда корпус кресла 20 находится в положении по ходу движения, выемка 81а фланцевой части 81 и выемка 24b направляющей 24а диска 24 обращены друг к другу.

Кроме того, как показано на фиг. 6, база 80 для откидывания имеет юбку 82, проходящую вниз, по направлению к основанию 50. Как показано на фиг. 11, когда база 80 для откидывания установлена на основании 50, юбка 82 располагается внутри выемки, выполненной в части 51 базы основания 50.

Далее подробно описано основание 50. Как показано на фиг. 3, основание 50 может быть установлено на сиденье транспортного средства 1 с помощью ремня 5 безопасности транспортного средства, которое имеет поясной ремень безопасности 6а и плечевой ремень безопасности 6b. Таким образом, стоящая часть 52 основания 50 снабжена двумя блокировочными устройствами 79 для фиксирования плечевого пояса 6b безопасности ремня 5 безопасности. Блокировочные устройства 79 расположены на расстоянии друг от друга в боковом направлении для того, чтобы блокировочные устройства 79 могли быть адаптированы к двум наклонными направлениям плечевого ремня 6b безопасности. Как показано на фиг. 3, плечевой ремень 6b безопасности, зафиксированный блокировочными устройствами 79, пересекает наискось стоящую часть 52 основания 50. Основание 50 также имеет направляющую часть 70 поясного ремня безопасности, которая направляет поясной ремень 6а безопасности. Направляющая часть 70 поясного ремня безопасности будет подробно описана ниже.

Как показано на фиг. 8 и 9, направляющая канавка 55, продолжающаяся вдоль направления вперед и назад, выполнена в базовой части 51 основания 50 в центре направления по ширине (боковое направление). Направляющая канавка 55 включает в себя: откидную направляющую часть 55а, образованную из канавки, продолжающейся в направлении вперед и назад, причем канавка имеет боковые стенки, параллельные друг другу; и поворотную направляющую часть 55b, образованную из цилиндрической выемки, расположенной на конце задней стороны откидной направляющей части 55а. Ширина между двумя боковыми стенками откидной направляющей части 55а определена такой, что откидная направляющая часть 55а может входить в зацепление с плоскими боковыми поверхностями 25b направляющей д